- Мы здоровы, спокойны, добры, уважительны друг к другу.
- Глубоко вдохните и выдохните обиды, неудачи, забудьте о них.
- Настроение каково? К стати, а что такое «настроение»? (словарная работа) (слайд 3)
- Настроение тесно связано с нашими чувствами. Если человеку грустно, то и настроение у него плохое, если же человеку весело, радостно, то и настроение у него хорошее.
- Как вы думаете, что может влиять на наше настроение?
II.Сообщение темы беседы
III.Мотивация к учению
Воспитатель:
- Послушайте загадку:
Ты весь мир обогреваешь,
Ты усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все… (солнце)
IV.Основная часть беседы
Воспитатель:
- А что же такое Солнце? Почему оно светит и греет? Солнце находится на небе, значит это небесное тело. Солнце – раскаленный газовый шар. Температура только на его поверхности составляет 6 тысяч градусов. Такие космические тела называют звездами. Тысячи звезд, сверкающих ночью на небе, - это такие же раскаленные тела, как и наше Солнце. Велико ли Солнце? Чтобы представить, на сколько велико солнце, мы соотнесем размеры: представьте, что зернышко пшена – это Земля, а большой арбуз – это Солнце. Примерно во столько раз Солнце больше Земли. Получается приблизительно в 110 раз больше. Почему же мы видим его небольшим светящимся кругом? Солнце очень далеко от нас, около 150 тысяч км. Вспомним, каким большим кажется самолет, стоящий на взлетной полосе аэродрома, и каким маленьким он виден высоко в небе.
Для того, чтобы рассмотреть влияние солнца на человека, я предлагаю вам поиграть. Я называю влияние солнышка на человека, а вы с помощью жёлтого солнышка соглашаетесь – что это утверждение верно, красное – не соглашаетесь со мной.
1. В солнечные дни гораздо реже бывает плохое настроение.
2. Под воздействием солнечных лучей укрепляется иммунитет, кости и сердце.
3. При длительном пребывании на солнце нельзя получить ожог.
4. На солнце смотреть можно без защиты, не боясь за здоровье глаз.
5. Загорать можно, сколько хочется, поскольку Солнце очень бережно относится к нашей коже.
6. В солнечную погоду часто становится душно и можно получить тепловой удар.
Физкультминутка (дети под музыку выполняют упражнения).
Воспитатель:
- М. Пришвин писал «Все прекрасное на Земле – от Солнца…»
Пришвин М.М. «Кладовая солнца» :
«Да, вот именно так и есть, что горячее солнце было матерью каждой травинки, каждого цветочка, каждого болотного кустика и ягодки. Всем им солнце отдавало свое тепло, и они, передавали его, как наследство, другим растениям, кустикам, ягодкам, цветам и травинкам. Тысячи лет это добро под водой сохраняется»
С кем М.Пришвин сравнивает Солнце? Почему?
Воспитатель:
- Послушайте внимательно каждый отрывок из песен. Какие чувства вы испытывали при прослушивании произведении? (свет, тепло, доброта, спокойствие, улыбки)
Воспитатель:
- Во многих сказках о Солнце говорится как живом существе. С древних времен люди поклонялись Солнцу, благодарили за свет, тепло, урожай. Солнце у древних народов было божеством. В честь бога Солнца строили дворцы и храмы. Солнце – символ света, тепла, плодородия. Поэтому люди символом солнца украшали одежду, посуду, игрушки. Современные фотографы любят снимать солнце, получаются очень красивые фотографии. Это восход солнца, закат, солнечное затмение (в одном и том же месте на Земле его можно увидеть лишь каждые 200-300 лет). Художники в своих картинах использовали тему солнечного света. А теперь каждый из вас примерит на себя роль художника.
Я предлагаю вам нарисовать свое солнышко, то, которое нравится вам.
Это солнышко будет только ваше, вы сможете его оставить себе, подарить другу, близкому человеку, учительнице.
V. Итог беседы
Воспитатель:
- О чем же мы сегодня говорили?
- Что было главным в нашем разговоре?
- Что было интересным?
- Покажите мне «свои солнышки», а теперь покажите их друг другу.
- Какие вы молодцы!
- Вы – большие молодцы! Активно работали, с интересом слушали и прилежно выполняли все задания.