Цель: сформировать у участников родительского собрания осознание значимости выбора пути дальнейшего образования школьниками;
Ожидаемые результаты: дать возможность родителям поделиться собственным мнением о новых подходах в преподавании и обучении; дать возможность родителям понять, что школа, работая по новой Программе, оценивает результаты не только обучения, но и личностного роста ребенка;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий родительского собрания в 1 классе »
Родительское собрание
Тема : «Новые подходы в преподавании и обучении»
Цель: сформировать у участников родительского собрания осознание значимости выбора пути дальнейшего образования школьниками;
Ожидаемые результаты: дать возможность родителям поделиться собственным мнением о новых подходах в преподавании и обучении; дать возможность родителям понять, что школа, работая по новой Программе, оценивает результаты не только обучения, но и личностного роста ребенка;
Приветствие.
Здравствуйте уважаемые родители, как мы рады видеть всех вас. Сегодня родительское собрание будет не совсем обычное, мы будем работать активно все и сообща. Тема нашего собрания «Новые подходы в преподавании и обучении». Для начала мы проведем небольшую разминку. Прошу всех родителей выйти на более свободный участок в классе.
Цель: создание обстановки, чтобы все участники почувствовали себя свободно, расковано.
Ход: Предложить родителям встать в общий круг, а затем поменяться местами с тем, у кого на руке есть часы (на одежде пуговицы, обувь черного цвета, кто любит кошек, у кого трое детей) и пр. В конце обратить общее внимание на то, что все мы разные, но всегда можно найти то, что нас объединяет.
«Вижу, что все немного расслабились, и я вам предлагаю выполнить следующее задание.. (Разбивка участников на малые группы – это способ создать подгруппы для обсуждения, решения проблемы).
Разбивка участников на малые группы.
Ведущий: «У нас получилось 3 подгруппы. Давайте каждая подгруппа сядет за отдельный стол, и будет решать поставленные проблемы сообща, вынося свои решения». Я предлагаю быстренько ответить на вопросы анкеты.
4. Анкета.
1. Знаете ли Вы о том, что учителя Казахстана обучаются на трехмесячных курсах по Кембриджской Программе?
2. Откуда Вы получили информацию, связанную с новой Программой по 7 модулям?
а) на информационных ресурсах образовательного учреждения
б) от учителя
в) от администрации школы
г) СМИ
д) от детей
3.Знакомы ли Вы с целями и задачами Программы, их актуальностью для образования?
4. Как Вы относитесь к введению новой Программы?
а) позитивно
б) нейтрально
в)негативно
5.Что на Ваш взгляд необходимо учесть на этапе введения Программы?
- разработать нормативную базу
- обеспечить дополнительное финансирование школ
- провести переподготовку учителей
- улучшить материально-техническую базу
- учесть запросы родителей
- продумать внеурочную деятельность
6. Как Вы видите своё возможное участие в жизни школы?
- участие в ремонте школы
- участие в управлении школой через родительские советы
- участие во внешкольных мероприятиях
5. Работа в группе.
Просит обсудить в группе вышеназванные темы, выпустить постер по ответу на поставленный вопрос.
«Каким вы видите школу XXI века».
«Каким вы видите учителя XXI века»
«Каким вы видите ученика XXI века»
6. Показ презентации каждой группы.
7. Оценивание групп по технике «Две звезды, одно пожелание»
7. Выступление учителя. О новых подходах в преподавании и обучении.
За последние десятилетия наше общество существенно изменилось: изменились взгляды на жизнь, изменились требования, предъявляемые к уровню жизни, изменились экономические, социальные и культурные составляющие нашего общества. Все эти изменения не могли не отразиться на образовании. Действительно, в связи с произошедшими изменениями современному обществу требуются люди, которые очень гибко будут реагировать на малейшие изменения, не бояться их, а, наоборот, умеющие быстро приспосабливаться к новым условиям.
Сейчас учителя включаются в проектную и исследовательскую деятельность. Цель данной деятельности – развитие у детей соответствующих личностных качеств, приобретение навыков исследования, как универсального способа освоения действительности.
Вы знаете, что участниками образовательного процесса являются не только учителя, ученики, но и родители, поэтому вам, как одной из сторон образовательного процесса необходимо знать какие изменения происходят в сфере образования чему, как и кто будет учить ваших детей.
Итак, что такое новая Программа Кембриджского подхода в обучении, чем отличаются новые методы от тех, что были, и зачем нужны вообще какие-то изменения?
Основное содержание настоящей Программы представлено в виде семи отдельных модулей, которые в ходе обучения рассматриваются в комбинированном виде. Отличительной особенностью новой Программы является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков
В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, не знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.
Впервые система оценки достижений ребенка ориентирована не только на проверку знаний по отдельным предметам, но и на оценку умения ребенка решать комплексные задачи, в основе которых лежат ситуации из реальной жизни
Индивидуальный подход к каждому ученику становится во главу угла. И теперь не учитель, а ученик будет главным транслятором знаний в школе. В традиционной школе источником знаний являлся учитель. Его задача – вложить в голову ученику готовые знания. А теперь ученик сам будет «докапываться» до знаний, а учитель будет лишь предлагать ему методы, как это сделать, образно говоря, учитель даст в руки ученику лопату и будет кем-то вроде бригадира на стройке. Отсюда в новой Программе ориентир на большую самостоятельную работу ученика. Я верю в то, что если каждый из нас будет просто профессионально и вдумчиво выполнять свои обязанности, будет развивать в себе мастерство и стараться воспитывать личность, прежде всего нравственную, всё в нашей стране станет на свои места. И мы, воспитывая патриотов, будем гордиться его настоящим и верить, как это ни банально звучит, в светлое будущее Республики Казахстан.
6. Ответы на вопросы родителей.
- Вот и подошло наше собрание к концу. Я хочу поблагодарить каждого. Наверное, каждый из вас почерпнул для себя что-то новое. А в завершении я хочу дать просмотреть ролик «Наши дети»
7. Просмотр ролика «Наши дети»
Начните то же делать в вашем повседневном общении с ребенком: замечайте моменты его различных переживаний, когда он обижен, расстроен, боится, не хочет, устал, рассержен, радостен, нетерпелив, увлечен.