kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система образования лиц с ОВЗ в России

Нажмите, чтобы узнать подробности

В докладе говорится о полученнии образования детьми с ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система образования лиц с ОВЗ в России»

Доклад на тему:      «Система образования лиц с ОВЗ в России».          Выполнила :  Никитина А.П.        2023 г.

Доклад на тему: «Система образования лиц с ОВЗ в России». Выполнила : Никитина А.П. 2023 г.

Основной термин  «дети с ОВЗ».  Дети, которым для  получения образования  обязательно требуются  особые дополнительные  условия.

Основной термин «дети с ОВЗ». Дети, которым для получения образования обязательно требуются особые дополнительные условия.

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети от 0 до 18 лет, а так же молодежь старше 18 лет, имеющие временные или постоянные нарушения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для получения образования.   Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети от 0 до 18 лет, а так же молодежь старше 18 лет, имеющие временные или постоянные нарушения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для получения образования. Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Закон определяет специальные условия  обучения детей с ОВЗ, среди которых –  использование адаптированных  образовательных программ и методов обучения  Адоптированные образовательные программы реализуются для следующих категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:  - слепых и слабовидящих обучающихся;  -обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата;  -обучающихся, имеющих тяжелые нарушения речи;  -обучающихся с задержкой психического развития;  -обучающихся с умственной отсталостью;  -обучающихся с расстройством аутистического спектра;  -обучающихся со сложными дефектами.

Закон определяет специальные условия обучения детей с ОВЗ, среди которых – использование адаптированных образовательных программ и методов обучения Адоптированные образовательные программы реализуются для следующих категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: - слепых и слабовидящих обучающихся; -обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата; -обучающихся, имеющих тяжелые нарушения речи; -обучающихся с задержкой психического развития; -обучающихся с умственной отсталостью; -обучающихся с расстройством аутистического спектра; -обучающихся со сложными дефектами.

«Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)» - лица, имеющие подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией недостатки в физическом и (или) психическом развитии, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования:   -не слышащие,  -слабослышащие и позднооглохшие незрячие,  -слабовидящие и поздно ослепшие с тяжелой речевой патологией  -с нарушениями опорно-двигательного аппарата  -с задержкой психического развития  -с умственной отсталостью  -с расстройствами аутистического спектра.   Дети с ОВЗ могут являться или не являться инвалидами
  • «Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)» - лица, имеющие подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией недостатки в физическом и (или) психическом развитии, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования: -не слышащие, -слабослышащие и позднооглохшие незрячие, -слабовидящие и поздно ослепшие с тяжелой речевой патологией -с нарушениями опорно-двигательного аппарата -с задержкой психического развития -с умственной отсталостью -с расстройствами аутистического спектра. Дети с ОВЗ могут являться или не являться инвалидами
Система образования детей с ОВЗ Традиционные формы специального образования (специальные коррекционные ОУ) Инновационные формы специального образования (инклюзивное образование в условиях ОУ). Инклюзивное образование –обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. (п.27 ст.2 ФЗ № 273) Особые потребности в специальных условиях для получения образования соответствуют идеологии ФГОС, где предусмотрены 3 системы требований: к структуре, результатам, условиям.

Система образования детей с ОВЗ

  • Традиционные формы специального образования

(специальные коррекционные ОУ)

  • Инновационные формы специального образования

(инклюзивное образование в условиях ОУ).

Инклюзивное образование –обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых

образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

(п.27 ст.2 ФЗ № 273)

Особые потребности в специальных условиях для получения

образования соответствуют идеологии ФГОС, где

предусмотрены 3 системы требований: к структуре, результатам, условиям.

К условиям также относятся:  использование специальных учебников и учебных пособий.          Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

К условиям также относятся: использование специальных учебников и учебных пособий. Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

Использование специальных дидактических материалов.             Предоставление услуг ассистента, оказывающего детям необходимую техническую помощь.

Использование специальных дидактических материалов. Предоставление услуг ассистента, оказывающего детям необходимую техническую помощь.

Обеспечение доступа в образовательные учреждения             Медицинские услуги

Обеспечение доступа в образовательные учреждения Медицинские услуги

Медицинское:  -проведение мониторинга состояния здоровья,  -реабилитация в процессе обучения,  -повышение психологических ресурсов и адаптационных возможностей,  -гармония психического состояния,  -нормализация фонового состояния.   В нашей стране реализуется возможность получения качественного образования лицами с  ограниченными возможностями здоровья.
  • Медицинское: -проведение мониторинга состояния здоровья, -реабилитация в процессе обучения, -повышение психологических ресурсов и адаптационных возможностей, -гармония психического состояния, -нормализация фонового состояния. В нашей стране реализуется возможность получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Система образования лиц с ОВЗ в России

Автор: Никитина Анна Петровна

Дата: 16.07.2024

Номер свидетельства: 654180

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Публичное выступление "Инклюзивное образование детей в дошкольном образовательном учреждении""
    ["seo_title"] => string(80) "publichnoie_vystuplieniie_inkliuzivnoie_obrazovaniie_dietiei_v_doshkol_nom_obraz"
    ["file_id"] => string(6) "410807"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1492800043"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Тьюторское сопровождение инклюзивного образования"
    ["seo_title"] => string(53) "tiutorskoiesoprovozhdieniieinkliuzivnoghoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "271412"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451490758"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей с задержкой психического развития по предмету «Литературное чтение» "
    ["seo_title"] => string(146) "adaptirovannaia-osnovnaia-obrazovatiel-naia-programma-dlia-dietiei-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia-po-priedmietu-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "237162"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444239338"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Работа с семьёй, имеющей ребёнка с ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(47) "rabota-s-siem-ioi-imieiushchiei-riebionka-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "223397"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437645146"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "«Применение средств адаптивной физической культуры для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья». "
    ["seo_title"] => string(124) "primienieniie-sriedstv-adaptivnoi-fizichieskoi-kul-tury-dlia-zaniatii-s-diet-mi-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "179195"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424960188"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства