kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Чтение - одна из форм получения и усвоения социального опыта культурных традиций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Архангельская средняя общеобразовательная школа» Юсьвинского района Пермского края Чтение - одна из форм получения и усвоения социального опыта, культурных традиций. Климова Людмила Владимировна Учитель 1 категории 2014 В недалеком прошлом чтение книг считалось одним из значимых показателей общей культуры личности. Понимание литературного произведения, познание его через личные переживания возможно только в том случае, когда с детских лет развивают у ребенка способности видеть, слушать и слышать, владеть словом и речью.Литературные произведения помогают воспитывать в детях доброту,совестливость,честность,чувство долга,чести,патриотизма,подчеркивая,что эти человеческие качества ценились,ценятся и будут ценит ься всегда.Выбор литературы для чтения определяется потребностями, интересами ,территориально-этническои принадлежностью и многим другим,способствует нравственному самоопределению в мире культурных ценностей.Первые книги нужно выбирать с крупным шрифтом,с хорошими иллюстрациями,поставленными ударениями.Желательно приучать ребенка читать обязательно вслух. «Чтение дает нам такую силу анализа,какой никогда не будет иметь тот ,кто читает про себя.Голос-это такой разьяснитель и наставник,которыйобладает дивной ,хоть и неизвестной силой»,-писал французский драматург Эрнст Легуве.Ребенок научился читать ,но как он читает?Ему обязательно нужна поддержка взрослого,совместное чтение литературных призведений.Предпочтительнее читать с ребенком по очереди:во- первых,это дает ребенку возможность отдохнуть;во-вторых у него развивается умение воспринимать информацию на слух;в-третьих,он учится выразительному чтению. «Научись читать медленно ,и успехи не заставят себя ждать»,-гласит русская пословица. Читая медленно вслух, ребенок лучше постигает смысл прочитанного, зрительно запоминает написание слов.В начальной школе с первых дней обучения оценивается скорость чтения, а хотелось бы , чтобы ценилось чтение выразительное, осмысленное. Увлекшись компьютерными играми, телевизионными мультсериалами, младшие школьники перестали читать русские сказки, в которых отражены все стороны жизни. Чтение сказок оказывает мощнейшее познавательное, нравственное, эмоциональное, образное воздействие на детей.Особое место в сказках отведено понятиям добра и зла, корысти и бескорыстия, справедливости, храбрости, правдивости. Великолепен и язык сказок! Медвежата толстопятые, цветы лазоревые, волк-зубами щелк, избушка лубяная или ледяная. В сказках говорится о послушании, уважении старших, границах дозволенного поведения в обществе, отношения к собственности, взаимоотношениях между людьми. Герои сказок, былин, исторических повестей учат мужеству, верности, доблести, великодушию, сопереживанию; впервые дают почувствоватьгероическое, будят мечты. Сказки помогают развить речь ребенка , сделать ее богаче, образнее, выразительнее, красочнее; приучают его сравнивать, обобщать, развивают мышление. Очень важно после прочтения любого произведения побеседовать с ребенком, обменяться впечатлениями, растолковать значения слов. Во время обучения школьника в начальных классах интерес к школе у родителей достаточно высок. Этим надо пользоваться, привлекая их к внеклассной работе: совместному с детьми посещению театров, музеев, выставок, проведению спортивных игр, соревнований. Надо наглядно в динамике показать родителям , как влияют организация режима дня, выполнения домашних заданий, проведение совместного досуга на результаты, достигнутые детьми в обучении. Хорошо , когда в семье есть традиции проведения семейных советов и праздников, совместных путешествий, просмотров фильмов, громкого чтения и обсуждения книг , жизненных ситуаций. Чтение укрепляет связь поколений через слово, развивает образное мышление, обогащает язык, прививает грамотность, развивает кругозор, вкус, расширяет жизненный опыт. Читая вместе с ребенком, мы не только обогащаем его речь и развиваем интеллектуально, но и формируем духовные качества: «Нет чтения- нет и духовного единства- воспитателя и воспитанника»( В.А.Сухомлинский). Школа может и должна из центра обучения стать культурно-образовательным центром, притягательным для детей, корректирующим негативные явления в семье, объединяющим родителей и учителей в воспитании подрастающего поколения. Литература. 1.Журнал «Начальная школа» ,№2,2014г.,стр.87.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Чтение - одна из форм получения и усвоения социального опыта культурных традиций" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Архангельская С ОШ» Юсьвинского района Пермского края

















Чтение- одна из форм получения и усвоения социального опыта,

культурных традиций.













Климова Людмила Владимировна

Учитель 1 категории











2014





В недалеком прошлом чтение книг считалось одним из значимых показателей общей культуры личности. Понимание литературного произведения, познание его через личные

переживания возможно только в том случае, когда с детских лет развивают у ребенка способности видеть, слушать и слышать, владеть словом и речью.Литературные произведения помогают воспитывать в детях доброту,совестливость,честность,чувство долга,чести,патриотизма,подчеркивая,что эти человеческие качества ценились,ценятся и будут ценит ься всегда.Выбор литературы для чтения определяется потребностями, интересами ,территориально-этническои принадлежностью и многим другим,способствует нравственному самоопределению в мире культурных ценностей.Первые книги нужно выбирать с крупным шрифтом,с хорошими иллюстрациями,поставленными ударениями.Желательно приучать ребенка читать обязательно вслух. «Чтение дает нам такую силу анализа,какой никогда не будет иметь тот ,кто читает про себя.Голос-это такой разьяснитель и наставник,которыйобладает дивной ,хоть и неизвестной силой»,-писал французский драматург Эрнст Легуве.Ребенок научился читать ,но как он читает?Ему обязательно нужна поддержка взрослого,совместное чтение литературных призведений.Предпочтительнее читать с ребенком по очереди:во- первых,это дает ребенку возможность отдохнуть;во-вторых у него развивается умение воспринимать информацию на слух;в-третьих,он учится выразительному чтению. «Научись читать медленно ,и успехи не заставят себя ждать»,-гласит русская пословица. Читая медленно вслух, ребенок лучше постигает смысл прочитанного, зрительно запоминает написание слов.В начальной школе с первых дней обучения оценивается скорость чтения, а хотелось бы , чтобы ценилось чтение выразительное, осмысленное. Увлекшись компьютерными играми, телевизионными мультсериалами, младшие школьники перестали читать русские сказки, в которых отражены все стороны жизни. Чтение сказок оказывает мощнейшее познавательное, нравственное, эмоциональное, образное воздействие на детей.Особое место в сказках отведено понятиям добра и зла, корысти и бескорыстия, справедливости, храбрости, правдивости. Великолепен и язык сказок! Медвежата толстопятые, цветы лазоревые, волк-зубами щелк, избушка лубяная или ледяная. В сказках говорится о послушании, уважении старших, границах дозволенного поведения в обществе, отношения к собственности, взаимоотношениях между людьми. Герои сказок, былин, исторических повестей учат мужеству, верности, доблести, великодушию, сопереживанию; впервые дают почувствоватьгероическое, будят мечты. Сказки помогают развить речь ребенка , сделать ее богаче, образнее, выразительнее, красочнее; приучают его сравнивать, обобщать, развивают мышление. Очень важно после прочтения любого произведения побеседовать с ребенком, обменяться впечатлениями, растолковать значения слов.

Во время обучения школьника в начальных классах интерес к школе у родителей достаточно высок. Этим надо пользоваться, привлекая их к внеклассной работе: совместному с детьми посещению театров, музеев, выставок, проведению спортивных игр, соревнований. Надо наглядно в динамике показать родителям , как влияют организация режима дня, выполнения домашних заданий, проведение совместного досуга на результаты, достигнутые детьми в обучении. Хорошо , когда в семье есть традиции проведения семейных советов и праздников, совместных путешествий, просмотров фильмов, громкого чтения и обсуждения книг , жизненных ситуаций.

Чтение укрепляет связь поколений через слово, развивает образное мышление, обогащает язык, прививает грамотность, развивает кругозор, вкус, расширяет жизненный опыт. Читая вместе с ребенком, мы не только обогащаем его речь и развиваем интеллектуально, но и формируем духовные качества: «Нет чтения- нет и духовного единства- воспитателя и воспитанника»( В.А.Сухомлинский). Школа может и должна из центра обучения стать культурно-образовательным центром, притягательным для детей, корректирующим негативные явления в семье, объединяющим родителей и учителей в воспитании подрастающего поколения.

Литература.

1.Журнал «Начальная школа» ,№2,2014г.,стр.87.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Климова Людмила Владимировна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 143934

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Интернет ресурсы на уроках и внеурочной деятельности для формирования межкультурной коммуникации. Образовательный потенциал социальных сетей. "
    ["seo_title"] => string(160) "intierniet-riesursy-na-urokakh-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-obrazovatiel-nyi-potientsial-sotsial-nykh-sietiei"
    ["file_id"] => string(6) "111845"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407997578"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Программа факультатива по английскому языку "История Великобритании" "
    ["seo_title"] => string(71) "proghramma-fakul-tativa-po-anghliiskomu-iazyku-istoriia-vielikobritanii"
    ["file_id"] => string(6) "235893"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443880646"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Формирования межкультурной коммуникации в образовательном процессе и внеурочной деятельности через использование ИКТ технологий и Интернет-ресурсов. "
    ["seo_title"] => string(170) "formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-chieriez-ispol-zovaniie-ikt-tiekhnologhii-i-intierniet-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "118549"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413186382"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства