Просмотр содержимого документа
«Слуховые и зрительные диктанты»
Слуховые диктанты
№ 1. Вечером голодная лиса спешит на охоту. (Подберите к именам прилагательным слова с противоположным значением.)
№ 2. У кенгуру большие задние ноги, мощный хвост. (Выделите безударные окончания имен прилагательных, объясните их написание.)
№ 3. Алый сахарный арбуз замечательный на вкус. Бульдозер — это большой могучий трактор. (Докажите, что эти предложения не являются текстом.)
№ 4. Задремала на поляне старая чуткая лосиха. (Разберите по членам предложения.)
№ 5. В ясный день бывает яркое синее небо. (Выделите окончания имен прилагательных, объясните их написание.)
№ 6. На деревьях надулись пахучие крохотные почки. Ласково светит весеннее солнце. (Подчеркните те имена существительные, которые имеют признаки.)
№ 7. Всегда в порядке её красивые пушистые волосы. (Подберите как можно больше признаков к имени существительному «волосы».)
№ 8. Кедр — самое красивое таёжное дерево. Кедровый лес богат орехами. (Определите род имен прилагательных.)
№ 9. Маленькое облачко закрыло солнце, налетел сильный ветер. (Разберите по составу имена прилагательные.)
№ 10. Снег потемнел, и с крыш бежит звонкая капель. (Найдите имена прилагательные и имена существительные, от которых они зависят.)
Материал для зрительных и слуховых диктантов
На уроке целесообразно использовать по одному набору предложений зрительного и слухового диктантов. Например, на первом уроке по теме «Безударные гласные» можно взять наборы предложений под № 1, на второй урок — наборы под № 2 ит.д.