Гипотеза
Можно ли создать семейное древо, используя свой архив: фотографии, письма, воспоминания старших Цель: узнать родословную своей семьи.
Задачи:
- знакомство с понятиями «родословная», «генеалогия», «родословное древо»;
- составление семейного древа;
- работа с семейным архивом. Работа с научной литературой
Родословная — это перечень поколений одного рода.
Генеало?гия — наука о родственных связях
Родословное древо –
схематичное представление родственных связей.
Просмотр содержимого документа
«Стихи собственного сочинения "О зверях" »
Работаю в сельской школе 37 лет. Журнал «Начальная школа» выписываю многие годы, он помогает очень мне здорово в работе. Предлагаю вниманию учителей начальных классов несколько рифмованных занимательных задач в стихах. Их я использую на уроках математики при проведении устного счёта, при изучении многих тем и разделов. Такие задания делают уроки более интересными и живыми.
Буду рада, если мои рифмованные занимательные задачи понравятся коллегам.
* * *
На болоте лягушатки
Разыгрались утром в прятки.
Три подплыли под листок,
Вдвое больше – под мосток.
Сколько под мостком сидят
И на нас сейчас глядят?
* * *
Плывёт Дедушка Мазай,
Рядом зайцы. Посчитай!
Уместилось сколько в лодке?
Сколько на бревне сидят?
Сколько хвостиков у заек?
Ну а ушек? Сосчитаем?
( Работа с иллюстрацией к произведению
Н.А.Некрасова «Дед Мазай и зайцы»).
* * *
На качели сидит Сашка,
Рядом девочка Наташка,
С горки едет смелый Пашка,
Рядом с Пашей черепашка.
На машине едет Слава,
Пассажиры – Соня, Клава.
Сколько деток на площадке? (количество детей)
Кто играет с ними в прятки? (черепашка)
* * *
Муравейник – куча хвои.
Это что же там такое?
Кто несёт травинку?
Восемь муравьишек!
Кто несёт былинку?
Десять муравьишек!
Все без дела не сидят.
Сосчитайте их всех, трудяг!
* * *
Подарил цветы Наташке:
Три раскрытые ромашки,
Колокольчиков пять штук.
Три тюльпана, два нарцисса,
А впридачу ещё киса.
Сколько цветов в букете?
Ну – ка, ребята, ответьте?
* * *
Чайки носятся над морем
И кричат, кричат, кричат.
Пять нырнули за рыбёшкой,
Пять крылом волны коснулись,
Пять умчались в поднебесье.
Посчитай, дружок, немножко.
Глазки ведь давно проснулись.
Сколько чаек будет вместе?
* * *
На полке много книжек
Для девочек, мальчишек.
Никита шесть их прочитал,
Потом маме рассказал.
Женя сказку прочитал,
А потом другую взял.
Сколько книжек прочитано
У этих детишек?
* * *
У собаки нашей Долли
Есть красивые щенята.
Сосчитаем мы их, что ли,
Любопытные ребята?!
Один – с белым носиком,
Этот – с серым хвостиком.
Этот – с пятнышком на спинке,
Четвёртый лезет к свинке.
Пятый лает, этот спит,
Седьмой где – то там шалит.
Потерялись цифры где – то,
Я, ребята, жду ответа!
* * *
Посмотрите скорей!
Это - школа зверей!
Обучается лиса,
Обучается коза.
Три зайчонка,
Один волк,
Он в учёбе знает толк.
Здесь же учится сова –
Умная голова.
Пришёл в школу и медведь,
Чтобы песенки попеть.
Скажи нам быстрей.
Сколько зверей
Хотят учиться в ней?
* * *
В нашем третьем классе
Мальчиков - 12, а девочек только - шесть.
Во сколько раз больше мальчишек у нас?
На сколько девочек меньше здесь?
* * *