kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья. Методы и приемы развития активного внимания младших школьников в учебной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изменившийся режим младшего школьника, введение новых учебных программ повышают требования к вниманию детей. Учебные занятия увеличиваются, становятся более серьезными, имеют строгий деловой характер. Они обязательны и требуют от детей известного нервного напряжения, волевого усилия, представляют повышенные требования к устойчивости внимания, к умению ими произвольно управлять. Если в детском саду воспитатели, пытаясь поддержать неустойчивое внимание детей, используют разные виды наглядности. То в школе не все элементы урока столь же интересны детям. Им надо произвольно направлять свое внимание и заниматься порой совсем неинтересным делом, требующим, однако, длительного сосредоточения. Например, при написании букв и цифр, усвоении грамоты, слушания ответов товарищей, многократно повторяющих одно и тоже правило.

Цель активных методов обучения — выработка внимания у младших школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья. Методы и приемы развития активного внимания младших школьников в учебной деятельности.»

Методы и приемы развития активного внимания младших школьников в учебной деятельности.


Ивлеева Наталья Петровна

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ № 603

Санкт-Петербург

Изменившийся режим младшего школьника, введение новых учебных программ повышают требования к вниманию детей. Учебные занятия увеличиваются, становятся более серьезными, имеют строгий деловой характер. Они обязательны и требуют от детей известного нервного напряжения, волевого усилия, представляют повышенные требования к устойчивости внимания, к умению ими произвольно управлять. Если в детском саду воспитатели, пытаясь поддержать неустойчивое внимание детей, используют разные виды наглядности. То в школе не все элементы урока столь же интересны детям. Им надо произвольно направлять свое внимание и заниматься порой совсем неинтересным делом, требующим, однако, длительного сосредоточения. Например, при написании букв и цифр, усвоении грамоты, слушания ответов товарищей, многократно повторяющих одно и тоже правило.

Цель активных методов обучения — выработка внимания у младших школьников.

Внимание, по словам П.Я. Гальперина, - это контроль. Учить наблюдать — это формирование внимания. Внимательность — это идеальные, ставшие внутренними, свернутыми и автоматизированными контрольные действия. Они недостаточно сформированы у детей 1-3 классов. Поэтому учитель должен находить те активные формы обучения, которые помогут формировать эти контрольные действия. К активным формам обучения упражнения на развитие интереса.

В первом классе на уроках письма мы знакомимся с написанием букв, слов, предложений. Я использую на занятиях занимательные задания, в которых принимают участие двое учеников, сидящих за одним столом или соседними столами. Для проведения занятий нужны несложные парные карточки, на которых записаны задания. Например, на уроке русского языка дети познакомились с написанием согласной буквы х. Работая в парах, они выполняли несколько заданий. Первое — математическая грамматика. Выполнив по порядку все арифметические действия составь новое слово. Складывая и вычитая части слов учащиеся получают новое слово, в котором обаятельно есть изучаемая буква.

Хлеб + о + робот — от = хлебороб

Чистый — ый + о + тело — о = чистотел

Дети активно включаются в работу, обсуждая новое задание. Занимательные задания носят элемент соревнования, приучают к контролю и самоконтролю, требуют смекалки и тем самым повышают интерес к тренировочным упражнениям. Ориентируясь на цвет дети составляют предложения, выделяют основу, делают записи в тетрадях.

Хочется отметить и большое значение микроклимата, положительных эмоций при коллективной работе в парах. Повышает интерес к работе, разнообразит урок — игра.

Например игра « Найди слово». Новое словарное слово спряталось в цепочне слов. Внимательно рассмотри цепочку и найди его. Такую игру можно использовать в словарно - орфографической работе. Или игра «Что лишнее?», « Что изменилось в слове?», « Кто внимательнее?». Цель игры: развитие концентрации и устойчивости внимания. Учитель читает заранее подготовленный текст. Учащиеся поднимают правую руку, если в слове есть звук (х), левую - если нет. В конце выделяется самый внимательный. Игру можно использовать для нахождения орфограмм, можно разнообразить, заменив поднятие рук прихлопыванием, вставанием.

О чем должен всегда помнить учитель? Желание детей узнать, открыть. Решить. Поиск новых путей, проверка найденного решения, отбор доказательств — все эти виды умственной деятельности держат внимание , обеспечивают его устойчивость и силу сосредоточения. Задача учителя, найти соответствующие формы обучения и максимально эффективно использовать их в своей работе.

Литература:

1. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (Электронный курс)

2.Дармодехин С.В. Воспитательный компонент Федеральных государственных образовательных стандартов ( Электронный курс)

3. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.-М., 2009г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ивлеева Наталья Петровна

Дата: 11.12.2015

Номер свидетельства: 265031

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Статья. Методы и приемы развития активного внимания младших школьников в учебной деятельности."
    ["seo_title"] => string(108) "stat-ia-mietody-i-priiemy-razvitiia-aktivnogho-vnimaniia-mladshikh-shkol-nikov-v-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-1"
    ["file_id"] => string(6) "265032"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449831104"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Научная статья "ИНТЕГРАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ СКАЗКИ""
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_statia_integrativnoe_razvitie_inoiazychnoi_rechevoi_kompetentsii_mlads"
    ["file_id"] => string(6) "641746"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702146785"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "игровые ситуаций  для  коммуникативно-речевой активности младших школьников "
    ["seo_title"] => string(83) "ighrovyie-situatsii-dlia-kommunikativno-riechievoi-aktivnosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "117813"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412924233"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Комплекс заданий направленный на формирование представлений о зависимости между величинами у младших школьников"
    ["seo_title"] => string(123) "komplieks-zadanii-napravliennyi-na-formirovaniie-priedstavlienii-o-zavisimosti-miezhdu-vielichinami-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "311380"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459187019"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Развитие  творческих способностей  учащихся через практическую деятельность  на уроках кулинарии"
    ["seo_title"] => string(103) "razvitiietvorchieskikhsposobnostieiuchashchikhsiachieriezpraktichieskuiudieiatielnostnaurokakhkulinarii"
    ["file_id"] => string(6) "258766"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448558309"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства