«Совместная деятельность учителя и родителей в воспитании учащихся »
«Совместная деятельность учителя и родителей в воспитании учащихся »
Педагогический проект. Приобщение родителей к воспитанию детей, главная и основная цель учителя. Как решить эту проблему, я постаралась показать в этой работе
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Совместная деятельность учителя и родителей в воспитании учащихся »»
Утверждаю
Директор МАОУ «СОШ №24»
___________ И.Н.Котельникова
Педагогический проект на тему:
«Совместная деятельность учителя и родителей в воспитании учащихся »
Срок реализации проекта 2016 - 2020
Автор: Лазукова В.В.
учитель начальных классов
МАОУ «СОШ№24» г. Пермь
Пояснительная записка
Современную ситуацию в образовании отличает то, что, наряду с утверждением гуманистических ценностей, созданием новых типов и видов образовательных учреждений, обновлением содержания образования, признанием вариативной педагогической практики и другими положительными тенденциями, остается без достаточного внимания проблема взаимодействия образовательного учреждения и семьи. Не смотря ни на что, обе стороны заинтересованы в одном:
Во-первых, чтобы дети были здоровы, жизнедеятельны и активны.
Во-вторых, хорошая успеваемость учащихся, его успешная социализация в обществе.
Гипотеза: если школа и родители объединять свои усилия по созданию условий для нормального обучения и воспитания учащихся, то будет решаться проблема воспитания ребенка
Роль классного руководителя – способствовать вовлечению всех учащихся класса во внеурочную деятельность, особенно детей, находящихся в СОП. Порою для таких ребят клубы и кружки являются единственным местом, где они могут проявить себя, но так как у родителей не всегда хватает денежных средств для их оплаты, то задача учителя привлечь родителей к классному воспитательному процессу. Досуг детей должен быть обязательно занят, соответственно их интересам, потребностям, с пользой для самих себя и окружающих.
Цель: создание условий для развития личности путём объединения воспитательных возможностей родителей и школы.
Задачи:
1. Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
2. Изучение воспитательных возможностей семей.
3. Вовлечение их в классный воспитательный процесс.
4. Сплочение коллектива, создание содружества детей, педагогов и родителей
Ожидаемые результаты:
- повышение психолого-педагогической культуры родителей;
- оказание родителями посильной помощи в воспитательном процессе,
- раскрытие личностного потенциала учащихся в воспитательной системе школы.
Работа с родителями по основным направлениям:
Спортивно – оздоровительное
Задачи:укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;
Вовлечение родителей в подготовку и проведение спортивных соревнований, праздников, пеших прогулок и экскурсий, народных оздоровительных игр, походов
Духовно – нравственное
Задачи: прививать любовь к своему городу, поселку, знать их историю;
формировать у детей чувство Родины, воспитывать чувство гордости за свою Родину, готовность ее защищать, воспитывать этические нормы поведения, нравственные качества личности; воспитывать любовь к труду, уважение к книге, к природе, к окружающим людям;
Организация экскурсий и поездок в театры, проведение фестивалей семейного творчества, создание летописи класса, участие в конкурсах стихов на различных уровнях, организовать деятельностную работу с библиотекой
Интеллектуальное
Задачи: Развитие и формирование интеллектуальных способностей, умений и навыков интеллектуального труда, развитие интереса к научно-исследовательской деятельности.
Участие в научно-практических конференциях, интеллектуальных конкурсах, оказание помощи в оформлении и пополнении портфолио, выпуск стенгазет и информационных листов, проведение предметных недель
Социальное
Задачи: Оказание помощи ребенку в успешном и эффективном прохождении процесса социальной адаптации, оказание помощи в приятии самостоятельных решений в организации своей жизни
Участие родителей в благоустройстве и озеленении, ремонте классных кабинетов, проведение мастер – классов различной тематики, проведение профилактических мероприятий, участие в акциях
Этапы работы над проектом:
Организационный -
На этом этапе осуществлялся подбор эффективных методов, приемов, форм исследовательской деятельности;
Основной
На этом этапе осуществляется внедрение технологий исследовательской деятельности