Просмотр содержимого документа
«Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.»
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Оценка личностных результатов.
Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся универсальные учебные действия:
Самоопределение
Смыслообразование
Морально-этическая ориентация
Оценка личностных результатов осуществляется, во-первых, в ходе внешних мониторинговых исследований специалистами, не работающими в школе и обладающими необходимой компетенцией в сфере психолого-педагогической диагностики развития личности.
Здесь необходимо уточнить какие именно специалисты приглашаются для диагностики личностных результатов в школу, какие организации они представляют.
В том случае, если опыт такой диагностики в школе пока нет, имеет смысл искать партнеров.
Основное содержание оценки личностных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг оценки:
сформированности внутренней позиции обучающегося
ориентации на содержательные моменты образовательного процесса
сформированности основ гражданской идентичности
сформированности самооценки
сформированности мотивации учебной деятельности
знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений
Оценка личностного прогресса ученика.
Вторым методом оценки личностных результатов учащихся используемым в образовательной программе является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать.
Здесь необходимо уточнить с помощью какой методики в школе оценивается личностный прогресс учащихся.
Кроме портфолио могут использоваться такие методики как карта успеха, сундук регалий, творческая книжка, профиль умений и т.п
Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы.
Оценка метапредметных результатов.
Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться
Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений.
Формы контроля и учета достижений обучающихся.
Обязательные формы и методы контроля
Иные формы учета достижений
текущая аттестация
итоговая (четверть, год) аттестация
урочная деятельность
внеурочная деятельность
- устный опрос
- письменная
- самостоятельная работа
- диктанты
- контрольное списывание
- тестовые задания
- графическая работа
- изложение
- доклад
- творческая работа
- посещение уроков по программам наблюдения
- диагности-ческая конт-рольная работа
- диктанты
- изложение
- контроль техники чтения
- анализ динамики текущей успеваемости
- участие в выставках, конкурсах, соревнованиях
- активность в проектах и программах внеурочной деятельности
- творческий отчет
- портфолио
- анализ
психолого-
педагогических
исследований
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования является достижение предметных и метапредметных результатов начального общего образования, необходимых для продолжения образования.
Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов.
Оценка предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования является достижение предметных и метапредметных результатов начального общего образования, необходимых для продолжения образования.
Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио.
Рабочий Портфолио ученика является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;
реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий;
позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов;
предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность.
Преимущества рабочего Портфолио как метода оценивания достижений учащихся:
сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования, которыми являются УУД (универсальные учебные действия);
содержание заданий Портфолио выстроено на основе УМК, реализующего новые образовательные стандарты начальной школы;
разделы Портфолио (Портрет, Рабочие материалы, Коллектор, Достижения) являются общепринятой моделью в мировой педагогической практике;
учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем использования трех стадий: вызов (проблемная ситуация) – осмысление – рефлексия;
позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное присвоение информации и размышлять о том, что они узнали.
Страницы раздела «Мои достижения»
Моя лучшая работа
Задание, которое мне больше всего понравилось
Я прочитал ……. книг.
Что я теперь знаю, чего не знал раньше?
Что я теперь умею, чего не умел раньше?
Мои цели и планы на следующий учебный год:
Чему я еще хочу научиться?
Какие книги прочитать?
Мое участие в школьных и классных праздниках и мероприятиях
Мои проекты
Продукты совместного творчества (с родителями, одноклассниками)
«Лист метапредметных результатов», в котором также по четвертям я отслеживаю динамику развития регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий,
положительная динамика развития универсальных учебных действий, познавательных мотивов и активности моих учеников, поскольку главной целью для меня, как для учителя, является развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности.
Диаграммы 1-6 отражают динамику развития универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных) обучающихся класса.
Диаграмма 7 наглядно демонстрирует развитие познавательных мотивов.
Регулятивные УУД
Д иаграмма 1. Организация рабочего места под руководством учителя.
Д иаграмма 2. Осуществление контроля в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
Познавательные УУД
Диаграмма 3. Умение ориентироваться в учебниках.
Диаграмма 4. Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы (с помощью учителя).
Коммуникативные УУД
Д иаграмма 5. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Д иаграмма 6. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.