kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Солнце и состояние души" Беседа с ИКТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепить знания учащихся о понятии «Настроение», о факторах, которые на него влияют.

Раскрыть роль и значение Солнца для всего живого на Земле.

Образовательная задача: познакомить учащихся с фактором влияния  природы  (ее пробуждения) на настроение человека;

развивать умение выражать свое настроение и чувствовать состояние другого человека; развитие ВПФ.

Воспитательная задача: воспитывать эмоциональную культуру учащихся.

Коррекционная задача: коррекция эмоционально-волевых дефектов поведенческого характера (усидчивость, выдержка).

Словарная работа:

 

настроение – это эмоциональное состояние человека, это то, как человек себя чувствует;

мимика  это одна из форм проявления чувств человека. По мимике можно определить какое у человека и настроение;

чувства – это эмоциональные переживания, которые испытывает человек в данный момент;

эмоции – душевное переживание, чувство.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Солнце и состояние души" Беседа с ИКТ»

Тема: «Солнце и состояние души»


Форма проведения: беседа с ИКТ.


Цель: закрепить знания учащихся о понятии «Настроение», о факторах, которые на него влияют.

Раскрыть роль и значение Солнца для всего живого на Земле.


Образовательная задача: познакомить учащихся с фактором влияния природы (ее пробуждения) на настроение человека;

развивать умение выражать свое настроение и чувствовать состояние другого человека; развитие ВПФ.


Воспитательная задача: воспитывать эмоциональную культуру учащихся.

Коррекционная задача: коррекция эмоционально-волевых дефектов поведенческого характера (усидчивость, выдержка).

Словарная работа:


настроение – это эмоциональное состояние человека, это то, как человек себя чувствует;

мимика  это одна из форм проявления чувств человека. По мимике можно определить какое у человека и настроение;

чувства – это эмоциональные переживания, которые испытывает человек в данный момент;

эмоции – душевное переживание, чувство.


Оборудование: презентация, компьютер, проектор, карточки.

I.Организационный момент

Воспитатель: (слайд 2)

- Мы здоровы, спокойны, добры, уважительны друг к другу.

- Глубоко вдохните и выдохните обиды, неудачи, забудьте о них.

- Настроение каково? К стати, а что такое «настроение»? (словарная работа) (слайд 3)

- Настроение тесно связано с нашими чувствами. Если человеку грустно, то и настроение у него плохое, если же человеку весело, радостно, то и настроение у него хорошее.

- Как вы думаете, что может влиять на наше настроение?



II. Сообщение темы беседы

III.Мотивация к учению

Воспитатель:

- Послушайте загадку:

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все… (солнце)


IV. Основная часть беседы


Воспитатель:

- А что же такое Солнце? Почему оно светит и греет? Солнце находится на небе, значит это небесное тело. Солнце – раскаленный газовый шар. Температура только на его поверхности составляет 6 тысяч градусов. Такие космические тела называют звездами. Тысячи звезд, сверкающих ночью на небе, - это такие же раскаленные тела, как и наше Солнце. Велико ли Солнце? Чтобы представить, на сколько велико солнце, мы соотнесем размеры: представьте, что зернышко пшена – это Земля, а большой арбуз – это Солнце. Примерно во столько раз Солнце больше Земли. Получается приблизительно в 110 раз больше. Почему же мы видим его небольшим светящимся кругом? Солнце очень далеко от нас, около 150 тысяч км. Вспомним, каким большим кажется самолет, стоящий на взлетной полосе аэродрома, и каким маленьким он виден высоко в небе.

Для того, чтобы рассмотреть влияние солнца на человека, я предлагаю вам поиграть. Я называю влияние солнышка на человека, а вы с помощью жёлтого солнышка соглашаетесь – что это утверждение верно, красное – не соглашаетесь со мной.

1. В солнечные дни гораздо реже бывает плохое настроение.

2. Под воздействием солнечных лучей укрепляется иммунитет, кости и сердце.

3. При длительном пребывании на солнце нельзя получить ожог.

4. На солнце смотреть можно без защиты, не боясь за здоровье глаз.

5. Загорать можно, сколько хочется, поскольку Солнце очень бережно относится к нашей коже.

6. В солнечную погоду часто становится душно и можно получить тепловой удар.


Физкультминутка (дети под музыку выполняют упражнения).


Воспитатель:

-  М. Пришвин писал «Все прекрасное на Земле – от Солнца…»

Пришвин М.М. «Кладовая солнца» :

«Да, вот именно так и есть, что горячее солнце было матерью каждой травинки, каждого цветочка, каждого болотного кустика и ягодки. Всем им солнце отдавало свое тепло, и они, передавали его, как наследство, другим растениям, кустикам, ягодкам, цветам и травинкам. Тысячи лет это добро под водой сохраняется»

С кем М.Пришвин сравнивает Солнце? Почему?

Воспитатель:

- Послушайте внимательно каждый отрывок из песен. Какие чувства вы испытывали при прослушивании произведении? (свет, тепло, доброта, спокойствие, улыбки)

Воспитатель:

- Во многих сказках о Солнце говорится как живом существе. С древних времен люди поклонялись Солнцу, благодарили за свет, тепло, урожай. Солнце у древних народов было божеством. В честь бога Солнца строили дворцы и храмы. Солнце – символ света, тепла, плодородия. Поэтому люди символом солнца украшали одежду, посуду, игрушки. Современные фотографы любят снимать солнце, получаются очень красивые фотографии. Это восход солнца, закат, солнечное затмение (в одном и том же месте на Земле его можно увидеть лишь каждые 200-300 лет). Художники в своих картинах использовали тему солнечного света. А теперь каждый из вас примерит на себя роль художника.

Я предлагаю вам нарисовать свое солнышко, то, которое нравится вам.

Это солнышко будет только ваше, вы сможете его оставить себе, подарить другу, близкому человеку, учительнице.

V. Итог беседы

Воспитатель:

- О чем же мы сегодня говорили?

 - Что было главным в нашем разговоре?

- Что было интересным?

- Покажите мне «свои солнышки», а теперь покажите их друг другу.

- Какие вы молодцы!

- Вы – большие молодцы! Активно работали, с интересом слушали и прилежно выполняли все задания.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Солнце и состояние души" Беседа с ИКТ

Автор: Набокина Светлана Николаевна

Дата: 09.10.2020

Номер свидетельства: 559482

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект занятия «Мороз и солнце – день чудесный. Яркий насыщенный колорит в живописи»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_moroz_i_solntsie_dien_chudiesnyi_iarkii_nasyshchiennyi_kolor"
    ["file_id"] => string(6) "440690"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1511623339"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока      " Конкурс чтецов ( по материалам поэзии Серебряного века)" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-konkurs-chtietsov-po-matierialam-poezii-sieriebrianogho-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "212227"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431787106"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства