kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система работы по подготовке к ВПР по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценочной процедурой качества образования в начальной школе являются Всероссийские проверочные работы (ВПР).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система работы по подготовке к ВПР по русскому языку»



































Учитель начальных классов

высшей категории

МБОУ СОШ № 41

Мартиросова Рузанна Рафиевна



Владикавказ, 2018


Система работы по подготовке к проведению ВПР.


Всем нам хорошо известно, что в настоящее время оценочной процедурой качества образования в начальной школе являются Всероссийские проверочные работы (ВПР). Проводятся они в 4 классах по трём предметам: русский язык, математика и окружающий мир.

Всероссийские проверочные работы призваны обеспечить единство образовательного пространства РФ и поддержку реализации ФГОС начального общего образования за счет предоставления образовательным учреждениям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Основная цель ВПР – своевременная диагностика уровня достижения обучающимися образовательных результатов; информирование участников образовательных отношений о состоянии освоения ООП начального общего образования и готовности младших школьников к продолжению образования на уровне основной школы.

С чего же начать подготовку к написанию столь серьезной проверочной работы? Сначала мы подробно изучили работы, которые писали четвероклассники в прошлом и позапрошлом годах, сравнили задания, форму и направленность вопросов, обратили внимание на объём работ и отобрали из массы существующего материала, те пособия, которые посчитали более актуальными. Подготовка у нас началась с сентября месяца, как в урочной, так и в неурочной деятельности.

При отборе заданий опирались на следующие принципы:

  1. Задания должны быть разнообразными, чтобы, с одной стороны, не формировать стереотипов о том, что тот или иной планируемый результат проверяется всегда одинаково одним и тем же типом задания, с другой стороны, для того, чтобы совершенствовать знания и умения, поскольку одна из целей обучения – научить применять знания в разных ситуациях, а выполнение разных по типу заданий как раз этому и способствует;

  2. Заданий на оценивание достижения каждого планируемого результата должно быть достаточно для того, чтобы сделать вывод о достижении этого планируемого результата, по 1-2 заданиям такой вывод вряд ли будет объективным;

  3. Задания должны быть разноуровневыми: большая часть заданий должна позволять проверить достижение планируемого результата на базовом уровне, но как минимум одно задание должно позволять проверить достижение планируемого результата на повышенном уровне.

При подготовке к проверочной работе по русскому языку я много внимания уделяю умению писать тексты под диктовку, соблюдая при письме изученные орфограммы и нормы пунктуации. Первая часть ВПР как раз включает в себя написание диктанта, поэтому на уроках я постоянно использую орфографические минутки, зрительные, объяснительные, предупредительные диктанты, списывание текстов с пропущенными буквами, с исправлением орфографических ошибок, с пропуском запятых.

Подробнее хочу акцентировать внимание на подготовке к ВПР по русскому языку, конкретно по теме «Фонетика. Орфоэпия», которую я проводила до момента написания детьми проверочной работы алгоритм подготовки к ВПР по данной теме был следующий:

1. Выписала перечень планируемых результатов по предмету

2. Составить входную проверочную работу по данной теме с целью выявления пробелов в знаниях, умениях и навыках детей.


№ п/п

Проверяемые элементы содержания № задания

1.

Различать твёрдые и мягкие согласные звуки.

1, 2, 3

2.

Различать звонкие и глухие согласные звуки.

4, 5

3.

Сопоставлять количество звуков и букв в словах.

6, 7, 8

4.

Определять ударный слог в словах.

9, 10, 11

5.

Знать правила соответствия написания слова его произношению. 12

6.

Знать правила соотношения гласных звуков и слогов. 13

7.

Знать правила соотношения звуков и букв. 14, 15

8.

Отличать правильную транскрипцию слов. 16


Знание типичных трудностей и проведенное систематическое повторение позволяет подготовить своих учеников к написанию итоговой работы по русскому языку.

В зависимости от полученных результатов провожу повторение по разделам учебной предметной программы. Веду учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся.

Во время изучения материала для меня важно, чтобы учащиеся принимали активное и по возможности самостоятельное участие в его изучении - обучали и проверяли друг друга.

Хочу обратить внимание на те планируемые результаты, достижение которых вызывает трудности:

трудность вызывает планируемый результат «умение различать звуки и буквы». Активно со звуковой формой слова учащиеся работают в 1 и 2 классе, в последующих классах акцент смещается на буквенную форму слова. При этом для успешного обучения русскому языку и в начальной, и в основной школе важно, чтобы учащиеся продолжали обращать внимание на звуковую оболочку слова, на различение звуков и букв. Целесообразно на всем протяжении обучения в начальной школе предлагать задания на сравнение звуковой и буквенной формы слова, обращать внимание на случаи расхождения, а в конце 4 класса организовать углубленное повторение «Фонетики» в целом и отработку именно этого результата. Важно еще раз обратить внимание на буквы, которые могут обозначать два звука (я, е, е, ю), на буквы, которые звука не обозначают (ь, ъ), очень важ­но организовать повторение, обратив особое внимание на непарные по твердости — мягкости согласные звуки, звуки [ж], [ш], [ц] — твердые согласные, [ч’] [щ’] [й’] — мягкие согласные.

Задания позволяют проверить достижение планируемого результата на базовом уровне и на повышенном уровне. Используются различные типы заданий: с кратким или развернутым ответом, с выбором верных ответов…

Анализ разнообразных по содержанию и форме заданий разного уровня сложности, выполненных учащимися, позволит учителю сделать обоснованные предположения о возможных успехах и трудностях при выполнении итоговых проверочных работ.

  • Основная цель тренировочных заданий — систематизация знаний и умений по учебному предмету, приобретенных учащимися за время обучения в начальной школе. Для более глубокого повторения наиболее целесообразным является повторение по разделам. Именно так струк­турированы тренировочные задания.

  • После того как будут выполнены все тренировочные задания разде­ла, учащимся предлагаются мини-работы. Они состоят из 4-6 заданий и рассчитаны на 10-15 минут. Выполнение этих работ способствует систематизации знаний учащихся. Все мини-работы содержат по одному заданию (базового уровня) к каждому планируемому результату данного раздела курса, включают одно задание повышенного уровня к одному из планируемых результатов. Таким образом, педагог может получить информацию о способности четвероклассника применить знания в стандартной и нестандартной ситуации.

В зависимости от того, какие результаты продемонстрировал класс при выполнении мини-работы, принимаю решение о необходимости коррекционной работы по данному разделу. Если практически все учащиеся справились с мини-работой, класс переходит к работе со следующим разделом, а учитель индивидуально работает с отдельными учащимися, не справившимися с работой. Если много учащихся не выполнили работу или какие-либо задания в ней, педагог принимает решение о возврате к отработке всего раздела или того планируемого результата, овладение которым не было продемонстрировано.

В процессе изучения фонетики в начальной школе используются традиционные и нетрадиционные приёмы. Традиционными считаются приёмы, которые в течение многих лет применяются в процессе обучения русскому языку, методика работы с ними широко известна. Они направлены на освоение одного раздела русского языка – фонетики. Характер работы с ними – преимущественно репродуктивный. Степень сложности приблизительно одинакова в течение всех лет обучения. Самый распространённый традиционный приём – звуко-буквенный анализ слов.

Нетрадиционные приёмы – это приёмы, используемые в обучении фонетике сравнительно недавно, направленные на освоение и развитие знаний по нескольким разделам русского языка одновременно, всегда содержат поисковую ситуацию, имеют характер постепенного усложнения задействованных мыслительных операций.

В заданиях первого направления поисковая деятельность осуществляется в рамках одного раздела русского языка: фонетики

Не секрет, что, в каждом классе есть слабые дети, которые требуют к себе особого внимания и времени. Такие дети находились у меня на индивидуальном контроле.

Работу по подготовке к Всероссийским проверочным работам вела постоянно, но я не употребляла эти магические буквы, чтобы дети не нервничали, не боялись, вели себя спокойно и верили в свои силы и знания. Ведь важно не просто натренировать или как ещё принято выражаться «натаскать» ученика на определённый тип работы, а помочь ему понять, насколько хорошо он усвоил материал, как у него, получается, выполнять разные по типу задания, переключать своё внимание и выбирать наилучший путь для выполнения работы. Я показываю детям простой пример демонстрационного задания и разбираю подробно, как оно будет оцениваться. Понимая критерии оценки, учащимся было легче понять, как выполнить то, или иное задание.

Ну и, конечно, хочется сказать, что большую помощь и поддержку нам оказывали родители наших учеников. Они всегда были готовы прийти на помощь, помогли приобрести пособия и всё необходимое для своих детей, контролировали выполнение домашних заданий и поддержали детей добрым словом.

Главное, в чем нуждаются учащиеся в период написания ВПР – это эмоциональная поддержка педагогов, родных и близких. Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, определяющих успешность ребенка в ситуации проверки знаний.

Подводя итог, хочу сказать, что у ВПР есть свои плюсы и минусы. Для обучающихся начальной школы их результаты помогут определить, какие сильные стороны в дальнейшем надо развивать, и покажут, какие пробелы необходимо устранять. Анализ полученных результатов позволит скорректировать учебный процесс и нацелить учеников на ответственное отношение к учебе, как в начальной, так и основной школе, а не только в период проведения государственной итоговой аттестации в 9-м и 11-м классах.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Система работы по подготовке к ВПР по русскому языку

Автор: Мартиросова Рузанна Рафиевна

Дата: 03.04.2019

Номер свидетельства: 505956

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Система работы по подготовке учащихся начальных классов к Всероссийским проверочным работам"
    ["seo_title"] => string(80) "sistema_raboty_po_podgotovke_uchashchikhsia_nachalnykh_klassov_k_vserossiiskim_p"
    ["file_id"] => string(6) "627287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1678507474"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Система работы при подготовке к ВПР по русскому языку в 5-8 классах"
    ["seo_title"] => string(69) "sistema_raboty_pri_podgotovke_k_vpr_po_russkomu_iazyku_v_5_8_klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "654026"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1720497970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства