Просмотр содержимого документа
«Советы для родителей, воспитывающих младших школьников с нарушениями речи»
Советы для родителей, воспитывающих младших школьников с нарушениями речи
Проблема нарушения письма и чтения занимает одно из ведущих мест при обучении детей в школе.
Если ребенок плохо запоминает буквы, существует много разнообразных приемов, помогающих освоить графический образ букв. Можно привлечь ребенка к «творческому созданию» букв – лепить их из пластилина, выкладывать из палочек, мозаики, красочных веревок, вырезать из цветной бумаги. Можно предложить ребенку дописать букву по пунктирным линиям, переделать букву,переставив (переложив) элементы («Что нужно сделать, чтобы из буквы Л получилась И?; из Щ – Ц? и т. д.). Полезно использовать прием «Дермолексия», когда взрослый на ладони ребенка рисует букву, а ребенок опознает ее с закрытыми глазами. Применять игры: «Какой буквы не стало?», «Волшебный мешочек» - где ребенок на ощупь определяет пластмассовые буквы.
Для формирования навыков письма важно развивать мелкую моторику и графические навыки, используйте для этого обводку, штриховку, конструирование, лепку, рисование, работу с ножницами.
Играйте в настольно-печатные игры, где есть возможность узнавать новые слова и закреплять старые знания.
Чаще читайте детям вслух. Это сближает Вас и ребенка, развивает слуховое внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать, создает условия для дальнейшего грамотного письма. Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось в сказке или рассказе. Попросите его описать понравившегося героя.
Учите с детьми наизусть стихотворения (это способствует развитию выразительности, тренирует память).