- Это было давным давно. Стояла избушка. Жили в ней семья, большая дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город; кто на стройку, даже письма друг другу редко писали. Дома родного совсем забыли.
На чердаке – ворона Галя, в подполье – мышка – норушка. Под крылечком – лягушка – квакушка, а в доме под печкой домовенок Кузя. Хорошо они жили. А потом растащили избушку.
Животные разбежались кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, а ворона улетела. А кузя ходит по свету, не может найти тот дом, где бы ему жилось хорошо.
- Ребята, кто хочет пригласить Кузю пожить в свой дом (ответы детей).
III. У вас хорошая и дружная семья. А кого – то она даже спортивная. А как вы думаете «Что такое семья»? (ответы детей).
Слайд №1
- Итак, тема нашего классного часа «Семья» (на экран выходит слайд №2).
Звучит стихотворение «Что может быть дороже семьи»?
Теплом встречает отчий дом
Здесь всегда с любовью ждут тебя
И провожают в путь с добром
Отец и мать, и дети дружно.
Родители – во всем мудрей,
Любимый папа – друг кормилец
А мама ближе всех, родней
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!
- А кто является членами семьи?
- Кто в семье главный? Давайте попросим ответить у Марианны Матвеевны.
-Выступление родителя (Никоновой Марианны Матвеевны о своей семье).
- На экране появляется слайд №4 «При солнышке тепло, при матери добро…».
- О счастливой семье (слайд №5).
IV. Физкультминутка
V. Cовместное выполнение заданий.
VI. Напишите качества счастливой семьи (вам в этом помогают родители, дети засчитывают качество счастливой семьи).
- На экране слайд №6
- А вот, что по этому поводу писал великий китайский философ Конфуций (слайд №7).
Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство.
VII. задание №2. Допишите в карточках 5 определений счастливой семьи (слайд №8).
- выводы детей
Задание №3. Объясните значение пословиц (учащиеся объясняют пословицы).
- Работа по карточке. Помогите деткам найти папу и маму (слайд №10).
Вывод: оказывается и у животных есть мама и папа.
VIII. Итоговое творческое задание. В заключении дети рисуют рисунок о счастливой семьи.
IX. Выставка рисунков.
Если в доме каждый рад,
Значит в доме мир и лад!
Пусть в ваших семьях сияет
Солнышко мира и доброты!
X. Итог урока.
- Вы придете домой, что вы расскажете о нашем уроке? О чем вы сегодня говорили? Что нового узнали?