Просмотр содержимого документа
«Сообщение "Нарушение звукопроизношения у младших школьников"»
Балейский филиал ГАПОУ «Читинский педагогический колледж»
Нарушения звукопроизношения у младших школьников
Подготовила:
студентка 413 группы
Шмакотина Марина
Проверила:
преподаватель МДК 04.01.
Юсова Валентина Ивановна
Хорошее развитие устной речи ребенка – одна из необходимейших предпосылок овладения умением читать и писать.
Одним из аспектов нарушения звукопроизношения у младших школьников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи является его негативное влияние на личность ребенка.
Для детей с нарушенным звукопроизношением может быть характерна:
1.Эмоциональная возбудимость
2.Частая смена настроений
3.Стеснительность при первичном общении со сверстниками и взрослыми
4.Негативизм
Примеры игр и упражнений
Тема: «Звук [У]»
Игра «Листопад»
Цель : Координация речи с движением, развитие мелкой моторики, автоматизация звука [У].
Описание : Всем детям раздаются листья из осеннего букета.
Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: «У-у-у-у-у-у-у-у!» (громко). Заблудились мы в лесу, закричали мы: «АУ!» (Сначала громко, потом тихо). Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки с нами говорят:
«А-о-и-у». (Под музыку они кружатся с листочками в руках.)
Налетел ветер, и листочки стали опадать.
Тема: «Звук [Э]»
Упражнение «Чистоговорки»
Цель : Развитие словотворчества, автоматизация звука [Э].
Описание : Сначала дети разучивают чистоговорку. Затем дети проговаривают чистоговорку, хлопая каждый раз, когда слышат звук [Э].
Эльфы и эхо в прятки играли:
Пряталось эхо, а эльфы искали.
Эх, ну и трудно найти его было!
Разве что эльфам такое под силу.
Тема: «Звук [М]».
Игра «Кто больше запомнит»
Цель : Развитие внимания и памяти, автоматизация звука [М]
Описание : Педагог читает небольшой рассказ. Детям нужно запомнить слова, в которых есть звук [М]. Кто больше запомнил, тот и выиграл.
Мышонок Мыша и медвежонок Миша лежали на полянке и ели малину. Мыша и говорит:
–Давай стихи придумывать. Вот слушай, какой я сочинил:
Каждый день и каждый час
Мы твердим упрямо:
Нет на свете никого
Лучше нашей…
–Малины! – заорал Миша.
–Да при чем здесь «малина»! Я хотел сказать: «Лучше нашей мамы».
–Это тоже здорово! А теперь я сочиню… А про что?
–Ну, хотя бы про этот мухомор.
–Не ешьте белые макароны,
А ешьте красные мухоморы!
–Что ты, что ты! – испугался мышонок. – Мухоморы нельзя есть, в больницу попадешь.