Статья на тему: "Мотивационный этап урока по ФГОС"
Статья на тему: "Мотивационный этап урока по ФГОС"
Мотивация – начальный этап урока, призванный сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом материале, заинтересовать их, показать необходимость или пользу изучения материала
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: "Мотивационный этап урока по ФГОС"»
Мотивационный этап урока по ФГОС
Мотивация – начальный этап урока, призванный сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом материале, заинтересовать их, показать необходимость или пользу изучения материала.
Мотивационный этап урока в начальной школе играет важную роль. Это связано с возрастными особенностями младших школьников.
Прежде, чем познакомить учащихся с новой темой урока необходимо заинтересовать, заинтриговать детей, смотивировать их.
Мотивационное обеспечение учебной деятельности остаётся сложной проблемой, т.к. требует от учителя большой подготовительной работы к уроку и напряжённого труда во время его проведения. Ведь заботясь о мотивировке обучения, нужно ориентироваться не только на содержание урока, а ещё на то, как сохранить эмоциональное благополучие учащихся, веру в свои силы, дать толчок к саморазвитию. Одним из путей успешного решения этой проблемы является сочетание стимулирующей, доброжелательной атмосферы на уроке с широким применением методов и приёмов, прямо работающих на мотивационный компонент урока. Такое сочетание предполагает взаимодействие следующих условий:
1) гуманное отношение к детям;
2) удовлетворение их потребностей в общении и сотрудничестве с учителем и одноклассниками в процессе учебной работы;
3) обогащение мышления эмоциями;
4) стимулирование любознательности и познавательных интересов.
Все средства педагогического общения (слово, интонация, жест, мимика) в совокупности должны обеспечить эмоциональный комфорт ученика, удовлетворённость от напряжения умственных и практических усилий. Путь формирования учебной мотивации связан непосредственно с особенностями организации учебного процесса.
Для развития интереса и положительной мотивации можно использовать следующие средства: рассказ, беседа, объяснение, наблюдение, опыты, занимательные материалы (загадки, ребусы, кроссворды, шарады), дидактические игры.
Занимательные материалы (кроссворды) помогают привлечь внимание учеников к новой теме. В них используется приём преобразования информации, «перевод» терминов и теорий на язык, понятный детям.
Многие учителя согласятся с тем, что применение кроссвордов, их составление, решение, способствует развитию мышления учащихся, учит четко и логично выражать свои мысли. Кроссворды являются интеллектуальными играми, предназначенными для развития эрудиции, расширения словарного запаса, тренировки памяти, внимания.
Процесс отгадывания кроссвордов является своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей умственные силы ребёнка.
Использование кроссвордов в учебном процессе:
стимулирует познавательную активность;
расширяет кругозор, обогащает лексикон новыми словами, терминами;
развивает логическое мышление и память;
повышает грамотность;
способствует осуществлению дифференцированного подхода к обучению;
способствует здоровьесбережению учащихся.
Вывод: мотивационный этап урока в начальной школе играет важную роль. Положительная мотивация способствует лучшему усвоению материала урока, сохраняет эмоциональное благополучие детей, даёт толчок к саморазвитию. Применение кроссвордов совершенствует мышление, включая действия по выбору альтернатив. Игры, заставляющие думать, способствуют самоутверждению учащихся, развивают настойчивость, стремление к успеху и другие мотивационные качества, которые детям пригодятся во взрослой жизни.