Статья на тему «Особенности организации учебно - воспитательного процесса по формированию патриотических чувств младших школьников»
Статья на тему «Особенности организации учебно - воспитательного процесса по формированию патриотических чувств младших школьников»
Младший школьный возраст — наиболее подходящий для воспитания интереса к общественным явлениям, совместным делам. Важно не упустить этого момента и вовлечь каждого в насыщенную жизнь коллектива, имеющую социально значимое содержание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья на тему «Особенности организации учебно - воспитательного процесса по формированию патриотических чувств младших школьников»»
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Сообщение на тему «Учебная деятельность. Структура и особенности учебной деятельности младшего школьника»
Выполнила:
студентка Ш-21 группы
Мигалева Виолетта
Преподаватель:
Великановская Л.А.
Ейск, 2019г.
Тема статьи: Особенности организации учебно - воспитательного процесса по формированию патриотических чувств младших школьников
Привитие любви к Родине, чувства гордости и патриотизма – необходимый и обязательный элемент воспитания ребенка. К сожалению, в наше время уровень воспитанности, гражданственности и патриотизма подрастающего поколения вызывает тревогу.
Младший школьный возраст — наиболее подходящий для воспитания интереса к общественным явлениям, совместным делам. Важно не упустить этого момента и вовлечь каждого в насыщенную жизнь коллектива, имеющую социально значимое содержание. [1]
Внеклассная работа в начальной школе предоставляет большие возможности для воспитания гражданских качеств младших школьников, выработки у них первичных навыков гражданского поведения. Учителю необходимо обеспечить непрерывность гражданского воспитания, его соответствие возрастным особенностям младших школьников, а также совместную работу школы и семьи.
Патриотическое воспитание представляет собой целенаправленный процесс формирования социально-ценностного отношения к Родине, своему народу, его культуре, языку, традициям, природе.
Цель статьи: выявление особенностей организации учебно-воспитательного процесса по формированию патриотических чувств младших школьников.
Для реализации цели, можно выделить следующие задачи:
Узнать из каких компонентов состоит система работы по патриотическому воспитанию;
Познакомиться с особенностями формирования патриотических чувств у младших школьников в процессе обучения.
Система работы по патриотическому воспитанию учащихся начальных классов включает в себя три основных компонента.
1. Патриотическое воспитание в системе общешкольных мероприятий:
Патриотическое воспитание, направленное на воспитание уважительного отношения к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям, чувства гордости за своё Отечество, за символы государства, за свой народ; долга и ответственности за судьбу Родины и своего народа, за ее будущее, способности проявлять гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности. [2]
2. Патриотическое воспитание во внеурочной деятельности учащихся реализуется через организацию различных видов деятельности младших школьников, направленных на освоение знаний об истории, традициях, культуре народов России.
В качестве форм патриотического воспитания используются:
классные часы: «Государственные символы России», «Моя семья в военные годы» и др.;
встречи с ветеранами войны и труда,
беседы по темам: «Мир – наш дом», «О Родине, о доблести, о славе», «Обычаи и традиции русского народа», «Чем дорога природа родного края», «Друзья познаются в беде или в радости», «Что для меня моя семья?», которыми «Не место красит человека, а человек место»;
викторины: «Знаешь ли ты свой город»,
коллективные творческие дела: «Улица, на которой я живу», «Операция «Кормушка», «Мое семейное древо»,
экскурсии.
3. Патриотическое воспитание в рамках работы с родителями.
В качестве форм работы с семьей по патриотическому воспитанию младших школьников выступали:
родительские собрания гражданско-патриотической направленности;
помощь в организации и проведении внеклассных мероприятий;
привлечение родителей к организации экскурсий, походов, праздников; совместных внеклассных мероприятий (выставки, конкурсы, экскурсии).
Не стоит забывать и о спортивной составляющей. Участие в различных соревнованиях, спортивных праздниках вместе с родителями сплачивает семьи, и цепочка школа-семья-педагог становится сильнее, крепче, авторитетнее в глазах младших школьников.
Воспитание патриотов своей Родины – ответственная, сложная и одна из приоритетных воспитательных задач современной школы. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия школы и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения. [3]
Формы патриотического воспитания младших школьников - URL https://infourok.ru/formi-patrioticheskogo-vospitaniya-mladshih-shkolnikov-1033262.html
Солошенко Н. Н., Романенко В. М., Нечваль Н. И. Патриотическое воспитание младших школьников // Молодой ученый. — 2016. — №25. — С. 593-596. — URL https://moluch.ru/archive/129/35814/