Просмотр содержимого документа
«Современный урок в свете ФГОС »
ФГОС НОО: требования к современному уроку
« Урок – это зеркало общей и
педагогической культуры учителя,
мерило его интеллектуального богатства ,
показатель его кругозора, эрудиции»
В.А. Сухомлинский
Множество книг, статей, диссертаций написано об уроке. Как бы не менялись цели и содержание образования, какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Какие бы новации не вводились, только на уроке, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик.
Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности. На данный момент современному обществу нужны нравственные, образованные, предприимчивые люди, которые способны:
анализировать свои поступки, действия;
самостоятельно принимать решения, понимая их возможные последствия;
отличаться мобильностью;
быть способны к сотрудничеству;
иметь чувство ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.
В чем же новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения? Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.
Современный урок – это:
Урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска…..);
Урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику;
Урок , содержащий разные виды деятельности;
Урок , на котором ученику должно быть комфортно;
Урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика;
Современный урок развивает у детей креативное мышление;
Современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала;
Урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.
Для построения урока в рамках ФГОС важно понять, какими должны быть критерии результативности урока, вне зависимости от того, какой типологии мы придерживаемся.
Цели урока задаются с направленностью передачи функции от учителя к ученику;
Учитель ежедневно, ежеурочно обучает детей осуществлять рефлексивное действие , умение оценить свою готовность, находить причины затруднений , обнаруживать незнание, и т.п.;
На уроках используются разнообразные методы,формы, и приёмы обучения, которые повышают степень активности учащихся в учебном процессе;
Учитель учит обучающихся ставить и адресовать вопросы, а так же владеет технологией диалога;
Учитель учит детей работать по правилу, а так же творчески сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения.;
Учитель добивается осмысления учебного материала всеми обучающимися, используя для этого специальные приёмы .На уроке происходит формирование контрольно-оценочной деятельности обучающихся;
Учитель стремится оценивать видимые успехи каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные достижения;
Учитель заранее планирует коммуникативные задачи урока;
Учитель принимает и поощряет собственную позицию ученика, его личное мнение, а так же обучает корректным формам их выражения;
Стиль, тон отношений, которые задаются на уроке, помогают создать атмосферу сотрудничества и психологического комфорта;
На уроке происходит глубокое личностное воздействие «учитель-ученик» , через отношения, совместную деятельность и т.д..
Исходя из разных целей и задач, содержания деятельности, видов учебных работ, применяемых методик и технологий , особенностей учащихся и уровня творческих возможностей учителя, существуют в педагогике различные классификации уроков. В любой классификации за основу берутся более выраженные признаки урока, в соответствии с которыми и выделяются типы уроков.
1. Урок введения нового знания.
Это: традиционный (комбинированный), лекция, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум, экскурсия. Имеет целью изучение , а так же первичное закрепление новых знаний
2. Урок закрепления знаний.
Это: практикум, консультация ,экскурсия, лабораторная работа, собеседование. Имеет целью выработку умений применять полученные знания на практике.
3. Урок комплексного применения знаний.
Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений применять знания в комплексе, в новых условиях самостоятельно, без помощи педагога.
4. Урок обобщения и систематизации знаний.
Это: конференция ,семинар, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение отдельных знаний в систему.
5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний.
На рубеже XX-XXI веков наблюдается рост внимания к проблемам го-сударственного управления, осознание его как отдельного вида деятельности и самостоятельной отрасли науки.Этому способствовали значительные изменения на политической карте мира, в частности возникновение новых независимых государств, их стремление воплотить в жизнь лучшие достижения прошлого и предотвратить повторение ошибок в процессе своей перестройки. Среди них и РФ, политическая ϶лита которой активно изучает мировой исторический и современный опыт, прежде всего высокоразвитых европейских стран, и собственные традиции
государства с целью построения демократического, социального, правового государства.Процесс становления государственности в РФ приобрел устойчивый и необратимый характер. В связи с ϶тим все большее внимание уделяется вопросам развития науки и практики управления общественными системами и процессами, прежде всего разработке и внедрению новых идей и подходов, направленных на повышение ϶ффективности государственно-управленческой деятельности. Подтверждением ϶того является переход к стратегическому управлению социально-϶кономическим развитием страны, усиления работы по повышению качества и систематизации правотворческой деятельности, а также внимание к механизмам подготовки и принятия государ
ственно-политических решений.В связи с вышеизложенным повышения ϶ффективности государственного управления в последнее время связывается с совершенствованием существующих и разработкой новых методов и процедур принятия и реализации управленческих решений, применением современных средств их поддержки. Теория принятия решений сфор
мировалась на протяжении нескольких десятков лет в рамках исследований в области науки управления.Она охватывает различные направления, подходы, концепции и идеи. Полученные при ϶том теоретические и методологические наработки не теряют своей актуальности и используются на практике и в научных исследованиях современного менеджмента, так и государственного управления. В ϶том контексте проблема совершенствования подготовки и принятия государственно-политических решений остается одной из самых актуальных в социально-гуманитарных исследованиях. Перспективы ее исследования обусловливают многочисленность и неоднородность управл
енческих циклов, ситуаций, субъектов и объектов управления, разнообразных связей между ними, в основном невозможность однозначного определения критериев их ϶ффективности, а также динамики изменений указанных факторов в процессах развития.Все ϶то и определяет необходимость выяснения особенностей процесса и демократических механизмов подготовки и принятия государствен-но-политических решений. Тем более, что для РФ в современных условиях реструктуризация и наполнение содержанием системы государственного управления является едва ли не самой важной проблемой. А ϶то, в свою очередь, требует целенаправленного объединения усилий те
оретиков и практиков.Целью данного исследования является научно-теоретическое обоснование подготовки и принятия государственно-политических решений и определения путей применения полученных научных результатов в практике государственного управления в РФ. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи исследования: - Проанализировать с применением политологического инструментария состояние теоретико-методологических исследований по проблемам подготовки и принятия государственно-политических решений с целью их обобщения и выявления наиболее существенных исходных условий, требований, принципов, а также направлений дальнейшего исследования; - Сформулировать определение и основные признаки государствен-но-политических решений в рамках общей модели процесса государственного управления; разработать схему классификации ϶тих решений; - Предложить новые
подходы, методы, средства совершенствования механизма подготовки и принятия государственно-политических решений; - Определить оптимальный алгоритм, технологию, субъектов и основные детерминанты подготовки и принятия государственно-политических решений; - Охарактеризовать проблемы и перспективы совершенствования законодательного процесса в контексте потребностей обеспечения адекватности стратегических решений в сфере государственного управления; - Рассмотреть и конкретизировать проблему совершенствования подготовки и принятия государственно-политических решений в контексте развития теории и пра
ктики реализации государственного управления в РФ.Согласно цели и задач исследования в работе были использованы общена-учные и специальные методы познания политических явлений. Выбор предмета исследования осуществлена путем анализа развития процесса государственного управления в РФ и научной мысли по проблеме исследования. Методологическую основу исследования составляют диалектический метод познания общественных явлений и процессов и межотраслевой подход, ориентированный на выявление сущностных признаков исследуемой проблемы. В работе использую
тся различные методы количественного и качественного анализа, интерпретационного и Поведенческая подходов.Это позволило создать целостную картину подготовки и принятия государственно-политических решений, по϶тапно отследить процесс их реализации, уточнить понятийно-категориальный аппарат и предложить основные направления оптимизации указанного процесса. Сбор научной информации по теме работы, ее комплексный анализ и систематизация по-зволили определить исхо
дные условия, конкретизировать направления проведения исследо-вания.При разработке теоретических моделей управленческих процессов использованы от-дельно или в комплексе системный, ситуационный и деятельностный подходы, структур-но-логическое моделирование, общие методы анализа и синтеза (индукция и дедукция, ана-логия, декомпозиция, суперпозиция т.д.), специальная методология, применяемая в области менеджмента и го
сударственного управления.В отдельных сегментах исследования исполь-зуется компаративный анализ, который дал возможность сравнить разные подходы к пони-манию и практически политического моделирования государственно-политических решений. 1. Осуществлено комплексное исследование государственно-политического решения как универсального феномена общественно-политической жизни и средства обеспечения функ-ционирования рационально-демократической модели государства. Зафиксировано и описан механизм процесса реализации государственно-политического решения, основу которого составляют следующие ϶тапы: оценка ситуации, выявление проблемы, ее постановка и раз-работка, выбор цели и средств, обсуждения, принятия решения. В процесс
е анализа данного механизма конкретизированы ϶лементы структуры из-за введения обязательных факторов, таких как информация, уровне решения, группы давления, перевод текста решения юридическим языком, борьба в парламенте и т.п.. Предложенный подход позволил воплотить понимание государственно-политического ре-шения как процесса, в рамках которого ϶лементы его структуры, последовательно развиваясь, передают накопленную информацию и произведенные ком
анды друг другу.2. Рассмотрены квалификационные признаки и характеристики государст-венно-политического решения как идеального результата деятельности и оптимального средства достижения цели в работе государственных институтов, а также императива для определения их компетентности. Предложен подход, согласно которо
му под государственно-политическими решениями понимаются все политические решения, которые принимают высшие и центральные органы государственной власти с целью определения и реализации государственных целей, стратегии их достижения, основных функций, государственной политики, организации государственной власти.
К основным функциям государственно-политических решений отнесены: определение приоритетов, целей и направлений деятельности государства в определенный период ее развития; разработка, коррекция и реализация государственной политики и ее отдельных составляющих, реформирование структуры органов государственной власти, формирование ежегодных государственных бюджетов и планов социально-϶кономического развития, реформирование системы государственной службы.
3.Доказано, что внутренние и внешние государственно-политические решения должны учитывать особенности конкретно-исторической ситуации, в которой они формируются и реализуются, культурно-национальную специфику и традиции общества. Они должны базироваться на национальном интересе и служить целям его реализации, обеспечивать национальную безопасность страны и вместе с тем формироваться на почве тех тенденций, которые определяют развитие человеческой цивилизации. Определено, что одной из таких тенденций является то, что в наше время судьбу человечества, стран и народов все больше начинают определять глобальные процессы. Исходя из ϶того, РФ должна гармонизировать свою национальную идею, сис
тему законодательства, принятия государственно-политических решений по основным направлениям и принципам развития человечества.4. Переосмыслено исходные представления и подходы к формированию базовых целей государства, а также средств и способов их реализации. Отмечается, что успеха можно достичь лишь принимая научно обоснованные государственно-политические решения, касающиеся четкого определения основных принципов государства, выбора целей и их приоритетов, выделение проблем, правильного выбора стратегии и пол
итики их достижения, исходя из объективной оценки сложившейся ситуации.Раскрытие механизма принятия решения позволяет науке, с одной стороны, осуществлять критически исследовательскую функцию, то есть уменьшать долю тайных политических игр в демократическом государстве, а с другой - помогать при решении организационных вопросов государственной власти, т.е. рационализировать механизм принятия государственно-политических реше
ний.5. Определено, что скоординированные усилия законодательной и исполнительной ветвей власти, в том числе центральных и местных органов, определяют выработки и проведения единой государственной политики страны. Процесс ее формирования и реализации необходимо осуществлять программно-целевым методом, базируется на системном подходе к организации, межведомственной координации и управления, в основе которого находится система ППБ ("стратегического планирования - программирования - разработки бюджета"). Данная система призвана обеспечить трансформацию целей и задач национальной политики, положений стратегических концепций ϶кономического, социального, военного, научно-технического, хозяйственного развития страны в конкрет
ные мероприятия, программы, проекты и бюджетные категории.Система ППБ является своеобразной формой связи между стратегическим планированием развития страны, формированием программ, направленных на решение первоочередных государственных проблем, задач социально-϶кономического развития и национальной безопасности, и разработкой государственного бюджета. 6. В процессе исследования проблемы выяснено, что в РФ не
обходимо создать отечественную теорию государственно-политических решений с учетом истории, самобытности, политической культуры, традиций РФ.В ϶той теории следует раскрыть и проанализировать процесс принятия решений по всем его составляющим, структурой. Теория решений должна быть нацелена на создание логической схемы, опирающейся на различные науки, исследует факты политической действительно
сти ради решения политических проблем.Разработка теории политических решений позволит зафиксировать ряд моделей стандартных политических ситуаций и систему динамических показателей, адаптируют модель к реально существующей ситуации. Зафиксированы стандарты политической,социально-психологического поведения и действий лидеров, партий, групп давления позволят прогнозировать решение с тем, чтобы рекомендовать научные средства предотвращения патовым ситуаций, предлагать альтернативные варианты преодоления кризисных явлений. Рационализация деятельности политической власти средством усиления ее технологии позволит российской демократии развиваться по лучшим европейским образцам. 7. В ходе анализа процесса подготовки и принятия государствен-но-политического решения наглядно просматривается с
истема политических интересов и целей, которые либо господствуют, или подчинены существующим в РФ политическим силам.Итак, государственно-политическое решение выступает индикатором реальных политических интересов. Это позволяет достаточно полно и системно подойти к определению "групп давления" в современной РФ в качестве существ
енного фактора влияния на политическую деятельность.Выяснено, что субъект принятия государственно-политического решения является динамической системой, в которой постоянно происходит перераспределение сил и влияния, ценностных ориентаций, ресурсов власти. Основой стабильного функционирования субъекта приня
тия решений является пропорциональное сочетание легитимности и законности как характеристик его деятельности и ее общественной оценки.8. Утверждается мысль о том, что обеспечение дальнейшего развития про-цесса демократической законотворчества в РФ невозможно без умения госу-дарственной власти управлять результатам принятого решения, ситуацией, которая создается решением. Важно влиять на ситуацию, конструировать политическую среду так, чтобы принятие решения с необходимостью требовало продолжения законотворчества, планирования и прогнозирования будущих государственно-политических решений как логических последствий решений, ранее приняты
х.По϶тому следует по возможности исключить ϶лемент внезапности из законодательного процесса, нейтрализовать спровоцированы деструктивными политическими силами обсуждения случайных проблем в парламенте. Процесс подготовки и принятия государственно-политических решений должно стать необходимым ϶лементом политической доктрины современной РФ, синтезировать и рационализировать политическое управление страной. Обосновываются методология и фундаментальные характеристики процесса реализации управленческого потенциала; определяется место государственно-политических решений в механизме власти и управлиння.У данно
м разделе проанализированы достижения научных исследований зарубежных и отечественных ученых, посвященных проблемам подготовки и принятия государственно-политических решений.На основе межотраслевого подхода осуществлена систематизация имеющихся политологических концепций. Выяснено, что к проблеме адекватного обеспечения управленческих решений разного уровня в последнее время (особенно в 90-е годы ХХ - начале XXI века) в рамках теории государс
твенного управления активно обращаются такие зарубежные ученые как Дж.Андерсон, Е.Бардах, Д.Баскин, Белл, П.Браун, Е.Вайнинг, К.Вайс, Д. Веймер, П.Гай, Л.Ган, М.Говлет, Б.Гогвуд, В.Дан, Р.Дарендорф, Ж.-М.Денкен, Р.Джессоп, М.Еддоуз , М.Кастельс, К.Кернс, Лассу϶лл, Дж.Лембрух, Г. Миллер, Л. Пал, В.Парсонс,
Г.Пейджем, К.Портни, Г.Райт, М.Рамеш, Т.Саати, Г . Саймон, Р.Стенсфилд, Д.Стоун. На основе анализа научных подходов указанных ученых рассмотрены определяющие характеристики государственного управления, государственно-политических решений, поведения государственных служащих в процессе принятия управленческих решений, особенности деятельности основных субъектов воплощение государственной политики, роль правительства и его структур в процессе обеспечения решений, главные подходы к классификации и по϶тапного цикла их реализации. Проведенный анализ позволил выяснить, что специфика государственного управления заключается в его направлении на уникальный объект, которым выступает обществ
о в целом, в охвате значительного масштаба деятельности социальных субъектов; в монополии на установление норм права; в значительном влиянии политических факторов на решения государственных органов.Эти и другие особенности государственного управления прежде оказываются при реализации стратегических решений, касающихся проблем государственного уровня, в частности при разработке стратегии развития государства, нормативно-правового, программно-целевого и организационного обеспечения соответствующей политики. Доказано, что становление управления как отдельной научной отрасли объективно привело к формированию теории принятия решений. В соответствии с ϶тим развивается тенденция выделения теории принятия р
ешений государственного уровня.Несмотря на важность и значительное ко-личество таких решений в государственно-властной деятельности, до сих пор не выделены но не обобщены теоретико-методологические наработки по их формированию. Под последним понимается совокупность различных аспектов их подготовки и принятия, в частности, формализацийного, проблемного, системно-ситуационного, содержательного, функционального и процедурного характера. Современные зарубежные и отечественные исследования в ϶том направлении осуществляются преимущественно в рамках теории принятия решений и анализа политики и посвященные отдельным их аспектам. Проблема выделения и дальнейшей разработки теории и методологии фо
рмирования таких решений, новых их схем и регламентов приобретает особую актуальность в связи с тем, что в РФ еще принимается немало государственно-политических решений, которым не хватает стратегичности, системности и обоснованности.Решение ϶той проблемы также связывается с проведением административной реформы, направленной на усиление дееспособности государства, ϶ффективного выполнения им своих функций в условиях реализации политики ϶кономического роста. Освещению мирового опыта моделирования процесса подготовки и принятия государственных и корпоративных политических решений; выяснению оптимального алгоритма и технологии подготовки государственно-политических решений; раскрытию специ
фики деятельности субъектов их подготовки, а также механизма и ценностных детерминант процесса их принятия.Выработка модели развития РФ, взаимосвязей ее государственной политики, которая будет учитывать объективные сегодняшние реалии и перспективы, обусловливает необходимость рассмотрения наиболее важных аспектов опыта подготовки и принятия государствен-но-политических решений в развитых странах. Методы и механизмы влияния государст-венных органов власти и управления на развитие ϶кономики и промышленн
ого производства в каждой стране имеют свои особенности, обусловленные конкретной оценкой со стороны руководства страны политических, ϶кономических, социальных и научно-технических усло-вий, а также других факторов.Анализ совокупного опыта развитых западных стран показы-вает, что важными составляющими государственной политики на современном ϶тапе явля-ются:1) высокая степень участия государства в процессе накопления капитала, создание конку-рентоспособных отраслей промышленности, направление государственных капиталовложе-ний на расширение и модернизацию тех отраслей хозяйства, капиталовложения в которые для частных компаний не являются привлекательными из-за длительного возврата средств и низкую доходность, разработка на основе отработанных правительством страны стратеги-ческих целей долгосрочных, 5, 10
и более лет, планов-прогнозов социально-϶кономического развития, которые позволяют ϶ффективно использовать научный потенциал и практический опыт предпринимателей и специалистов при разработке крупных стратегических концепту-альных документов, закладывают основу принятия конкурентных управленческих решений на общегосударственном уровне, привлечение к процессу разработки общегосударственных планов социально-϶кономического развития страны всех правительственных учреждений, научно-исследовательских организаций, значительного круга наиболее опытных специали-стов и ϶кспертов, использование в долгоср
очном программировании магистральных моделей, которые четко указывают на опорные точки макро϶кономической сбалансированности для каждого периода развития страны и информация о которые доступна не только органам го-сударственного регулирования, но и практически каждой фирме и каждому предприятию (Япония); 2) разработка и введение в действие "системы контроля исполнения", основная задача ко-торой заключается в определении фактических результатов путем контроля за достижением целей, разработка бюджета на нулевой основе, в соответствии с которой каждая программа должна ежегодно рассматриваться и у
тверждаться заново ("с нуля") и оцениваться по кри-териям необходимости, результативности и ϶ффективности, разработка и применение мате-матических моделей для обоснования решений по государственным программам, включаю-щих реконструкцию городов, развитие транспорта, образования, здравоохранения, жилищ-ного строительства, борьбу с преступностью, проблемы в сельском хозяйстве и в сфере ис-пользования природных ресурсов, распределение ответственности бизнеса и государства за результаты национального ϶кономического развития (США); 3) взаимодействие основных форм собственности (государственной, кооп
е-ративной и частной), в результате чего обеспечивается: наличие органов государственного регулирования ϶кономики и ее составными частями, курс на конкурентоспособность и ϶кспорт продукции, использование опыта централизованного планирования развития ϶кономики на далекую и среднюю перспективу, развитие кооперативного сектора , стимулирование занятости, которая гарантирует людям работу, прибыль, сохранение квалификации, помогает избежать депрессии и деградации, развитие производства и сферы услуг на основе сочетания и взаимодействия частной, государственной и кооперативной форм собственности, пр
и определяющей роли государства в распределении благ среди всех граждан; ϶кономическая и социальная политика сокращения разрывов в доходах высоко-и низкооплачиваемых слоев населения, для чего используется продуманная государственная налоговая политика; разветвленная и целенаправленная политика на рынке труда по обеспечению полной занятости (не ниже 98%); гармонизация уровня жизни всех групп населения (Швеция) ; 4) консенсус всех внутриполитических сил (политических партий, профсоюзов, предпринимателей, общественных организаций), ради спасения государства и общества, предотвращения конфликтов з
аключают соглашение по основным вопросам внутриполитической жизни, введение общегосударственного, отраслевого и регионального планирования; трипартизм (государство, профсоюзы, ассоциации предпринимателей) в управлении ϶кономикой на всех уровнях, установление на ϶той основе демократического контроля за ϶кономикой, поступлениями в госбюджет и его расходами, наличие социальной программы перераспределения доходов в пользу среднего класса на основе частной и государственной собственности, увеличение расходов на наукоемкие виды производства; справедливое распределение доходов между центром и региона
ми (Испания).Результативность, ϶ффективность и качество управленческих решений дос-тигаются только при условии соблюдения определенной последовательности их подготовки, принятия и реали зации. Обобщенный опыт процесса подготовки и принятия государственно-политических решений с учетом потребностей, возможностей и перспективного развития российской реальности ориентирует на прохождение следующих ϶тапов: осознание (формулирование) проблемы (выявление при-знаков, тенденций, фактов, свидетельствующих о ее зарождение, развитие или существования); формулировка государственно-политического решения (учет предложений, изучения и оценки различных вариантов решения проблемы); внесения решения в повестку дня (процедурное оформление) процесс приобретения законного статуса в виде нормативно-правового акта, по
становления, распоряжения, механизм внедрения политики в жизнь путем создания рекомендаций, определение организаций или органов для обеспечения ϶ффективного решения проблемы, накопления ресурсов, финансов и кадровый отбор; оценки результатов политики (в том числе определение ее последствий).Успех на каждом отдельном ϶тапе не означает автоматически переход к следующему ϶тапу, поскольку мы являемся свидетелями постоянного изменения политических взглядов, приоритетов, ориентиров или ситуаций в обществе (особенно ϶то характерно для сегодняшней РФ), что на практике означает приостановление или переориентации (из-менение цели) процесса анализа на любом ϶тапе (независимо от количества и качества анализа и значение исходного материала - советов-рекомендаций). О Светает из важнейших проблем в условиях процесса демократизации, захватил в свое силовое поле с начала 90-х годов прошлого века
и РФ, является выяснение характера деятельности субъектов политики, поскольку именно они определяют, кто является главным, кто второстепенным, а кто статистом на политической арене .Структура субъекта подготовки государственно-политического решения включает три ϶лемента: 1) субъект власти; 2) ϶ксперты или ϶кспертные организации, которые непосредственно участвуют в принятии решения, 3) средства массовой информации, которые принимают опосредованное участие в принятии решений.Политическая деятельность детерминирована интересами субъектов поли-тики. Политический интерес - ϶то направленность действий субъекта политики на постановку и достижение политических
целей в зависимости от воз-можности решения той или иной политической задачи.Он выступает решаю-щим мотивом, мобилизует субъекта политики на борьбу за сохранение или изменение определенных условий и формы его политической деятельности. Несомненно, что государственно-политическое решение является реализацией пол
итического интереса.По϶тому, рассматривая процесс его подготовки и принятия, необходимо учитывать механизм социальной деятельности вообще, под которым понимают реализацию интересов. В связи с указаннымпроцесс развития государственно-политического решения от постановки и до принятия и реализации следует понимать как осуществление политического интереса. Подготовка и разработка государственно-политического решения изменяется ϶тапом принятия, не является простым актом голосования и подтверждение решения, а является сложной системой отношений, действий,
ценностей.В ϶той системе идея законности все больше начинает признаваться основой демократии, легитимность и справедливость решений - важным фактором позитивного восприятия и выполнения государственно-политических решений. Общество с готовностью .
Это: смотр знаний в форме контрольной работы, зачета, коллоквиума, и т.д. Имеет целью определить степень овладения знаниями, умениями и навыками.
Структура современного урока, должна быть деятельной, с использованием разнообразных операций, объединенных в рациональную деятельность. Очень важно, чтобы учитель поддерживал активность ученика в нужном направлении, и обеспечивал преимущество его деятельности по отношению к своей собственной.
Следует разделять традиционный и современный уроки:
Традиционный урок решает общеобразовательную задачу - вооружить учеников знаниями и строится в основном на объяснительно-иллюстративном методе. На таком уроке широко применяются наглядные пособия, организуется наблюдение и описание увиденного.
Современный урок формирования знаний на основе сочетания разнообразных методов и средств обучения решает комплекс задач. Используются как объяснительно-иллюстративные, так и частично поисковые, исследовательские методы обучения, дискуссия, разнообразные источники знаний, программы телевидения, кинофрагменты, магнитофонные записи, мультимедийные курсы, интернет-технологии, другие технические средства обучения и контроля. Широко используются также разнообразные формы работы: групповая, фронтальная, звеньевая, парная, индивидуальная.
На таких уроках создается больше возможностей для решения познавательных задач, высказывания предложений реализации творческого потенциала, словом создаются условия для полного развития личности учащегося.
Методы и формы современного урока
Метод проектов -это целенаправленная, в целом самостоятельная деятельность учащихся, осуществляемая под гибким руководством учителя, направленная на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального и/или идеального продукта.
Классификация проектов по продолжительности.
Мини – проекты могут укладываться в один урок или менее.
Уроки используются для координации деятельности участников проектных групп, тогда как основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации осуществляется во внеклассной деятельности и дома.
Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели.
Их выполнение занимает примерно 30 – 40 часов и целиком проходит при участии руководителя.
Годичные проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально. Весь годичный проект – от определения проблемы и темы до презентации выполняются во внеурочное время.
Информационно-коммуникационные технологии
Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет:
развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;
развивать умение, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств;
активизировать познавательную деятельность учащихся;
овладевать практическими способами работы с информацией;
проводить уроки на высоком эстетическом уровне; индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.
3. Здоровьесберегающие технологии (интеграция)
Здоровьесберегающее обучение направлено на– обеспечение психического здоровья учащихся.
Достигается через –учет особенностей класса (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранении интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии.
Приводит к – предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений.
4. Портфолио
Основными задачами применения портфолио являются:
повышение качества образования в школе;
поддержание и поощрение высокой учебной мотивации обучающегося, его активности и самостоятельности;
систематическое вовлечение учащегося в различные виды деятельности, включая учебную, внеучебную, научную, творческую, спортивную;
формирование адекватной самооценки у обучающихся ;
формирование умение учиться – ставить цели, организовывать и планировать собственную учебную деятельность;
создание ситуации успеха для каждого ученика, содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося.
Отношение учителя к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.
Много в работе учителя зависит от его желания и характера , а так же от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, начать делать первые уверенные шаги в новых условиях он сможет в более сжатые сроки. Педагоги смогут реализовать новый стандарт без проблем, в основном за счет своего умение быстро перестраиваться.
Литература.
Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Издательство «Просвещение» 2014г.