kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Система оценки предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися  всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.Система оценки предполагает вовлеченность в оценочную  деятельность как педагогов, так и обучающихся. Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. Оценка –это словесная   характеристика результатов действий  ученика. Отметка - это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (цифровой балл в любой шкале, любые другие цветовые, знаковые шкалы).Система оценки предполагает вовлеченность в оценочную  деятельность как педагогов, так и обучающихся. Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. Оценка –это словесная   характеристика результатов действий  ученика. Отметка - это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (цифровой балл в любой шкале, любые другие цветовые, знаковые шкалы)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования »

Пояснительная записка


Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в ОУ разработана система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее - система оценки), ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования, для оценивания метапредметных, предметных и личностных результатов, для стимулирования дальнейшего формирования основных компетенций, для контроля учебной деятельности и для мониторинга готовности перехода обучающихся с первой ступени на вторую ступень обучения.

Система оценки предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Личностные результаты

готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

Предметные результаты

освоенный обучающимися опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Метапредметные результаты

освоенные обучающимися УУД, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия:

Пакет работ

Отдельные виды работ

Ответственные

Оценивание метапредметных результатов

Входной мониторинг:

разработка карты; проведение мониторинга; анализ; построение плана работы.

Учитель

Педагог-психолог

Оценивание предметных результатов

Итоговые комплексные контрольные работы


Учитель-предметник


Оценивание личностных результатов

Входной мониторинг:

разработка карты;

проведение мониторинга;

анализ;

построение плана работы.

Учитель

Педагог-психолог

Система оценки предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся. Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. Оценка –это словесная характеристика результатов действий ученика. Отметка - это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (цифровой балл в любой шкале, любые другие цветовые, знаковые шкалы)

Ученик сам оценивает свой результат через самооценку (портфолио, карта успеха, выполнения задания по «Алгоритму самооценки»)

Учитель оценивает результат по следующим критериям:

  • по уровням;

  • по этапам достижения результатов;

  • интегрировано или дифференцировано;

  • в зависимости от поставленных целей и задач.


Виды контроля: стартовый, промежуточный, текущий, итоговый.

Периодичность контроля.

Результаты

Стартовый

Текущий

Промежуточный

Итоговой

Метапредметные

1-4 класс

Сентябрь


1-4 класс

Декабрь

1-4 класс

Май

Предметные

1-4 класс

сентябрь


1 класс – II полугодие

2-4 класс – по четвертям

1-4 класс

Май

Личностные

1-4 класс

Сентябрь


1-4 класс

Декабрь

1-4 класс

Май


Формы контроля и учета достижений обучающихся

В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга. Перечень процедур, регламентированных внутришкольной системой оценки качества начального образования, существенно расширяется за счет нестандартизированных процедур (наблюдения, экспертной оценки, анализа продуктов деятельности: проект, портфолио и т.д.).

Значительная часть этих процедур (например, оценка сформированности компонентов учебной деятельности) должна выполняться самим учителем и учеником как субъектом оценочной деятельности (самооценка и взаимоценка), а также родителями учащегося.

Результаты этих оцениваний фиксируются и накапливаются наряду с фиксацией внеучебных достижений (накопительная оценка)


формы и методы контроля достижений




текущая аттестация


(обязательная)

Итоговая

(четверть, год) аттестация

(обязательная)

урочная деятельность

внеурочная деятельность

- устный опрос

-письменная самостоятельная работа

- диктанты

-контрольное списывание

- тестовые задания

- графическая работа

- изложение

- доклад

- творческая работа

- посещение уроков по программам наблюдения

- диагностическая - контрольная работа

- диктанты

- изложение

- контроль техники чтения


Письменный и устный опрос, тестовые задания, самостоятельные, практические и лабораторные работы, экскурсии.

- участие в выставках, конкурсах, соревнованиях, фестивалях, конференциях;

-активность в проектах и программах внеурочной деятельности

- творческий отчет



- портфолио, карта успеха

- анализ психолого-педагогических исследований



Границы применения системы оценивания

1) Постепенное внедрение всех нововведений по этапам, от простого к сложному.

2) Понимание, что система оценки результатов не даётся в законченном и неизменном виде, она будет развиваться, по ходу её внедрения будут ставиться новые вопросы, проблемы, которые потребуют поиска ответов и решений.

3) Обучение самих учеников способам оценивания и фиксации своих результатов;

4) Ориентир только на поддержание успешности и мотивации ученика. Запрет на любые формы и способы, которые превращали бы систему оценки в «кнут».

5) Обеспечение личной психологической безопасности ученика. Подавляющее большинство образовательных результатов конкретного ученика можно сравнивать только с его же предыдущими показателями, но не с показателями других учеников класса.



3.1. Система оценки предусматривает уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижений.

Оценка личностных результатов

Оценка личностных результатов осуществляется в ходе неперсонифицированных мониторинговых исследований.

Методы контроля: наблюдение, тестирование, проектирование, метод «Потфолио», методики: карта успеха, страницы творчества, профиль умений.

Формы контроля: устный и письменный опрос; индивидуальный, групповой, фронтальный

Инструментарий контроля: тест, карта наблюдений или карта мониторинга, лист самооценки или дневник самооценки.

Личностные результаты

Уровни




1 уровень

2 уровень

3 уровень

самоопределение

Формирование внутренней позиции

Становление гражданской позиции

Формирование внутренней позиции

Становление гражданской позиции

Способность адекватно оценивать себя, свои результаты, выделять сильные и слабые стороны своей личности

Смыслообразование

Поиск и установление смысла учения

Установление границ между «что я знаю» и «что я не знаю»

Преодоление разрыва между «что я знаю» и «что я не знаю»

Морально-этическая ориентация

Знание моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости.

Понимание и принятие основ моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации.

Развитие этических чувств; способность к оценке своих поступков и действий других людей людей с точки зрения соблюдения моральной нормы

Достижения личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьей и школой.

Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы.

Формы оценки личностных результатов не должны представлять угрозы личности, не должны нарушать психологическую безопасность и эмоциональный статус обучающегося.

Оценка метапредметных результатов.

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий ( далее - УУД).

Методы контроля: наблюдение, проектирование, тестирование

Формы контроля: индивидуальные, групповые, фронтальные формы; устный и письменный опрос; персонифицированный и неперсонифицированный

Инструментарий контроля: задания УУД, карта наблюдений, тест, карта мониторинга, лист или дневник самооценки

Метапредметные результаты

Уровни




1 уровень

2 уровень

3 уровень

Регулятивные

Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок

Приобретения навыка саморегуляции

Познавательные

Способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи

Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников

Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении

Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Коммуникативные

Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем

Умение слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстникамии взрослыми;

владение монологической и диалогической формами речи;

Умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую

Особенности оценки метапредметных результатов связаны с природой универсальных учебных действий. Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов. Основное содержание оценки метапредметных результатов строится вокруг умения учиться.

Оценка метопредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур (в ходе итоговых проверочных или комплексных работ по предметам; текущей, тематической или промежуточной оценки и т.д.)

Оценка предметных результатов

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам. Для изучения результативности освоения учебных программ и разработанных на их основе учебников учителю предлагаются материалы по диагностике школьной зрелости, результативности формирования универсальных и предметных учебных действий, в том числе и комплексные проверочные работы. Отметками оцениваются только результаты выполнения письменных работ со второго года обучения. Поурочный балл не выставляется.

Методы контроля: метод «Портфолио»

Формы контроля: индивидуальные, групповые, фронтальные формы; устный и письменный опрос; персонифицированный.


Изучение результативности в системе Л.В. Занкова осуще ствляется на двух уровнях:

      • уровень непосредственного наблюдения за участниками педагогического процесса без применения каких-либо специ альных методик;

      • уровень более глубокого, детального изучения результа тивности с применением специальных методик, приемов, за даний.

  • Изучение результативности образовательного процесса путем непосредственного наблюдения за его участниками

Такого рода наблюдения необходимы для того, чтобы иметь самое общее представление о поведении, самочувствии детей в школе. Они позволяют увидеть характер взаимоотно шений в классе, почувствовать эмоционально-нравственную атмосферу, прежде чем обращаться к более детальному их изучению, - в этом смысл первого непосредственного уровня их изучения. Учитель наб людает за школьниками на уроке, перемене, собирает факты, которые говорят о поведении детей во внешкольных ситуациях.

  • Изучение результативности образовательного процесса с помощью специальных способов и приемов

Изучение общего развития школьника:

  • Изучение развития наблюдательности

  • Изучение развития мыслительной деятельности

  • Изучение развития практических действий

  • Изучение уровня знаний, умений, навыков и развития школьников в ходе усвоения учебных предметов

Данные, полученные на старте, сравниваются с результата ми продвижения детей в обучении и развитии в течение всей начальной школы.

В рамках системы Л.В. Занкова по отношению к каждому учебному предмету и каждому этапу обучения определены требования, раскрывающие уровень знаний и умений учащих ся по данному предмету.

Оценка достижений детей осуществляется по четырем уровням, так же, как и при изучении общего развития школь ников. Уровни устанавливаются тремя способами.

  1. Подсчет количественных показателей, например сниже ние или увеличение количества ошибок в диктанте, при спи сывании, в вычислительных навыках. Содержательность этим показателям придает их сочетание с заданиями на самоконт роль и самооценку выполненной работы. Внимание ребенка направляется на поиск, исправление оши бок и сравнение своих достижений во времени (прежде и те перь).

  2. Описание качественных показателей - критериев оцен ки, которые раскрывают структуру деятельности, ее содержа ние (критериальный контроль по результату).

  3. Описание использованной ребенком помощи со стороны учителя или класса (уровень самостоятельности): от стиму лирующей и направляющей помощи до конкретной, прямой


  • Проведение проверочных и итоговых (рубежных) контрольных работ

Контрольные и проверочные работы в занковских классах предлагают в основном со II полугодия 1 класса (за исключе нием диагностических работ по обучению грамоте, математи ке, окружающему миру и технологии).

Требования к содержанию, форме и проведению прове рочных и контрольных работ, которые всегда предъявляли «занковцы», сейчас нашли отражение в методических матери алах по проведению итоговых комплексных контрольных ра бот.

Наряду с рубежными контрольными работами проводятся комплексные контрольные работы. Комплексная письменная работа позволяет выявить и оце нить уровень сформированное как разнообразных важней ших предметных результатов обучения, так и компетентностей ребенка в решении различных проблем.

Содержательный контроль и оценка предметных компетентностей (грамотности) учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.

Таблица 1

№/п

Вид КОД

Время проведения

Содержание

Формы и виды оценки

1

Стартовая работа

Начало сентября

Определяет актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также намечает «зону ближайшего развития» и предметных знаний, организует коррекционную работу в зоне актуальных знаний

Фиксируется учителем в электронном журнале и автоматически в электронном дневнике учащегося отдельно задания актуального уровня и уровня ближайшего развития в многобалльной шкале оценивания. Результаты работы не влияют на дальнейшую итоговую оценку младшего школьника.

2.

Диагностическая работа

Проводится на входе и выходе темы при освоении способов действия/средств в учебном предмете. Количество работ зависит от количества учебных задач

Направлена на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках решения учебной задачи

Результаты фиксируются отдельно по каждой отдельной операции (0-1 балл) и также не влияют на дальнейшую итоговую оценку младшего школьника.

3.

Самостоятельная работа

Не более одного месяца (5-6 работ в год)

Направлена, с одной стороны, на возможную коррекцию результатов предыдущей темы обучения, с другой стороны, на параллельную отработку и углубление текущей изучаемой учебной темы. Задания составляются на двух уровнях: 1 (базовый) и 2 (расширенный) по основным предметным содержательным линиям.

Учащийся сам оценивает все задания, которые он выполнил, проводит рефлексивную оценку своей работы: описывает объем выполненной работы; указывает достижения и трудности в данной работе; количественно в 100-балльной шкале оценивает уровень выполненной работы.

Учитель проверяет и оценивает выполненные школьником задания отдельно по уровням, определяет процент выполненных заданий и качество их выполнения. Далее ученик соотносит свою оценку с оценкой учителя и определяется дальнейший шаг в самостоятельной работе учащихся.

4.

Проверочная работа по итогам выполнения самостоятельной работы

Проводится после выполнения самостоятельной работы (5-6 работ в год)

Предъявляет результаты (достижения) учителю и служит механизмом управления и коррекции следующего этапа самостоятельной работы школьников. Учащийся сам определяет объем проверочной работы для своего выполнения. Работа задается на двух уровнях: 1 (базовый) и 2 (расширенный).

Учитель проверяет и оценивает только те задания, которые решил ученик и предъявил на оценку. Оценивание происходит по многобалльной шкале отдельно по каждому уровню.

5.

Проверочная работа

Проводится после решения учебной задачи

Проверяется уровень освоения учащимися предметных культурных способов/средств действия. Уровни:

1 формальный; 2 –рефлексивный (предметный)№ 3 – ресурсный (функциональный).

Представляет собой трехуровневую задачу, состоящую из трех заданий, соответствующих трем уровням

Все задания обязательны для выполнения. Учитель оценивает все задания по уровням (0-1 балл) и строит персональный «профиль» ученика по освоению предметного способа/средства действия

8.

Посещение консультаций

Проводится 1 раз в неделю

Ставит задачу обучения учащихся задавать (инициировать) «умные» вопросы.

Фиксируется учителем в электронном журнале следующим образом: 1 балл – ученик присутствовал на консультации, но вопросов не задавал; 2 балла – задавал вопросы, но не содержательные; 3 балла – завал «умные» (содержательные) вопросы.

9.

Итоговая проверочная работа

Конец апреля-май

Включает основные темы учебного года. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения. Задания разного уровня, как по сложности (базовый, расширенный), так и по уровню опосредствования (формальный, рефлексивный, ресурсный)

Оценивание многобалльное, отдельно по уровням. Сравнение результатов стартовой и итоговой работы.

10.

Предъявление (демонстрация) достижений ученика за год.


Май месяц

Каждый учащийся в конце года должен продемонстрировать (показать) все, на что он способен.

Философия этой формы оценки в смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; перенос педагогического ударения с оценки на самооценку



3.2. Итоговое оценивание и формы сохранения результатов учебной и внеучебной деятельности учащегося

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися ООП НОО являются достижения в предметных грамотностях (компетентностях) и ключевых компетентностях при освоении основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования, а также внеучебные достижения младших школьников как в рамках ООП, так и за ее пределами.

В итоговой оценке реализации ООП выделяются отдельно (независимо друг от друга) три составляющие:

  • результаты текущего (формативного, промежуточного) оценивания, отражающие динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся, продвижение в достижении планируемых результатов освоения ООП НОО;

  • результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых культурных предметных способов действий/средств, необходимых для продолжения образования на следующем шаге;

  • внеучебные достижения младших школьников.

Для сохранения результатов учебной и внеучебной деятельности учащихся (в строгом терминологическом смысле этого слова) используются:

1) общеклассные справочники, сборники правил по каждой предметной линии, плакаты (цифровые учебные объекты, распечатываются в своем окончательном виде при переходе из класса в класс или в среднюю школу) — как форма сохранения результатов учебной деятельности класса; 2) презентации (цифровые учебные объекты или в виде распечатанных материалов) — как форма сохранения результатов пробно-поисковой работы группы. Для сохранения результатов практических работ учащихся используются: 1) творческие работы (графические, живописные, литературные, научные описания собственных наблюдений и экспериментов) как в форме портфолио (накопительных папок), так и в форме выставок, научных журналов, литературных сборников (возможны как цифровые, так и печатные формы); 2) презентация, фиксация результатов преобразования модели (схема, чертеж и др. знаковые формы, полученные ребенком в ходе индивидуального решения задачи (в виде цифрового объекта или распечатки); 3) выполненные работы в компьютерных средах, таблицы и графики, отражающие состояние навыков ребенка — соревнование с самим собой (в виде цифрового объекта или распечатки).

Все материалы младшего школьника по итогам образования в начальной школе оформляются в форме «портфолио» (см.приложение).

«Портфолио» ученика представляет собой форму и процесс организации (коллекция, отбор и анализ) образцов и продуктов: всех контрольно-проверочных и диагностических работ (стартовая, итоговая, диагностическая, тематическая проверочная работы) и их оценочных листов; продуктов учебно-познавательной деятельности школьника (докладов, презентаций и т.п.); «карт знаний», а также соответствующих информационных материалов из внешних источников (одноклассников, учителей, родителей и т.п.), предназначенных для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной оценки уровня обученности учащихся и дальнейшей коррекции процесса обучения.

Оценка содержимого «портфеля» осуществляется одноклассниками и учителем в форме содержательной качественной оценки с использованием информационной среды образовательного учреждения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Фатеева Алла Геннадьевна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126380

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования "
    ["seo_title"] => string(144) "sistiema-otsienki-dostizhieniia-planiruiemykh-riezul-tatov-osvoieniia-osnovnoi-obrazovatiel-noi-proghrammy-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "128604"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415540590"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в свете ФГОС "
    ["seo_title"] => string(158) "sistiema-otsienki-dostizhienii-planiruiemykh-riezul-tatov-osvoieniia-osnovnoi-obrazovatiel-noi-proghrammy-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia-v-svietie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "162533"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422366740"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Образовательная программа начального общего образования в соответствии с ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(89) "obrazovatiel-naia-proghramma-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "114996"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411758794"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Система оценки достижения планируемых результатов "
    ["seo_title"] => string(58) "sistiema-otsienki-dostizhieniia-planiruiemykh-riezul-tatov"
    ["file_id"] => string(6) "187250"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426494716"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования."
    ["seo_title"] => string(80) "sistema_otsenki_dostizheniia_planiruemykh_rezultatov_osvoeniia_osnovnoi_obrazova"
    ["file_id"] => string(6) "573740"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1613803132"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства