kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Слоговые таблицы для развития скорости чтения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа со слоговыми таблицами на уроках литературного чтения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Слоговые таблицы для развития скорости чтения.»

Статья

Слоговые таблицы, как инструмент обучения детей быстрому чтению.


На протяжении 6 лет свой педагогической деятельности я изучаю такой вопрос, как научить детей хорошо читать. Что значит научить правильно читать? Это значит читать бегло, правильно, осознанно и выразительно. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самого себя. В наш век научно-технического прогресса, где господствуют телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению. Но не только дети не читают, не читают и взрослые. Давно известно: когда человек перестаёт читать, он перестаёт думать. Если дети не будут правильно, бегло, выразительно читать, они не смогут овладеть в достаточной мере грамотным письмом, не научатся правильно решать задачи.

Научить детей читать - значит подготовить их к самостоятельной работе с текстом произведения, прививать любовь к чтению, помочь ребёнку познать окружающий его мир. Следовательно, овладение навыками чтения, это и средство, и одно из условий общего развития детей.

Процесс чтения очень сложен, поскольку в нём участвуют мышление, речь, восприятие, воображение.

По мнению психологов - скорость чтения является самым важным фактором из числа влияющих на успеваемость. Следовательно, необходима, систематическая, целенаправленная работа над развитием и совершенствованием навыка чтения от класса к классу.

Некоторые рекомендации, давно известны, другие отличаются новизной, главное, чтобы они были полезны. Важно творчески использовать различные приёмы, упражнения, видоизменять и комбинировать их в зависимости от возраста и подготовки класса.

Одним из главных этапов в данной работе, я отвожу чтению блоков (слоговым таблицам).

Данный этап направлен главным образом на системные тренировки речевого аппарата ребенка, на раннее выявление дефектов речи, а также на отработку навыка чтения целыми словами. Материал для упражнений – это наиболее часто встречающиеся в русском языке парные буквосочетания и слова с такими буквосочетаниями. Он распределен по группам таким образом, чтобы строго последовательно соблюсти основной принцип обучения от простого к сложному. Объём материала к уроку составляет 20-25 буквосочетаний и увеличивается соответственно возрастанию размера самих буквосочетаний (2, 3, 4, 5 и т.д.).

Буквосочетания или блоки записываются на доске в столбик или ряд. Различные варианты расположения на доске способствуют тренировке глазных мышц и развитию произвольного внимания. Запись блоков производится непосредственно во время урока с требованием к учащимся читать про себя по мере написания. Затем блок прочитывается хором.


1

НАС ТЫВ ЛОК БУЛ

ЛАН ВЫК ПОМ ТУН

РАТ СЫЛ БОН СУМ

ЛАР БЫМ СОТ КУР

КАМ РЫС РОН ПУС

ДАН МЫН ТОР ДУС

ЗАР ГЫП ЗОН ГУП

2

НАСЫ ТЫВА ЛОДА БУЛА

ЛАНЫ ВЫКА ПОГА ТУНА

РАВЫ СЫДА БОНА СУЛА

ЛАЗЫ БЫМА СОТА КУБА

КАМЫ КЫСА РОВА ПУГА

ДАГЫ МЫНА ТОРА ДУСА


3

АНАН ЫНЫН ОНОН УНУН

АТАТ ЫТЫТ ОТОТ УТУТ

АСАС ЫСЫС ОСОС УСУС

АМАМ ЫМЫМ ОМОМ УМУМ

АПАП ЫПЫП ОПОП УПУП

АВАВ ЫВЫВ ОВОВ УВУВ

АРАР ЫРЫР ОРОР УРУР

АБАБ ЫБЫБ ОБОБ УБУБ






4

АНАС ЫТЫВ ОЛОК УБУЛ

АЛАН ЫВЫК ОПОМ УТУН

АРАТ ЫСЫЛ ОБОН УСУМ

АЛАР ЫБЫМ ОСОТ УКУР

АБАМ ЫРЫС ОРОН УПУС

АДАН ЫМЫН ОТОР УДУС

АЗАР ЫГЫП ОЗОН УГУП






5

АНОС ЫТУВ ОЛУК УБАЛ

АЛОН ЫВУК ОПУМ УТАН

АРОТ ЫСУЛ ОБУН УСАМ

АЛОР ЫБУМ ОСУТ УКАР

АБОМ ЫРУС ОРУН УПАС

АДОН ЫМУН ОТУР УДАС

АЗОР ЫБУП ОЗУН УГАП






6

СТАН КТЫР БЛОК ВБУЛ

ЗЛАН НВЫК РПОМ ЛТУН

КРАТ ВСЫЛ РБОН ГСУТ

ДЛАР СБЫМ ДСОТ ВКУР

ЗБАМ ВРЫС СРОН НКУС

КДАН ГМЫН ВТОР ЗДУС

МЗАР РГЫП БЗОН СГУП






7

ТАНИ ТЫРИ ЛОКИ БУЛИ

ЛАНИ ВЫКИ ПОМИ ТУНИ

РАТИ СЫЛИ БОНИ СУТИ

РАЛИ МЫБИ ТОСИ РУКИ

МАБИ СЫРИ НОРИ СУПИ

НАДИ НЫМИ РОТИ СУДИ

РАЗИ ПЫГИ НОЗИ ПУГИ






8

СИТАН КИТЫР БИЛОК ВИБУЛ

ЗИЛАН НИВЫК РИПОМ ЛИТУН

КИРАТ ВИСЫЛ РИБОН ГИСУП

ДИЛАР СИБЫМ ДИСОТ ВИКУР

ЗИБАМ ВИРЫС СИРОН НИПУС

КИДАН ГИМЫН ВИТОР ЗИДУС

МИЗАР РИГЫП БИЗОН СИГУП






9

СИТАНЬ КИТОРЬ ВИБУЛЬ


ЗИЛАНЬ РИПОМЬ ЛИТУНЬ


КИРАТЬ РИБОНЬ ГИСУПЬ


ДИЛАРЬ ДИСОБЬ ВИКУДЬ


ЗИБАМЬ СИРОНЬ НИПУЗЬ


КИДАНЬ ВИТОРЬ ЗИДУВЬ


10

НЕС НЁС НЯС НЮС

ЛЕТ ЛЁТ ЛЯТ ЛЮТ

ГЕП ГЁП ГЯП ГЮП

РЕК РЁК РЯК РЮК

СЕН СЁН СЯН СЮН

ТЕЛ ТЁЛ ТЯЛ ТЮЛ

ПЕГ ПЁГ ПЯГ ПЮГ

КЕР КЁР КЯР КЮР




11

НЯСА НЕСЫ НЁСО НЮСУ

ЛЯТА ЛЕТЫ ЛЁТО ЛЮТУ

ГЯПА ГЕПЫ ГЁПО ГЮПУ

РЯКА РЕКЫ РЁКО РЮКУ

СЯНА СЕНЫ СЁНО СЮНУ

ТЯЛА ТЕЛЫ ТЁЛО ТЮЛУ

ПЯГА ПЕГЫ ПЁГО ПЮГУ

КЯРА КЕРЫ КЁРО КЮРУ





12

ЯЛЕН ЮЛЁН ЁЛЯН ЕЛЮН

ЯВЕС ЮВЁС ЁВЯС ЕВЮС

ЯДЕР ЮДЁР ЁДЯР ЕДЮР

ЯВЕП ЮВЕП ЁВЯП ЕВЮП

ЯРЕК ЮРЕК ЁРЯК ЕРЮК

ЯЗЕВ ЮЗЕВ ЁЗЯВ ЕЗЮВ

ЯСЕТ ЮСЕТ ЁСЯТ ЕСЮТ

ЯТЕМ ЮТЕМ ЁТЯМ ЕТЮМ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Слоговые таблицы для развития скорости чтения.

Автор: Орлова Анастасия Алексеевна

Дата: 16.07.2018

Номер свидетельства: 475056

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса по системе "Школа России""
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-1-klassa-po-sistiemie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "308817"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458667795"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Приобщение младших школьников к самостоятельной читательской деятельности: рефлексия опыта. "
    ["seo_title"] => string(107) "priobshchieniie-mladshikh-shkol-nikov-k-samostoiatiel-noi-chitatiel-skoi-dieiatiel-nosti-rieflieksiia-opyta"
    ["file_id"] => string(6) "104646"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402744229"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Индивидуальная программа развития"
    ["seo_title"] => string(33) "individualnaiaproghrammarazvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "291354"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455106150"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства