kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья на тему: "Мотивационный этап урока по ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мотивация – начальный этап урока, призванный сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом материале, заинтересовать их, показать необходимость или пользу изучения материала

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: "Мотивационный этап урока по ФГОС"»

Мотивационный этап урока по ФГОС


Мотивация – начальный этап урока, призванный сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом материале, заинтересовать их, показать необходимость или пользу изучения материала.

Мотивационный этап урока в начальной школе играет важную роль. Это связано с возрастными особенностями младших школьников.  

Прежде, чем познакомить учащихся с новой темой урока необходимо заинтересовать, заинтриговать детей, смотивировать их.

Мотивационное обеспечение учебной деятельности остаётся сложной проблемой, т.к. требует от учителя большой подготовительной работы к уроку и напряжённого труда во время его проведения. Ведь заботясь о мотивировке обучения, нужно ориентироваться не только на содержание урока, а ещё на то, как сохранить эмоциональное благополучие учащихся, веру в свои силы, дать толчок к саморазвитию. Одним из путей успешного решения этой проблемы является сочетание стимулирующей, доброжелательной атмосферы на уроке с широким применением методов и приёмов, прямо работающих на мотивационный компонент урока. Такое сочетание предполагает взаимодействие следующих условий:

1) гуманное отношение к детям;

2) удовлетворение их потребностей в общении и сотрудничестве с учителем и одноклассниками в процессе учебной работы;

3) обогащение мышления эмоциями;

4) стимулирование любознательности и познавательных интересов.

Все средства педагогического общения (слово, интонация, жест, мимика) в совокупности должны обеспечить эмоциональный комфорт ученика, удовлетворённость от напряжения умственных и практических усилий. Путь формирования учебной мотивации связан непосредственно с особенностями организации учебного процесса.

Для развития интереса и положительной мотивации можно использовать следующие средства: рассказ, беседа, объяснение, наблюдение, опыты, занимательные материалы (загадки, ребусы, кроссворды, шарады), дидактические игры.

Занимательные материалы (кроссворды) помогают привлечь внимание учеников к новой теме. В них используется приём преобразования информации, «перевод» терминов и теорий на язык, понятный детям.

Многие учителя согласятся с тем, что применение кроссвордов, их составление, решение, способствует развитию мышления учащихся, учит четко и логично выражать свои мысли. Кроссворды являются интеллектуальными играми, предназначенными для развития эрудиции, расширения словарного запаса, тренировки памяти, внимания.

Процесс отгадывания кроссвордов является своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей умственные силы ребёнка.

Использование кроссвордов в учебном процессе:

  • стимулирует познавательную активность;

  • расширяет кругозор, обогащает лексикон новыми словами, терминами;

  • развивает логическое мышление и память;

  • повышает грамотность;

  • способствует осуществлению дифференцированного подхода к обучению;

  • способствует здоровьесбережению учащихся.

Вывод: мотивационный этап урока в начальной школе играет важную роль. Положительная мотивация способствует лучшему усвоению материала урока, сохраняет эмоциональное благополучие детей, даёт толчок к саморазвитию. Применение кроссвордов совершенствует мышление, включая действия по выбору альтернатив. Игры, заставляющие думать, способствуют самоутверждению учащихся, развивают настойчивость, стремление к успеху и другие мотивационные качества, которые детям пригодятся во взрослой жизни.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья на тему: "Мотивационный этап урока по ФГОС"

Автор: Барышова Нина Леонидовна

Дата: 22.05.2021

Номер свидетельства: 581245

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Построение   урока на основе  системно - деятельностного  подхода в соответствии   с  требованиями ФГОС "
    ["seo_title"] => string(106) "postroieniie-uroka-na-osnovie-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130656"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415966597"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Особенности применения модульной организации учебного процесса на уроках истории."
    ["seo_title"] => string(92) "osobiennosti-primienieniia-modul-noi-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "264122"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449659642"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Особенности применения модульной организации учебного процесса на уроках истории."
    ["seo_title"] => string(94) "osobiennosti-primienieniia-modul-noi-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-na-urokakh-istorii-1"
    ["file_id"] => string(6) "264123"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449659649"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(132) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "300591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761021"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(134) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka-1"
    ["file_id"] => string(6) "300592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761029"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства