Статья "Чтение - одна из форм получения и усвоения социального опыта культурных традиций"
Статья "Чтение - одна из форм получения и усвоения социального опыта культурных традиций"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Архангельская средняя общеобразовательная школа» Юсьвинского района Пермского края
Чтение - одна из форм получения и усвоения социального опыта,
культурных традиций.
Климова Людмила Владимировна
Учитель 1 категории
2014
В недалеком прошлом чтение книг считалось одним из значимых показателей общей культуры личности. Понимание литературного произведения, познание его через личные
переживания возможно только в том случае, когда с детских лет развивают у ребенка способности видеть, слушать и слышать, владеть словом и речью.Литературные произведения помогают воспитывать в детях доброту,совестливость,честность,чувство долга,чести,патриотизма,подчеркивая,что эти человеческие качества ценились,ценятся и будут ценит ься всегда.Выбор литературы для чтения определяется потребностями, интересами ,территориально-этническои принадлежностью и многим другим,способствует нравственному самоопределению в мире культурных ценностей.Первые книги нужно выбирать с крупным шрифтом,с хорошими иллюстрациями,поставленными ударениями.Желательно приучать ребенка читать обязательно вслух. «Чтение дает нам такую силу анализа,какой никогда не будет иметь тот ,кто читает про себя.Голос-это такой разьяснитель и наставник,которыйобладает дивной ,хоть и неизвестной силой»,-писал французский драматург Эрнст Легуве.Ребенок научился читать ,но как он читает?Ему обязательно нужна поддержка взрослого,совместное чтение литературных призведений.Предпочтительнее читать с ребенком по очереди:во- первых,это дает ребенку возможность отдохнуть;во-вторых у него развивается умение воспринимать информацию на слух;в-третьих,он учится выразительному чтению. «Научись читать медленно ,и успехи не заставят себя ждать»,-гласит русская пословица. Читая медленно вслух, ребенок лучше постигает смысл прочитанного, зрительно запоминает написание слов.В начальной школе с первых дней обучения оценивается скорость чтения, а хотелось бы , чтобы ценилось чтение выразительное, осмысленное. Увлекшись компьютерными играми, телевизионными мультсериалами, младшие школьники перестали читать русские сказки, в которых отражены все стороны жизни. Чтение сказок оказывает мощнейшее познавательное, нравственное, эмоциональное, образное воздействие на детей.Особое место в сказках отведено понятиям добра и зла, корысти и бескорыстия, справедливости, храбрости, правдивости. Великолепен и язык сказок! Медвежата толстопятые, цветы лазоревые, волк-зубами щелк, избушка лубяная или ледяная. В сказках говорится о послушании, уважении старших, границах дозволенного поведения в обществе, отношения к собственности, взаимоотношениях между людьми. Герои сказок, былин, исторических повестей учат мужеству, верности, доблести, великодушию, сопереживанию; впервые дают почувствоватьгероическое, будят мечты. Сказки помогают развить речь ребенка , сделать ее богаче, образнее, выразительнее, красочнее; приучают его сравнивать, обобщать, развивают мышление. Очень важно после прочтения любого произведения побеседовать с ребенком, обменяться впечатлениями, растолковать значения слов.
Во время обучения школьника в начальных классах интерес к школе у родителей достаточно высок. Этим надо пользоваться, привлекая их к внеклассной работе: совместному с детьми посещению театров, музеев, выставок, проведению спортивных игр, соревнований. Надо наглядно в динамике показать родителям , как влияют организация режима дня, выполнения домашних заданий, проведение совместного досуга на результаты, достигнутые детьми в обучении. Хорошо , когда в семье есть традиции проведения семейных советов и праздников, совместных путешествий, просмотров фильмов, громкого чтения и обсуждения книг , жизненных ситуаций.
Чтение укрепляет связь поколений через слово, развивает образное мышление, обогащает язык, прививает грамотность, развивает кругозор, вкус, расширяет жизненный опыт. Читая вместе с ребенком, мы не только обогащаем его речь и развиваем интеллектуально, но и формируем духовные качества: «Нет чтения- нет и духовного единства- воспитателя и воспитанника»( В.А.Сухомлинский). Школа может и должна из центра обучения стать культурно-образовательным центром, притягательным для детей, корректирующим негативные явления в семье, объединяющим родителей и учителей в воспитании подрастающего поколения.
Литература.
1.Журнал «Начальная школа» ,№2,2014г.,стр.87.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья "Чтение - одна из форм получения и усвоения социального опыта культурных традиций" »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Архангельская С ОШ» Юсьвинского района Пермского края
Чтение- одна из форм получения и усвоения социального опыта,
культурных традиций.
Климова Людмила Владимировна
Учитель 1 категории
2014
В недалеком прошлом чтение книг считалось одним из значимых показателей общей культуры личности. Понимание литературного произведения, познание его через личные
переживания возможно только в том случае, когда с детских лет развивают у ребенка способности видеть, слушать и слышать, владеть словом и речью.Литературные произведения помогают воспитывать в детях доброту,совестливость,честность,чувство долга,чести,патриотизма,подчеркивая,что эти человеческие качества ценились,ценятся и будут ценит ься всегда.Выбор литературы для чтения определяется потребностями, интересами ,территориально-этническои принадлежностью и многим другим,способствует нравственному самоопределению в мире культурных ценностей.Первые книги нужно выбирать с крупным шрифтом,с хорошими иллюстрациями,поставленными ударениями.Желательно приучать ребенка читать обязательно вслух. «Чтение дает нам такую силу анализа,какой никогда не будет иметь тот ,кто читает про себя.Голос-это такой разьяснитель и наставник,которыйобладает дивной ,хоть и неизвестной силой»,-писал французский драматург Эрнст Легуве.Ребенок научился читать ,но как он читает?Ему обязательно нужна поддержка взрослого,совместное чтение литературных призведений.Предпочтительнее читать с ребенком по очереди:во- первых,это дает ребенку возможность отдохнуть;во-вторых у него развивается умение воспринимать информацию на слух;в-третьих,он учится выразительному чтению. «Научись читать медленно ,и успехи не заставят себя ждать»,-гласит русская пословица. Читая медленно вслух, ребенок лучше постигает смысл прочитанного, зрительно запоминает написание слов.В начальной школе с первых дней обучения оценивается скорость чтения, а хотелось бы , чтобы ценилось чтение выразительное, осмысленное. Увлекшись компьютерными играми, телевизионными мультсериалами, младшие школьники перестали читать русские сказки, в которых отражены все стороны жизни. Чтение сказок оказывает мощнейшее познавательное, нравственное, эмоциональное, образное воздействие на детей.Особое место в сказках отведено понятиям добра и зла, корысти и бескорыстия, справедливости, храбрости, правдивости. Великолепен и язык сказок! Медвежата толстопятые, цветы лазоревые, волк-зубами щелк, избушка лубяная или ледяная. В сказках говорится о послушании, уважении старших, границах дозволенного поведения в обществе, отношения к собственности, взаимоотношениях между людьми. Герои сказок, былин, исторических повестей учат мужеству, верности, доблести, великодушию, сопереживанию; впервые дают почувствоватьгероическое, будят мечты. Сказки помогают развить речь ребенка , сделать ее богаче, образнее, выразительнее, красочнее; приучают его сравнивать, обобщать, развивают мышление. Очень важно после прочтения любого произведения побеседовать с ребенком, обменяться впечатлениями, растолковать значения слов.
Во время обучения школьника в начальных классах интерес к школе у родителей достаточно высок. Этим надо пользоваться, привлекая их к внеклассной работе: совместному с детьми посещению театров, музеев, выставок, проведению спортивных игр, соревнований. Надо наглядно в динамике показать родителям , как влияют организация режима дня, выполнения домашних заданий, проведение совместного досуга на результаты, достигнутые детьми в обучении. Хорошо , когда в семье есть традиции проведения семейных советов и праздников, совместных путешествий, просмотров фильмов, громкого чтения и обсуждения книг , жизненных ситуаций.
Чтение укрепляет связь поколений через слово, развивает образное мышление, обогащает язык, прививает грамотность, развивает кругозор, вкус, расширяет жизненный опыт. Читая вместе с ребенком, мы не только обогащаем его речь и развиваем интеллектуально, но и формируем духовные качества: «Нет чтения- нет и духовного единства- воспитателя и воспитанника»( В.А.Сухомлинский). Школа может и должна из центра обучения стать культурно-образовательным центром, притягательным для детей, корректирующим негативные явления в семье, объединяющим родителей и учителей в воспитании подрастающего поколения.