kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Советы молодому учителю по организации воспитательной работы в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта, несмотря даже на достаточные знания.   Надеюсь, мои советы помогут молодому учителю выстроить свою систему воспитательной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Советы молодому учителю по организации воспитательной работы в начальной школе»

Советы молодому учителю по организации воспитательной работы в начальной школе

«Вперед по звездному пути!»


Обновление современной школы, бесспорно, начинается с учителя. Нашей новой школе нужен учитель образованный, культурный, со своей гражданской позицией, по - настоящему любящий детей и заботящийся об их развитии и воспитании, человек с критическим и творческим мышлением, способный к квалифицированному решению острых проблем современной педагогики.

За последние годы статистика неумолима: педагогический состав школы стремительно «стареет».

На этом фоне одной из первостепенных задач становится поддержка тех немногих молодых специалистов, которые выбирают нелегкий путь учителя.

Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта, несмотря даже на достаточные знания. Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и коллеги с многолетним стажем, а обучающиеся, родители, администрация ожидает от них столь же безупречного профессионализма.

Особую трудность в адаптации и выработке собственной системы преподавания молодые учителя испытывают на двух этапах своего профессионального развития: на предварительной фазе (первый год работы) и на фазе вхождения в профессию (2-5 лет работы).

Надеюсь, мои советы помогут молодому учителю выстроить свою систему воспитательной работы.

После того как в школах не стало пионерских и октябрятских организаций, каждое общеобразовательное учреждение создает собственные воспитательные системы.


Я долго думала над тем, как сделать жизнь классного коллектива позитивной и успешной. Ведь детский коллектив - это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый ребенок чувствовал необходимость и потребность в общении и получал возможность общаться.

Размышляя над этой проблемой, я вышла на необходимость создания воспитательной программы, которая позволит систематизировать работу классного коллектива и поможет развиваться учащимся и самому классному руководителю, создаст условия для развития личности ребенка, а так же поможет заложить основы самоуправления, чтобы в среднем и старшем звене дети могли самостоятельно решать многие вопросы.


Отечественные психологи считают, что развитие личности в обществе идет по двум взаимосвязанным линиям, условно обозначенным как «со» и «само». Под «со» мы понимаем деятельность, которая совершается совместно с другими — это содружество, сотрудничество, сопричастность в общем деле, содействие. Такое педагогическое сотрудничество является условием для перехода от управления к «само» — самоуправлению.

В силу возрастных особенностей детей, в начальной школе можно говорить только о построении соуправления, а не самоуправления, где под соуправлением понимается деятельность коллектива детей и взрослых по организации разнообразной коллективной деятельности.

Также нельзя забывать, что начальные классы – это такая возрастная ступень, в которой серьезные формы – совещания, заседания и комитеты ребятам не подходят. Им нужна игра, а значит и игровая модель самоуправления.


Одной из таких форм оказалась игра-путешествие «Звездный путь». Где ребята в игровой форме, подключая свое воображение и фантазию, познают мир.

Краткое содержание программы представлено на слайде.


Программа рассчитана на 4 года:

1 класс «Звездочки зажигаются»- на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность- учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.

2 класс «Созвездия друзей» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.

3 класс «По звездной лесенке» - на третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива, участвовать во всех школьных, региональных всероссийских конкурсах.

4 класс «Звездный успех»- на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.


Начиная со 2 класса, ребята делится на группы - созвездия (по желанию, по интересам …), выбирается командир.


В "Созвездии" каждый ребенок – маленькая звездочка, которая своим успехом, своими достижениями, может осветить другим людям путь надежды на собственный успех.


В начале учебного года класс отправляется по Звездному пути, который состоит из 9 планет. У каждой планеты свое название, своя направленность, пройдя которые дети познакомятся с различными «секретами». А пройти Звездный путь детям помогут классные часы и праздники, а также различные воспитательные мероприятия, проходят каждый месяц на новой планете. Задача класса, пройдя Звездный путь, к концу учебного года собрать как можно больше звезд. Все заработанные звезды заносятся в «Звездный журнал».

При использовании такой системы стимулирования у ребенка, возникает мотивация к собственному саморазвитию.


Приоритетные направления: (на слайде)


  1. Направление «Здоровей-ка»

  2. Направление «Знатоки наук»

  3. Направление «Маленький гражданин»

  4. Направление «Общение»

  5. Направление «Семь Я»

  6. Направление «Нравственность»

  7. Направление «Юный эколог»

  8. Направление «Трудовичок»


Соуправление в нашем классе представлено так же в форме различных поручений. Поручения даются не для каждой группы в отдельности, а всем группам-созвездиям. Запускается «Звездный десант» - лист с поручениями (поручения определяются определяются по тематике месяца).

На слайде представлены поручения на планете «Здоровья», на стенде представлено поручение планеты «Знатоки наук».


Каждый ребенок может выбрать дело, порученное по своим интересам и способностям, а значит, он вполне может себя реализовать, выполняя свое поручение. Он учится оценивать себя и других.

Младшие школьники очень любят поручения и хотят выполнять их. Они чувствуют себя значимыми, нужными, ждут возможности проявить себя. Дети моего класса очень активные и сразу же хватаются за дело, уже провели конкурсы загадок, сегодня проходил конкурс стихов, сами (с родителями пишут объявления, грамоты).

Смысл такого соуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений и толерантного поведения, и обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.


Деятельность ученического соуправления – это не только отдельные дела и мероприятия, но и морально-психологический климат в классе.



Каждый ребёнок должен руководствоваться нравственными ценностями, которые утверждаются в классе, на основе которых он делает самостоятельный нравственный выбор. Одним из первых коллективных дел для нас стало создание ЗАКОНОВ класса. Содержание законов нашего класса определили сами ребята в процессе обсуждения в микрогруппах правил поведения.

На основе законов школьной жизни были созданы законы дружбы.



Наряду с законами в каждом коллективе формируются свои традиции. Свои традиции есть и у нас (представлены на стенде). На классном часе ввели традицию «Ковер дружбы» для примирения, разыгрывали различные ситуации ссоры и ситуации примирения.




Наше классное соуправление имеет несколько уровней:


1 уровень – индивидуальный.

У всех учащихся класса есть личное портфолио, где они отмечают свои достижения.

Наш класс является экспериментальной площадкой курса по внеурочной деятельности «Мир моих интересов». И нам руководители этой программы предложили свой вариант электронного портфолио. Мы с ребятами начали его заполнять, некоторые страницы представлены на слайде. Благодаря участию родителей, неназойливому контрою учителя портфолио формируется самим ребенком. По мере взросления портфолио анализируется и дается толчок для дальнейших достижений.


В конце года проводится церемония награждения – итоговый праздник «Звездная дорожка», присуждение дипломов и свидетельств за отличие в какой–либо сфере деятельности, смыслом которой является выражение признания всеми участниками соуправления, оценивание поступков и достижений конкретного человека.


2 уровень – уровень первичного коллектива.


Начиная со 2-го полугодия 1 класса, я начинаю работу по введению учеников в общественную жизнь школы через участие ребят в общешкольных КТД.

Как я уже рассказывала, в начале 2 класса формируется модель классного соуправления.

Выбирается классный классного Звездный Совет. Звездный Совет состоит из 5 человек (командиров Созвездий).

Звездный Совет класса имеет сменный состав, чтобы каждый ученик мог испытать свои возможности, проявить инициативу в любой деятельности, и, чтобы не было возможности заболеть «звездной» болезнью.


Высшим органом соуправления в классе является Общее собрание класса, которое собирается раз в месяц.


На общем классном собрании:

планируется работа классного коллектива

подводится итог работы на каждой планете


3 уровень – уровень коллектива образовательного учреждения.


Начиная со 2 класса, после становления классного соуправления, начинается работа по созданию общешкольного Совета друзей.


(Из учащихся, входящих в состав Совета класса, в каждой параллели создаются Советы (например, Совет второклассников). Заседание Совета проходит 1 раз в месяц по параллелям.

Цель сбора Совета в параллели (Совет второклассников, Совет третьеклассников, Совет четвероклассников): реальное участие школьников в управлении внеклассной деятельностью школы через организацию, участие и оценивание коллективных творческих дел.

Из этих советов и складывается полный Совет друзей учащихся начальной школы. Заседание общего Совета проходит 1 раз в четверть для подведения итогов и определения дальнейшей работы).



Родители класса тоже поддержали идею классного соуправления. Активно помогают в подготовке к школьным мероприятиям, к конкурсам, совместно с детьми готовят классные часы, культпоходы, праздники.


Итак, самоуправление в классе возможно, более того оно необходимо, ведь мы сможем воспитать детей готовыми войти в общество уверенными шагами в том случае, если в самом начале жизни наши воспитанники почувствуют, поймут, убедятся, что они что-то могут, на что-то способны.

С помощью тепла, понимания, знаний учителей, проходящих через их души на протяжении учебы в начальной школе, каждый из ребят из маленькой звездочки вырастает в большую звезду со своим спектром наклонностей, интересов, способностей познать новое, интересное.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Советы молодому учителю по организации воспитательной работы в начальной школе

Автор: Ольшанская Оксана Анатольевна

Дата: 09.02.2017

Номер свидетельства: 390023

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Советы молодому учителю по организации воспитательной работы в начальной школе. Презентация"
    ["seo_title"] => string(80) "soviety_molodomu_uchitieliu_po_orghanizatsii_vospitatiel_noi_raboty_v_nachal_n_1"
    ["file_id"] => string(6) "390027"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486661141"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "План воспитательной работы в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(39) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "149800"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420305572"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Анализ работы школы за 2013-2014 учебный год "
    ["seo_title"] => string(48) "analiz-raboty-shkoly-za-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "218855"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433935086"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Самообразование учителя"
    ["seo_title"] => string(27) "samoobrazovaniie-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "297271"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456159209"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Как подготовить патриота своего Отечества"
    ["seo_title"] => string(42) "kakpodghotovitpatriotasvoieghootiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "280349"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453365181"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства