kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сообщение на тему: "Трудовое воспитание младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

тттттттттттттттттттттттттттттттттттттттлллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллл

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: "Трудовое воспитание младших школьников"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





Проверил

______________





Сообщение на тему: «Трудовое воспитание младших школьников»





















Разработала:

студентка Ш-22 группы

Ключева Милена





Ейск,2019





Трудовое воспитание - формирование у воспитанников положительного отношения к труду, желания и умения трудиться.

Данное направление воспитания имеет важное значение в развитии человека: физическом, умственном, нравственном, эстетическом и др.

В педагогике определены задачи трудового воспитания для учащихся начальных классов.

1. Моральная подготовка к труду (необходимо психологически подготовить детей к труду):

  • выработка у учащихся готовности, стремления и желания трудиться;

  • воспитание честного, ответственного отношения к любому труду;

  • формирование у детей уважения к людям труда и к его результатам;

  • воспитание творческого отношения к труду.

2. Практическая подготовка к труду (педагоги должны сформировать у воспитанников нужные трудовые знания, практические умения и навыки):

  • овладение детьми знаниями, которые понадобятся для выполнения трудовых действий;

  • выработка у них необходимых практических умений и навыков;

  • воспитание культуры труда (содержание рабочего места в порядке, уборка инструментов и т. д.).

3. Первоначальная профессиональная ориентация школьников. В содержание трудового воспитания входят:

  • учебный труд (умственный, физический);

  • общественно полезный труд, включая труд по самообслуживанию;

  • производительный труд.

Существуют педагогически обусловленные требования к организации детского труда: полезность, продуктивность, общественная значимость, посильность, учет возрастных и индивидуальных особенностей, личных интересов детей, систематичность, четкая организация и др.

Педагогами и учеными определены основные пути воспитания младших школьников:

1) в учебном процессе:

  • уроки трудового обучения (технологии);

  • новаторские системы по трудовому обучению, например: система И. П. Волкова, направленная на развитие творческой личности;

  • влияние всех учебных предметов на трудовое воспитание и воспитанников через организацию урока, личностные качества учителя, методы обучения, содержание учебного материала;

2) во внеучебной воспитательной работе:

  • массовые формы (праздники, КТД, утренники, экскурсии на производство, встречи с представителями разных профессий, выставки поделок, викторины, КВН, трудовые мастерские);

  • групповые формы (клубы, кружки по интересам);

  • индивидуальные формы (индивидуальная работа в комнатах творчества по желанию воспитанников);

3) семейное трудовое воспитание.

Важным аспектом трудового воспитания подрастающих поколений является профессиональная ориентация школьников.

Профессиональная ориентация — научно-практическая система подготовки молодежи к свободному, сознательному и самостоятельному выбору профессии, учитывающая индивидуальные особенности, потребности личности и рынка труда.

Профессиональная ориентация школьников — обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических, производственно-технических мер, направленных на оказание помощи учащимся и молодежи в профессиональном самоопределении (В.А. Сластенин).

Цель профориентационной работы — профессиональное самоопределение учащихся.

Задачи профориентационной работы:

  • помощь школьникам в изучении мира профессий, производства;

  • руководство учащимися в изучении и развитии ими своих способностей, склонностей, осуществлении профессионального самоопределения;

  • изучение и консультирование учащихся с выдачей рекомендаций по саморазвитию и выбору профессии.

Система профессиональной ориентации включает в себя следующие составляющие:

  • профессиональное просвещение;

  • профессиональную диагностику;

  • профессиональную Консультацию;

  • профессиональный отбор;

  • профессиональную адаптацию.

Существуют определенные критерии трудовой воспитанности школьников: высокая личная заинтересованность в труде, производительность труда, трудовая активность, творческое отношение к процессу труда, трудовая дисциплинированность, трудолюбие.



Труд становится по-настоящему воспитывающим фактором при следующих условиях:

  • труд учащихся должен быть общественно полезным трудом;

  • результатом труда обязательно должен быть полезный продукт, имеющий определенную общественную ценность;

  • труд школьника должен быть коллективным. Коллективный труд – это совместное выполнение общих трудовых задач, это труд, объединенный общей целью;

  • труд школьника должен быть инициативным;

  • в труде должны применяться различные формы самоуправления, самоорганизации и самодеятельности;

  • труд школьников должен быть посильным для них;

  • при возможности труд школьников должен быть увязан с их учебной деятельностью;

  • совершенно недопустимо наказание школьников трудом;

  • необходимо требовать от школьника не просто выполнения работы, а тщательного, аккуратного, добросовестного выполнения, бережного отношения к оборудованию, материалам, орудиям труда.

В качестве критериев трудовой воспитанности школьников выступают такие показатели как:

  • высокая личная заинтересованность и производительность труда, и отличное качество продукции;

  • трудовая активность и творчество;

  • рационализаторское отношение к процессу труда;

  • трудовая, производственная, плановая, технологическая дисциплина;

  • нравственное свойство личности – трудолюбие.

В процессе трудового воспитания младших школьников выделяют три группы методов воспитания сознательной дисциплины:

  1. Методы формирования сознания личности;

  2. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения;

  3. Методы стимулирования поведения и деятельности.

Труд – главный воспитатель. Необходимо помочь школьникам увидеть в нем источник развития своих способностей и нравственных качеств, подготовить молодое поколение к активной трудовой и общественной жизни, к сознательному выбору профессии

Учащиеся познают в труде окружающую действительность, систематизируя и закрепляя знания, ученик закрепляет свой кругозор. Он становится более прилежным в учебе, начинает интересоваться техникой, производством. Все это превращает труд в активный стимул для получения новых знаний.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сообщение на тему: "Трудовое воспитание младших школьников"

Автор: Ключева Милена Дмитриевна

Дата: 14.04.2022

Номер свидетельства: 604815

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Использование ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников "
    ["seo_title"] => string(83) "ispol-zovaniie-situatsii-uspiekha-v-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "125011"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414864668"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Программа "Доноведение""
    ["seo_title"] => string(24) "proghrammadonoviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "264940"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449814406"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Выступление на тему:  «Роль классного руководителя в организации  гражданско-патриотического воспитания учащихся» "
    ["seo_title"] => string(127) "vystuplieniie-na-tiemu-rol-klassnogho-rukovoditielia-v-orghanizatsii-ghrazhdansko-patriotichieskogho-vospitaniia-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "189380"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426874686"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) ""Россия-Родина моя""
    ["seo_title"] => string(21) "rossiia-rodina-moia-9"
    ["file_id"] => string(6) "264248"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449674357"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа внеурочной деятельности. Кружок "Очумелые ручки" "
    ["seo_title"] => string(66) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhok-ochumielyie-ruchki"
    ["file_id"] => string(6) "138814"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417611691"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства