Цель: развивать координацию движений, ловкость. Игра «Болото». Для игры понадобится 6 листов картона или дощечек. Необходимо пройти дистанцию, перекладывая листы картона перед собой и поочерёдно наступая строго на листы то правой, то левой ногой. Обратно вернуться бегом, держа листы в руке и передавая их следующим участникам. Если участник оступится на пол, то команде присуждается штрафное очко. Побеждает та команда, игроки которой быстрее пройдут весь путь и не наберут штрафных очков. Игра «Не урони мяч». Игроки зажимают мяч между ног и в таком положении должны пройти определённую дистанцию. Обратно вернуться бегом, держа мяч в руках. Очко получает та команда, которая быстрее достигла финиша. Игра «Переправа». Команды выстраиваются в затылок друг за другом. Первый участник бежит до определённого места (стены), касается рукой, возвращается, берёт следующего участника команды за руку и вместе бегут до места. Там первый участник остаётся, а второй бежит за третьим, берёт его за руку и отправляется к первому. Второй участник остаётся с первым, а третий бежит за четвёртым и т.д. Очко получает та команда, которая быстрее окажется на противоположной стороне. Воспитатель: А сейчас поиграем все вместе. Давайте соединим наши команды в одну. Игра «Солнечные лучики». Цель: развитие координации движений, ориентации в пространстве. Все становимся в круг, руки с раздвинутыми пальчиками перед собой. Большие пальцы рук сомкнуты между собой, а мизинцы соприкасаются с мизинцами соседа. 2. Игры на внимание. Игра «Будь внимателен» Цель: развитие внимания, точного и быстрого реагирования на звуковые сигналы. Дети идут по кругу. Ведущий с разными интервалами вперемежку дает команды: «Зайчики!», «Цапли!», «Лошадки!». Дети должны выполнять движения в соответствии с командой: «Зайчики» - прыгать, «Цапли» - останавливаются и стоят на одной ноге, «Лошадки» - останавливаются и стучат об пол одной ногой, «Раки» - дети пятятся назад, «Коровки» - дети встают на четвереньки и мычат, «Лягушки» - дети приседают и прыгают вприсядку. Количество животных можно выбрать сколько угодно, но перед тем как начать играть, надо научить детей выполнять команды. Игра «Совушка» Цель: развитие наблюдательности, умения выполнять движения по сигналу, тренировку в беге. На площадке проводятся линии, за которые играющие не должны выбегать. В одном из углов площадки очерчивается (кружок) «гнездо совушки». Все дети изображают бабочек, жучков, насекомых. Один из играющих Совушка. По моему сигналу « день» дети разбегаются по площадке, размахивая руками, как крылышками насекомые, и жужжат, подражая жукам. «Совушка» в это время находится в своем гнезде. Через некоторое время я называю слово «ночь», после этого слова дети замирают, останавливаются на том месте, где их застила мои слова, «Совушка» вылетает из гнезда, медленно машет «крыльями» и смотрит, не шевелится ли кто? Тот, кто пошевелился, «Совушка» отводит к себе в гнездо. И так пока всех не переловит. 3. Игра «Не боимся мы вас» Цель: отражение внутреннего негативного эмоционального напряжения Воспитатель: Давайте поиграем, я буду Карабасом, буду злиться на вас, ловить, хватать, а вы будете от меня убегать и кричать: «Карабас Барабас, не боимся мы вас!» Ведущий, крича: «Догоню, схвачу, на одну ладонь положу, другой прихлопну», - бегает за детьми, а они его поддразнивают. Потом меняются ролями 2-3 раза. Ведущими становятся дети. Они предлагают злых героев, которых они боятся, не любят: волка, крокодила, дракона и др. Воспитатель: Хватит играть со злыми и страшными. Мы с вами добрые, веселые и очень красивые. Улыбнемся друг другу, как мы умеем. |