Просмотр содержимого документа
«"Светофорчик в гостях у ребят"»
«Светофорчик в гостях у ребят»
Ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное сказочное дорожное путешествие. Если вы ответите на все вопросы, успешно выполните все задания, отгадаете загадки, то в конце маршрута вас ждёт сюрприз. А теперь – в путь! Только на чём же мы отправимся? Чтобы это узнать, нам нужно собрать картинку (дети собирают разрезную картинку). Что же у нас получилось? (ответы детей) Правильно, это автобус. Давайте построим автобус из подручных средств (дети строят автобус из стульев). Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, нам нужно вспомнить правила поведения в автобусе.
Разбор сценок-ситуаций:
a) В двигающемся автобусе пассажир просит водителя продать ему билет. Водитель отказывается это делать. Правильно ли он поступает?
б) Пассажир увидел, что за рулём автобуса – его друг. Пассажир стал разговаривать с водителем, задавать ему вопросы о работе, о семье. Такой вежливый пассажир. Но правильно ли он ведёт себя?
в) Пассажиру не понравилось, что водитель резко трогает автобус с места и резко останавливает. Он начал выговаривать водителю во время движения об этом. Прав ли пассажир. Как следует вести себя водителю? Ответы детей.
г) Можно ли во время проезда в транспорте высовываться из окна?
д) Можно ли вставать ногами на сиденье? е) Можно ли ходить по автобусу во время движения? ж) Можно ли в автобусе громко разговаривать, петь?
А на чём ещё можно путешествовать? Какие виды транспорта вы знаете? Ответы детей.
Динамическая пауза «Виды транспорта»
(Все участники ходят врассыпную по залу, произносят слова и выполняют соответствующие движения)
Участники: Водный транспорт - это раз
Воздушный транспорт - это два
Наземный транспорт - это три
Транспорт свой изобрази
После окончания слов дети изображают свой вид транспорта:
Водный – руки вытянуть вперед, ладони сомкнуты «лодочкой»
Наземный – руки перед собой, согнуты в локтях (держим руль)
Появляется кот Леопольд со сломанным велосипедом и цветами:
Похоже, сбился я с пути,
Как дорогу мне найти?
Слышу, голоса звучат,
На помощь дети мне спешат.
Ребята, посмотрите, кто нам повстречался на пути? Леопольд, что с тобой случилось?
Леопольд: Я катался на велосипеде, пел песни, смотрел по сторонам и вдруг бабах!
И увидел я такое, разноцветное — цветное. Собрал в кучу все цвета, получилась красота, Лепесточки прицепил и цветочки получил!
Что же ты натворил?Ребята, из чего Леопольд сделал цветы? Ответы детей.
Леопольд: я этого не знал. Как же мне быть, кто меня научит правилам дорожного движения?
Не переживай, я думаю, что ребята смогут тебе помочь, правда? Они ходят в детский сад, и многое знают и умеют .
А что бы ты лучше запомнил сигналы светофора, давайте проведём конкурс – игру «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора» (воспитатель читает стихи, ребята должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.)
Бурлит в движенье мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ –
Какой горит для пешеходов свет?
(Показывают красный сигнал)
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Особый свет – предупреждение!
Сигнала ждите для движения.
Скажите правильный ответ –
Какой на светофоре свет?
(Показывают желтый)
Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения!
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ –
Какой горит при этом свет?
(Показывают зеленый)
Зеленый свет открыл дорогу,
Проходить ребята могут!
Молодцы, справились с заданием. Леопольд, я вижу, что и ты запомнил главное правило ПДД. А чтобы узнать другие правила дорожного движения, мы приглашаем тебя с нами в путешествие. Но сначала мы должны починить светофор, т.к. он самый главный на дороге.
Игра «Собери светофор»
Дети собирают светофор
Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый. Загорелся красный – двигаться опасно. Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет.
Ну вот светофор мы починили, а значит дорожное движение налажено.
Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения под музыку)
Колёсики, колёсики и красивый руль.
Дворники работают, водичка льёт буль-буль.
Включаем зажигание и левый поворот,
Ерошит ветер волосы, поехали вперёд!
Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.
Игра “Составь знак”
Леопольд: спасибо всем большое, вот и не страшно мне.
Все правила движенья теперь известны мне,
И как ходить по улицам, я знаю назубок,
И перейти смогу теперь хоть тысячу дорог!
Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)
На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
На чём катался Кай? (На санках)
Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепили наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма.
- Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения? - Кого можно назвать пешеходом? (Все люди и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами.) - А кто такой пассажир? (Это люди, которые находятся в транспорте.) - А кого называют водителем? (Ответы учащихся.) Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир - все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей.
Леопольд: спасибо вам, ребята! Вы многому нас научили, но нам пора возвращаться домой. Теперь мы знаем, какие в вашем саду умные и добрые ребята. Вы помогли выучить правила дорожного движения не только мне, но и Красной Шапочке. После таких уроков мы будем правильно переходить дорогу. А в благодарность, вот вам от нас гостинцы. До свидания!
Ребята, наше путешествие подошло к концу. Все вы были очень активны и внимательны, проявили свою смекалку. Молодцы! Но нам тоже пора возвращаться, занимайте свои места в автобусе. Расселись?
Звучит весёлая музыка.
Интересным было наше путешествие? Что вам запомнилось? Что было новым для вас? Что было трудным? А какую задачу мы сегодня решали, для чего отвечали на вопросы, разбирали ситуации? Ответы детей
Вот мы и вернулись. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Все большое спасибо!