Статья о воспитании экологически грамотной личности
Статья о воспитании экологически грамотной личности
Одним из основных условий существования современного общества является воспитание экологически грамотной личности, понимающей, что каждый гражданин обязан не только знать об экологических проблемах, но и уметь их устранять. А ещё более разумно было бы их не создавать. Поэтому экологическое воспитание в начальной школе направлено на формирование новых стереотипов, на изменение сознания людей и возможности использования приобретенных знаний на практике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья о воспитании экологически грамотной личности»
В целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности 2017 год объявлен Годом экологии.
Учитесь поведению в природе В любом местечке, при любой погоде, Звучало гордо чтоб вовек Простое слово Человек! Г. Парфёнова
“Природа не храм, а мастерская”, - утверждал герой знаменитого романа И.С. Тургенева “Отцы и дети”. Именно так мы долгое время относились к окружающей среде, забывая, что нельзя существовать без чистой воды и чистого воздуха. Опасность происходящих в природе изменений заставила нас задуматься над тем, что необходимо сделать для того, чтобы окружающий мир оставался благоприятным и безопасным для человека.
Одним из основных условий существования современного общества является воспитание экологически грамотной личности, понимающей, что каждый гражданин обязан не только знать об экологических проблемах, но и уметь их устранять. А ещё более разумно было бы их не создавать. Поэтому экологическое воспитание в начальной школе направлено на формирование новых стереотипов, на изменение сознания людей и возможности использования приобретенных знаний на практике.
Ежегодно учащиеся начальной школы МОБУ «СОШ с. Ракитное» принимают активнейшее участие в работе по защите от экологической опасности. В рамках этой работы проходит масса мероприятий, в которых с большим интересом принимают участие ребята. Особо хотим отметить работу наших учащихся в школьной акции “Очистим планету от мусора”, где ребята убирали определенные территории от мусора в районе своей школы. Работали споро и с удовольствием: сгребали мусор, аккуратно подвязывали скворечники, сажали молодые деревца.
В г. Владивостоке Центром дополнительного образования и Амурским филиалом Всемирного фонда природы (WWF) проводится ежегодный экологический конкурс исследовательских и практических работ «Лесная олимпиада», где учащиеся школ края показывают, какие добрые дела ими сделаны за год. Ученики нашей школы традиционно принимают участие в Олимпиаде. И, как правило, ежегодно у нас множество побед. Так, например, в 2016 г. ученики 3 класса под руководством Демочко Г.Я. победители в номинации «День Тигра». Ребята подготовили видеоролик и заняли 2 место. В номинации «О чем вижу, о том и пою» Скробова Светлана, Баранов Радион, Реутова Оксана уже в 4 классе занимают только первые места. Работы Батай Данила в номинации «Многообразие вековых традиций» оценило по достоинству не только краевое жюри, но и международное. Данил является лауреатом XIV международного детского экологического форума «Зеленая планета». Его работы «путешествовали» с выставкой по всей нашей необъятной стране.
Для активизации познавательной деятельности, для того, чтобы знания были результатом их собственных поисков, осуществляем научно-исследовательскую деятельность учащихся в рамках «Лесной Олимпиады» по экологии. Горбачева Рената работала над такой актуальной темой, как «Красная книга Приморского края. Птицы» и заняла 4 место. Исследовательская деятельность способствует развитию интеллекта учащихся, творческому подходу к собственной деятельности, самоопределению ребёнка.
Замечательную работу предоставил ученик этого же класса Баранов Радион на Международный проект «Выставка экологических плакатов региона Северо-восточной Азии». Его плакат «Услышьте нас!» под девизом: «Все жители Земли в чистоте жить должны!» вошел в 10 лучших работ приморских школьников и занял 2 место.
Учащиеся начальной школы активно участвуют в таких олимпиадах и творческих конкурсах, как «Окружающий мир», «Весенняя капель» - здесь они получают много интересных заданий, а главное способствовуют дополнительному образованию участников.
Природа нашего края уникальна. С целью изучения природы и истории родного края 7 апреля учителями Боднарь А.В. и Демочко Г.Я. была организована “Экологическая тропа”.
1 станция на экологической тропе – учащихся 4 класса.
Самые старшие путешественники рассказали стихотворения о птицах, живущих в наших краях, о том, как они помогали птицам пережить суровое зимнее время, смастерив с родителями кормушки и подкармливая птиц. А сколько открытий сделали ребята на этой станции! Оказывается,
И вот тропа привела ребят к следующей станции «Водоемы нашего района». Ребята 3 класса и их руководитель Боднарь А.В. подготовили познавательный рассказ о реке Малиновке, о ее притоках.
Игры на внимательность и взаимовыручку только раззадорили ребят.
Ни один ребенок не оставил после себя ни одной бумажки, ни одного пластикового стаканчика. Более того, был собран весь случайный мусор в один пакет по инициативе детей. Такие уроки поведения в природе позволяют надеяться, что эти школьники, будучи взрослыми людьми, не позволят себе потребительского отношения к окружающей среде и других остановят от подобных деяний.
Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для того, чтобы этого не случилось, надо воспитывать экологическую культуру и ответственность за состояние окружающей среды с самого раннего возраста.