В настоящее время всё более приоритетной становится работа с одарёнными детьми. Это связано с задачами сохранения и развития интеллектуального потенциала страны и ее духовного возрождения. В настоящее время всё более приоритетной становится работа с одарёнными детьми. Это связано с задачами сохранения и развития интеллектуального потенциала страны и ее духовного возрождения. В настоящее время всё более приоритетной становится работа с одарёнными детьми. Это связано с задачами сохранения и развития интеллектуального потенциала страны и ее духовного возрождения. В настоящее время всё более приоритетной становится работа с одарёнными детьми. Это связано с задачами сохранения и развития интеллектуального потенциала страны и ее духовного возрождения. В настоящее время всё более приоритетной становится работа с одарёнными детьми. Это связано с задачами сохранения и развития интеллектуального потенциала страны и ее духовного возрождения. В настоящее время всё более приоритетной становится работа с одарёнными детьми. Это связано с задачами сохранения и развития интеллектуального потенциала страны и ее духовного возрождения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сопровождение одаренных детей»
Сопровождение одаренных детей.
В настоящее время всё более приоритетной становится работа с одарёнными детьми. Это связано с задачами сохранения и развития интеллектуального потенциала страны и ее духовного возрождения. Актуальность работы с одарёнными детьми определяется несколькими обстоятельствами: осознанием обществом «человеческого потенциала» как важнейшей предпосылки и основного ресурса своего развития, ускорением динамики жизни, увеличением информационной и эмоциональной нагрузок на человека, множеством проблем, решение которых требует огромных интеллектуальных усилий; требованиями социума к профессиональной деятельности личности, которая должна быть творческой, активной, социально ответственной, с развитым интеллектом и др. Особое место в формировании такой личности занимает психолого-педагогическая работа с одарёнными детьми.
Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одарённых детей, включая тех, чья одарённость в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший качественный скачёк в развитии их способностей. Работа с талантливыми, одарёнными детьми в школе может быть реализована только в рамках общешкольной программы, и работа психолога – лишь составная часть этой программы.
Цель данного направления работы: содействие в выявлении, поддержке и развитии талантливых детей, сохранении психологического и физического комфорта.
Задачи:
- подбор диагностического комплекса для выявления вида одарённости детей с учётом возрастных особенностей;
- развитие эмоциональной устойчивости, формирование навыков саморегуляции, преодоление стресса, поведение в экстремальных ситуациях (на конкурсах, олимпиадах, конференциях и т.д.);
- развитие творческого потенциала обучающихся, развитие гибкости мышления;
- повышение психологической компетентности педагогов, родителей, через просветительскую деятельность (проведение консультаций, педагогических консилиумов, родительских всеобучей по знакомству с видами одарённости и поддержки одарённых детей).