Ситуативная организация учебного материала толкает учащихся на направление коммуникативной активности, стимулирует самостоятельную речевую деятельность. Ситуативность обучения требует, чтобы всё произносимое на уроке как-то касалось собеседников, было связано с их деятельностью, с событиями, в которых они принимают участие.
Учитель подбирает для своего урока ситуативные упражнения, в зависимости от уровня речевых умений, от уровня владения лексическим и грамматическим материалом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Ситуативные упражнения »
Организация языковой среды в школе через ситуативные упражнения на уроках татарского языка в начальной школе.
Для того чтобы русскоязычный учащийся осуществил речевую деятельность или речевое действие на татарском языке, нужно чтобы у него появился мотив, определённая внутренняя причина, побуждающая его к такому действию. Этот мотив может быть искусственно создан учителем на уроке «ситуационная мотивация» либо он может возникнуть как потребность общения «коммуникативная мотивация».
Сегодня методическим стандартом обучения неродному языку является коммуникативная методика, одним из основных принципов которой стал принцип ситуативности.
Ситуативная организация учебного материала толкает учащихся на направление коммуникативной активности, стимулирует самостоятельную речевую деятельность. Ситуативность обучения требует, чтобы всё произносимое на уроке как-то касалось собеседников, было связано с их деятельностью, с событиями, в которых они принимают участие.
Учитель подбирает для своего урока ситуативные упражнения, в зависимости от уровня речевых умений, от уровня владения лексическим и грамматическим материалом.
- Скажи, что у тебя яблоко зелёное.
- Спроси у Кати, какое у неё яблоко?
«Как скажешь в этих ситуациях», «Посоветуй», «Спроси у друга» и так далее.
I. Как скажешь в этих ситуациях?
1) Ты у врача. У тебя болит (не болит) голова.
2) Попроси друга вытереть пыль со стола.
3) Врач хочет узнать, болит ли у тебя голова. Как он спросит?
4) Попроси у друга карандаш. Спроси у друга, нужен ли ему карандаш.
Предложи другу карандаш.
5) Врач спрашивает, не болит ли у тебя голова. А у тебя болит не голова, а болят глаза. Как ты скажешь?
6) Спроси у Димы, как он помогает маме.
7) Твоя сестренка хорошо помыла посуду. Похвали её.
8) Во время игры нечаянно упал твой друг. Ты хочешь узнать, что у него болит. Как ты спросишь?
9) Как ты скажешь о том, что не пойдешь в магазин, потому что готовишь уроки.
10) Друг просит тебя помочь ему, но ты торопишься на тренировку. Как ты ему об этом скажешь?
11) Предложи маме попить чаю с медом.
12) Тебе надо выпить лекарство. Как ты попросишь у мамы лекарство?
13) Допустим, ты не умеешь играть в теннис, но хорошо играешь в шахматы. Как ты об этом скажешь?
14) Заболела сестрёнка. Ты хочешь узнать, есть ли у неё температура, нужен ли градусник. Как ты спросишь?
15) Друг приглашает тебя поиграть в футбол, но у тебя нет времени, тебе надо делать уроки. Как ты об этом скажешь?
16) Как скажешь, что на улице холодно, ветра нет, температура -10 градусов.
17) Как скажешь, что ты с другом ходишь в лес.
18) Как скажешь, что ты в Казань едешь на автобусе; в Казани живут твои друзья.
19) Скажи другу о том, что ты не идешь в школу, потому что болеешь. Как ты об этом скажешь?
20) Скажи маме, что тебе нужна книга, тетрадь, дневник, линейка.
21) Скажи папе о том, что у тебя нет лыж, что тебе нужны лыжи.
22) Сообщи маме, что у тебя нет расчёски, зеркала.
23) Попроси у продавца яблоки, капусту.
24) Сообщи маме, что у тебя нет юбки (брюк) и попроси её купить.
25) Сообщи другу о том, что:
- сегодня у вас пять уроков;
- на втором уроке была контрольная работа по математике;
- во вторник вы писали диктант по татарскому языку.
26) Как ты спросишь у своего гостя, любит ли он чакчак (бэлиш, треугольник, кыстыбый, губадию).
27) Как ты спросишь друга:
- есть ли у него пенал;
- чисто ли он пишет;
- где у него дневник;
- как учится его сестра.
28) Предложи другу пить тёплое молоко, потому что оно полезное.
29) Спроси у продавца сколько стоит хлеб (молоко, масло).
30) Как ты скажешь о том, что Света на перемене не играет.
31) Как ты скажешь о том, что на уроке нельзя кричать.
32) Как ты скажешь о том, что около стола сидит собака.
33) Как скажешь о том, что ты начал:
- писать диктант;
- читать книгу;
- пить чай;
- смотреть мультфильм.
34) Как ты скажешь, если:
а) - ты завтракаешь всегда дома;
- любишь обедать в школе;
- ужинаешь с семьей.
б) - суп горячий;
- чай холодный;
- хлеб вкусный.
35) Как скажешь маме, что ты:
а) - голодный;
- сытый;
- кушал в столовой;
- любишь яблоки.
б) - каша вкусная;
- чай горячий;
- ржаной хлеб есть, а белого хлеба нет.
36) Как скажешь о том, что:
- Айрат каждый день гуляет с собакой, поэтому ему весело;
- у Айрата есть большая, красивая собака, а у Айнура собака маленькая;