kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Снег и лед. Их сходство и различия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Свойства льда
В отличие от всех других веществ, вода при замерзании расширяется. Замерзающая вода даже может разрушать горы. Вода увеличивает старые и образует новые трещины на поверхности глыб.  Свойство воды расширяться при замерзании используют люди, когда хотят расширить тесную обувь. В полиэтиленовый пакт они наливают воду, кладут пакет в туфли и помещаю их в морозильную камеру. Со временем вода превращается в лёд, который занимает больший объём. Кожа на обуви при этом расширяется. По этой причине зимой лопаются батареи водяного отопления, если температура в квартирах снижается до минусовых отметок. Лед - это вода в твердом состоянии (приложение 1).
Знания о том, что лёд скользкий, помогали в давние времена в борьбе  с
врагами. Крепости, как правило, были защищены от врагов рвами с водой.
Зимой, когда неприятель всё же подходил к крепости, защитники поливали водой стены крепости. По ледяной стене взобраться вверх было невозможно.    
Лёд в воде не тонет, потому что он легче воды. Это ещё одно свойство воды. Оно очень важно для живой природы. Благодаря этому свойству водоёмы, которые зимой покрываются слоем льда, не промерзают до самого дна. Если бы лёд был тяжелее, он опускался бы с поверхности на дно, и постепенно бы заполнил бы собой весь водоём. Всему живому в водоёме грозила бы гибель.  Огромные глыбы льда - айсберги - плавучие только по этой причине (приложение 2).
В природе обнаружен в естественном состоянии только один вид льда, названный ‘‘лёд 1‘‘.Он образует разнообразные кристаллы – шестигранники, пластинчатые, игольчатые, звездчатые, шести лучевые и другие необычной формы. Все остальные виды (разновидности) льда существуют только при очень больших давлениях и очень низких температурах, и по этому в природной, естественной обстановке не встречаются. Ещё одна уникальная черта льда – это сложный и многообразный процесс его образования в природе.
Лёд может образовываться непосредственно из воды или при смерзании и уплотнении снежинок.
Цвет льда зависит от возраста и может быть использован для оценки его прочности. Океанический лёд в первый год своей жизни белый, потому что он насыщен воздушными пузырьками, от стенок которых свет отражается сразу же, не успев поглотиться. Летом поверхность льда тает, теряет прочность, и под тяжестью ложащихся сверху новых слоёв пузырьки воздуха сжимаются или исчезают совсем. Лёд приобретает голубовато – зелёный оттенок. Голубой лёд старше, а значит прочнее белого ‘‘ пенистого‘‘, насыщенного воздухом. Полярные исследователи это знают и выбирают для научных станций надёжные голубые и зелёные льдины.
А как люди применяют снег и лёд в быту? Например: в холодильнике или морозильнике лед применяют – для сохранения продуктов,  для охлаждения напитков. А в медицине лёд помогает снятию отёков.
Свойства снега
Снег – это не что иное, как замёрзшая вода. Однако в таком случае, почему же он не похож на лёд?   Дело в том, что снежинки в действительности состоят из маленьких кристалликов льда, и поскольку свет отражается от их многочисленных граней, снежинки кажутся белыми, а не прозрачными.
Снег образуется при замерзании водяного пара, содержащегося в атмосфере. Вначале появляются крошечные кристаллики, чистые и прозрачные. Следуя за воздушными течениями, они перемещаются в воздухе во всех направлениях.
Постепенно эти кристаллики ‘‘приклеиваются‘‘ друг к другу, пока их не наберётся сотня или даже больше. Когда размеры смёрзшихся льдинок оказываются достаточно большими, они начинают медленно опускаться к земле. Эти скопления льдинок мы и называем снежинками.
Некоторые из кристалликов льда имеют игольчатую форму, другие – плоскую, однако в любом случае у каждого из них оказывается 6 граней (приложение 3).
Любопытно, что устройство снежинок совершенно одинаково. Однако в то же время нельзя найти две снежинки с абсолютно одинаковым узором.
Снег не всегда бывает белым. Во многих регионах мира людям приходилось видеть его красным, зелёным, голубым и даже чёрным! Причиной подобного разнообразия цветов являются крошечные бактерии, грибки, а также пыль, содержащиеся в воздухе и поглощаемые снежинками, когда те опускаются на земную поверхность.
Поскольку в снегу между отдельными снежинками имеются большие промежутки воздуха, он плохо проводит тепло. Вот почему снежное ‘‘ одеяло ‘‘ может защищать корни растений от морозов. снег покрывает своим одеялом землю и согревает, сохраняя от вымерзания растения. Можно раскопать снег и найти под ним зелёную траву и веточки. Это же свойство снега используют эскимосы, строя из него себе жилище – иглу.
Снег состоит из огромного количества крохотных невесомых снежинок. Упадет на руку – даже не почувствуешь. Весит около миллиграмма, редко 2-3 миллиграмма. Но за несколько часов огромные пространства покрываются снежным одеялом, состоящего из миллионов, миллиардов снежинок.
Одно из очень важных для человека свойств снега – это то, что он скользкий. Санный путь и быстр, и лёгок, и удобен. Чтобы скользить по снегу – передвигаться на санях, надо затратить в 10 раз меньше энергии, чем для передвижения на колёсах.
Снег скользкий потому, что при давлении и трении полозьев саней или лыж поверхностные частички снежного покрова тают, появляющаяся при этом плёнка воды служит как бы смазкой. Поэтому «скользкость» зависит от температуры снега и от скорости перемещения.
Скрип снега – не что иное, как шум от раздавливаемых мельчайших кристалликов снега. В отдельности каждый из них так мал, что, ломаясь, издает звук, недоступный человеческому уху. Но когда суммируются мириады таких «голосов», появляется вполне явственный скрип.
Снег скрипит только в мороз, и тональность его скрипа меняется в зависимости от температуры воздуха – чем крепче мороз, тем выше тон скрипа. Есть даже люди, которые могут определить температуру по хрусту снега. Это люди, чья работа связана с лесом, например, егерь. Это человек, который следит за порядком в лесу.
Скрип снега – не что иное, как шум от раздавливаемых мельчайших кристалликов снега. В отдельности каждый из них так мал, что, ломаясь, издает звук, недоступный человеческому уху. Но когда суммируются мириады таких «голосов», появляется вполне явственный скрип.
Итак, снег не просто нечто эфемерное, непостоянное, сезонное. Не просто красивый спутник зимнего пейзажа. И даже прошлогодний снег отнюдь не бесполезен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Снег и лед. Их сходство и различия» »

Содержание:

1. Введение…………………………………………………………………….. …2

  • Актуальность темы

  • Цель

  • Задачи

  • Объект исследования

  • Предмет исследования

  • Гипотеза

  • Основополагающий вопрос

  • Методы исследования

2. Теоретическая часть…………………………………………………….........3-6

  • Виды отдыха

  • Иссык- Куль

  • Озеро Джасыбай

  • Остров Пасхи.

3. Практическая часть…………………………………………………………….7

4. Заключение……………………………………………………………………..8

5. Список литературы…………………………………………………………….9

6. Приложения……………………………………………………………….10-19












Введение:

Актуальность темы: Тема отдыха будет всегда актуальна во все времена, так как человек будет всегда стремиться к познанию себя, а лучший способ познать себя отдохнуть. Чем больше ты будешь отдыхать от людей, тем больше ты познаешь себя. Отдых позволяет человеку быть более собранным и сосредоточенным, что очень важно в трудовой деятельности человека.

Цель: Формирование понятия о том, какой отдых лучше для человека. Как правильно провести свой отдых во время заболеваний. Может быть отдых во вред. И какие места отдыха предпочитают казахстанцы.

Задачи:

  1. Узнать как можно больше об активном и пассивном отдыхе.

  2. Узнать, как правильно нужно отдыхать.

  3. Познакомить учащихся с тем, как нужно отдохнуть, что бы потом захотелось поработать.

  4. Определить какой отдых полезен, а какой вреден для здоровья

  5. Выяснить, почему отдых может надоесть?

  6. Узнать, где лучше отдыхать.

Объект исследования: Виды отдыха.

Предмет исследования: Отдых на свежем воздухе.

Гипотеза: Если люди будут правильно распределять время для работы и отдыха, то тогда у них улучшится работоспособность и улучшится состояние здоровья.

Основополагающий вопрос: На самом ли деле людям необходим отдых?

Методы исследования:

  1. наблюдения;

  2. практическая работа;

  3. сбор информации;



Теоретическая часть

О́тдых — состояние покоя, либо времяпрепровождение, целью которого является восстановление сил, достижение работоспособного состояния организма. Это время, свободное от работы и каких-либо интенсивных занятий.

Обычно отдых включает в себя следующие стадии: 

  • усталость,

  •  расслабление,

  • восстановление сил,

  •  развлечение.

Если по времени отдых продолжается дольше, чем это необходимо для восстановления сил, он переходит в стадию развлечения и получения удовольствия: свободное время нужно чем-то занять, а восстановленные силы куда-то приложить.

Различают пассивный и активный отдых. 

Пассивный отдых предусматривает прекращение предшествовавшей 

деятельности и полный физический покой организма.

Активный отдых -  переключение активности организма на иной вид  деятельности.

Процесс восстановления умственной и физической работоспособности, протекающий в условиях прекращения деятельности, вызвавшей утомление. 

Отдых является одним из существенных условий сохранения и укрепления 

здоровья, поддержания высокой трудоспособности и достижения активного

 долголетия. Недостаточный отдых способствует кумуляции утомления, 

приводит к потере интереса к труду, снижению надежности оперативной 

деятельности, предрасполагает к нарушению состояния здоровья.

Полноценный отдых является неотъемлемой чертой здорового образа

жизни (ЗОЖ) и обеспечивается за счет рациональной организации 

свободного времени, а также специальных восстановительных мероприятий, 

которые включаются в режим трудовой деятельности.

Среди различных физиологических закономерностей, присущих 

отдыху, особое практическое значение имеют неоднозначность его влияния, 

существенные различия восстанавливающего влияния разных фаз после рабочего периода, а также возможность стимуляции этого влияния за счет

активизации отдыха.

Так, А.В. Гилл(1929) установил наличие двух различных фаз после рабочего периода: первой фазы — быстрого восстановления и второй  медленного восстановления. Между этими фазами нет резкой границы: 

Быстрое течение восстановительных процессов сменяется медленным.

На территории Казахстана есть множество мест для хорошего отдыха, например, Иссы́к-Ку́ль. (Приложение 1)

Иссы́к-Ку́ль (кирг. Ысык-Көл) — самое большое озеро 

в Киргизии, бессточное, входит в 25 крупнейших по площади озёр мира и на 7 месте в списке самых глубоких озёр. Расположено в северо-восточной части республики, между хребтами Северного Тянь-ШаняКунгей Ала-Тоо и Терскей Ала-Тоо на высоте 1609 м над уровнем моря. Озеро бессточное, в него впадает до 80 сравнительно небольших притоков. Из них наибольшими являются Тюп и Джергалан, впадающие с востока. В западной части к озеру очень близко подходит река Чу, которая попротоке Кутемалды 

длиной в 6 км иногда отдает ему часть своих вод во время весенних половодий.

Уровень воды в Иссык-Куле циклически меняется (то поднимается, то опускается); цикл происходит в течение нескольких десятилетий. Вода солоноватая (минерализация воды — 5,90 ‰).

Объём воды равен 1738 км³, площадь воды — 6236 км², протяжённость береговой линии — 688 км, средняя глубина — 278 м, наибольшая же глубина почти в 2,5 раза больше и равняется 702 м. Протяжённость Иссык-Куля с запада на восток равна 182 км, а с юга на север — 58 км.

Во времена СССР в озере проводились испытания подводного вооружения. Также, в свое время, на берегу озера проходили испытания самолёта "Ан-10" в которых принимал участие и сам конструктор О.М. Антонов. В частности проверялась возможность посадки тяжелого самолёта на грунтовую (в данном случае - галечную) полосу. Посадки, среди прочего проводились и с имитацией отказавшего двигателя. Более подробно это было описано в книге знаменитого конструктора.

В озере водится много видов рыб. В горных реках водится форель. Ещё мы побывали в Григорьевском ущелье. Оно находится в горах с бурными горными реками, в которых плещется форель. А над горами летает величественная птица орёл. Не везде можно любоваться такой красотой и одновременно узнавать столько нового и интересного.

Озеро Джасыбай

Джасыбай (каз. Жасыбай) — озеро в Республике Казахстан, расположенное на территории Баянаульского национального парка на юге Павлодарской области (Баянаульский район). Находится примерно в 230 км от Павлодара, между Баянауломи посëлком — Торайгыр.

Максимальная длина озера — 3,5 км, максимальная ширина — 2,4 км, максимальная глубина — 14,7 м. Самое прозрачное и второе по величине среди озер Казахстана, расположено в котловине между горными грядами.

Ценный источник пресноводной воды, дающий значительные уловы щуки, чебака, окуня, карася, линя.

Прежнее название Шойынколь, переименовано в честь казаха, племянника Абылай хана — Жасыбай батыра, погибшего в 1752 на перевале между озерами в сражении с захватчиками джунгарами. Его же именем стали называть и перевал между озером Жасыбай и нынешним поселком Баянаул, где, как гласят народные предания, герой был похоронен.

Озеро Джасыбай считается местом отдыха республиканского масштаба. Из-за красоты окружающей природы местные жители называют Жасыбай второй Швейцарией. На берегах озера расположены дома отдыха, детские лагеря. В отдельных местах имеется лечебная глина.

(Приложение 2)

Очень хорошо отдыхать в Баян – ауле. (Приложение 3-5)

Из киргизских сказаний. (Легенда об основании Баян-аула).

… Собираясь в дорогу, она [Баян] взяла с собой свадебный головной убор невесты, украшенный чёрными перьями и потому называвшийся кар-кара и кинжал. На пути к стану Кузугур-печа она оставила в одном из аулов этот убор и с тех пор аул этот стал называться Кар-кара, а потом Кар-кары — название, оставшееся и за основанной на этом месте казачьей станицей (теперь город Каркаралинск).

— «Сибирская газета» № 19. 12 мая 1885 год. Томск.

Расположен в восточной части Карагандинской области, в 220 км к востоку от Караганды, у подножья Каркаралинских гор. В 23 км от станции Карагайлы, на автодороге в 224 км от Караганды.

Приятным отдых может быть в Каркаралинске. (Приложение 6-7).

Хорош отдых и на острове Бора-Бора, красивейшая лагуна которого напоминает разноцветную палитру художника. (Приложение 8)

Остров Пасхи. Самое таинственное и увлекательное открытие на острове Пасхи это гигантские монолитные статуи, называемые аборигенами моаи. Большинство из них доходят в высоту до 10 метров (есть и поменьше 4 метра) весом в 20 тонн. Некоторые достигают еще больших размеров, а их вес просто фантастический около 100 тонн. У истуканов очень массивная голова, длинные уши, тяжелый выступающий подбородок и совсем отсутствуют ноги. У немногих на голове есть шапки из камня красного цвета (возможно, это обожествленные после смерти вожди в облике статуй). (Приложение 9).







Практическая часть

Наша семья предпочитает отдыхать в Казахстане и ближнем зарубежье. Мы отдыхали на Иссык-Куле. Это большое, красивое, лечебное озеро, вокруг которого находятся горы.

Баянаул – тоже прекрасное место для отдыха с семьей. Мы часто ходили в горы и на озеро. Плавали на катамаране. Видели камень похожий на голову бабы Яги.

Заходили в пещеру молитв. Пещера очень глубокая, в конце пещеры

находится чаща с водой, которая берется из неоткуда. Эта вода считается священной, над этой чашей молятся или загадывают желание, по легенде считается, что это сбудется. Пещера находится на вершине горы. Подъём в пещеру трудоёмкий, поэтому местные проводники сделали лесенки и мостики в трудно проходимых местах. В глубине пещеры очень холодно, но когда ты умоешься, водой из чаши становится тепло и спокойно.

Были в долине папоротников. Наслаждались видом отвесных скал и необыкновенной зеленью. Вдоль всей долины течёт ручей. Этой водой питается вся зелень. Когда попадаешь туда – то, кажется что ты в джунглях. Прогулявшись по долине можно покорять самые высокие горы этого курорта.

Находившись на озере Джасыбай, мы просто не могли не посетить могилу Жасыбая. Говорят если принесёшь камень к захоронению и попросишь о чём - нибудь важном, то это обязательно исполнится.

Отдых в Каркаралинске для нашей семьи это прежде всего работа. Потому что мы очень любим собирать грибы и ягоды. И конечно мы ездим туда, прежде всего именно за грибами и ягодами. Там очень много земляники и малины. А также там растёт множество видов грибов. Собирая всё это в лесу, конечно же, отдыхаешь, но по - своему. Воздух в Каркаралинске необъяснимо прекрасный. Красоты этих мест нет границ. В Каркаралинске есть много озёр. Легендарное Чёртово озеро, озеро - бассейн и другие.


Заключение

Я выбрал тему отдыха, потому что мы с семьёй часто ездим отдыхать в интересные места. И мне нравится проводить отдых со своей семьёй. Надеюсь, что благодаря этой работе многие ученики нашей школы будут сторонниками активного отдыха.


























Список литературы

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Отдых

  2. http://yandex.kz/clck/jsredir?from=yandex.kz%3Byandsearch%3Bweb%3B%3B&text=&etext=580.C2oqbct_GQmMovmvXWuehDEjPiV7i77NINUK4ISsAcsGooPMZyIAIZ2W4dzDC-a8XD9jgsEMAJKetqqLQtwOEg.21e1fd83a667b28c65c1b69ccd50909d2842a559&uuid=&state=AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9Xuhyw5P1wAdC5B4OoApALaNQ6Y5-iwO44jIo9F2ZTgk8htuLb_M70gUHPkUL0KBUm51gQ04zxYro-GgNyFB4RMgYKBqkGp_GTSuMWfPCBU0wJ1sGA9Eu0WwyLKCTwpGDhMo5gKCUrY3YRsUsrQg24r4drs0W2O-95Xv4YsTPnQuGmzpLmd1MMW4YIcCbWgaXnBs3QeKjbdXKQ&data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1Ldmtxc2dUQ3JNcXNpSTJUZkVrS0g3VmYyZzg5X1laQ0ZtT2lEbC13d3V1YkxLclpYTkVOdVpSZVIwOTlJbTk0djl5QkpIRGZhMjVSTE9hUzd6SzA3cTFSQWlpaThaSDFHWUhUMTIwQW5HMmozM3BNZHNCOHpnTG82ZU94b1RPbVVoLVMxa1NSaWVOUUxMRklQT2w3ZDdGODlLTnFhRmhOdjVYaEo2Sko3elFUVmw0NXZ1MEZNMWpsWl9XZi12b2h0ckNsdw&b64e=2&sign=3ff349fdd4cd29cc77004e11a2e81698&keyno=0&l10n=ru&cts=1422187208701&mc=4.641527262852111

  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E0%F0%EA%E0%F0%E0%EB%E8%ED%F1%EA









Приложение 1






Приложение 2



Приложение 3


Приложение 4






Приложение 5



Приложение 6




Приложение 7




Приложение 8


Приложение 9





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
«Снег и лед. Их сходство и различия»

Автор: Торебаев Ильяс и Пуртова А.С.

Дата: 14.05.2015

Номер свидетельства: 211454

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект открытого мероприятия по экспериментально-исследовательской деятельности "Снег и лед»"
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-otkrytogho-mieropriiatiia-po-ekspierimiental-no-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-sniegh-i-lied"
    ["file_id"] => string(6) "274084"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452332093"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока "Тепловые явления" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-tieplovyie-iavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "128550"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415534724"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства