Просмотр содержимого документа
«Система образования лиц с ОВЗ в России»
Доклад на тему: «Система образования лиц с ОВЗ в России». Выполнила : Никитина А.П. 2023 г.
Основной термин «дети с ОВЗ». Дети, которым для получения образования обязательно требуются особые дополнительные условия.
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети от 0 до 18 лет, а так же молодежь старше 18 лет, имеющие временные или постоянные нарушения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для получения образования. Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Закон определяет специальные условияобучения детей с ОВЗ, среди которых –использование адаптированныхобразовательных программ и методов обученияАдоптированные образовательные программы реализуются для следующих категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:- слепых и слабовидящих обучающихся; -обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата; -обучающихся, имеющих тяжелые нарушения речи; -обучающихся с задержкой психического развития; -обучающихся с умственной отсталостью; -обучающихся с расстройством аутистического спектра; -обучающихся со сложными дефектами.
«Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)» - лица, имеющие подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией недостатки в физическом и (или) психическом развитии, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования: -не слышащие, -слабослышащие и позднооглохшие незрячие, -слабовидящие и поздно ослепшие с тяжелой речевой патологией -с нарушениями опорно-двигательного аппарата -с задержкой психического развития -с умственной отсталостью -с расстройствами аутистического спектра. Дети с ОВЗ могут являться или не являться инвалидами
Система образования детей с ОВЗ
Традиционные формы специального образования
(специальные коррекционные ОУ)
Инновационные формы специального образования
(инклюзивное образование в условиях ОУ).
Инклюзивное образование –обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых
образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
(п.27 ст.2 ФЗ № 273)
Особые потребности в специальных условиях для получения
образования соответствуют идеологии ФГОС, где
предусмотрены 3 системы требований: к структуре, результатам, условиям.
К условиям также относятся: использование специальных учебников и учебных пособий. Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.
Использование специальных дидактических материалов. Предоставление услуг ассистента, оказывающего детям необходимую техническую помощь.
Обеспечение доступа в образовательные учреждения Медицинские услуги
Медицинское: -проведение мониторинга состояния здоровья, -реабилитация в процессе обучения, -повышение психологических ресурсов и адаптационных возможностей, -гармония психического состояния, -нормализация фонового состояния. В нашей стране реализуется возможность получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.