Статья "Воспитание учащихся начальной школы через внеклассную деятельность".
Статья "Воспитание учащихся начальной школы через внеклассную деятельность".
Двадцатипятилетний стаж с малышами доказал, что характер нравственных взаимоотношений, которые формируются на уроке, в процессе обучения, закрепляются или немного изменяются во внеклассной деятельности. Внеклассная деятельность богата разнообразными формами и содержанием конкретной деятельности учащихся начальной школы. Во внеучебное время дети участвуют в общественно полезном труде, выполняют задания и поручения, встречаются на собраниях, сборах, вместе играют, ходят на экскурсии, соревнуются и т.д.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья "Воспитание учащихся начальной школы через внеклассную деятельность". »
Статья: «Воспитание учащихся начальной школы через внеклассную деятельность» Из опыта работы Зайцевой Татьяны Николаевны заместителя директора по ВР МОУ сш №41 г.о. Тольятти, Самарской области Двадцатипятилетний стаж с малышами доказал, что характер нравственных взаимоотношений, которые формируются на уроке, в процессе обучения, закрепляются или немного изменяются во внеклассной деятельности. Внеклассная деятельность богата разнообразными формами и содержанием конкретной деятельности учащихся начальной школы. Во внеучебное время дети участвуют в общественно полезном труде, выполняют задания и поручения, встречаются на собраниях, сборах, вместе играют, ходят на экскурсии, соревнуются и т.д. Совместная внеклассная деятельность позволяет учителю начальных классов изменить неудачно сложившееся в коллективе мнение детей о ком- либо из одноклассников, изменить взаимоотношения ребят в нужном направлении. В процессе разнообразной внеклассной деятельности между детьми формируются взаимоотношения, которые определяются особенностями личности каждого. Складывающиеся отношения определяют и дальнейший ход развития личности ребенка. Для взаимоотношений детей не безразлично, умеют ли они вместе работать и играть. Неумение детей согласовывать свои действия, помогать друг другу часто вызывает нежелание быть вместе, негативно складывается на взаимоотношениях. Чтобы дети научились работать сообща – планировать работу, распределять обязанности, выполнять порученное каждому и иметь в виду всю работу в целом, отчитываться за общую работу, учитель начальных классов инструктирует, контролирует и показывает детям как все это надо делать. Обучение детей приемам коллективной деятельности составляет особую, специальную задачу учителя. Возникающие в коллективной работе деловые отношения между детьми во многом регулируются взрослыми. Учителю необходимо предъявлять четкие требования не только к качеству труда, к процессу игры, но и к отношениям, которые возникают между участниками совместной деятельности. Дети должны знать и понимать эти требования.
Литература
-О.С. Богданова, В.И. Петрова «Воспитание детей во внеклассной деятельности»
-Сборник мероприятий «Воспитание в школе» в помощь организаторам и классным