kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Шпаргалки (русский язык и математика)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Шпаргалки можно разместить на стендах в классном кабинете

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Шпаргалки (русский язык и математика)»



Разбор предложения по членам предложения


Подлежащее отвечает на вопросы именительного падежа: кто? что? Подчёркивают его одной прямой.

Сказуемое отвечает на вопросы: что делает? что делают? и др. Подчёркивают его двумя прямыми.

Определение отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? чей? и др. Подчёркивают его волнистой линией.

Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? чему? что? (В.п.) кем? чем? о ком? о чём? Подчёркивают его пунктирной линией.

О бстоятельство отвечает на вопросы: где? когда? куда? откуда? почему? зачем? и как? Подчёркивают его штрихпунктирной линией.

Маленькая девочка спит на кровати.

Периметр

Периметр геометрической фигуры – это сумма длин всех сторон фигуры.

Единицы периметра: мм, см, дм, м

Периметр прямоугольника

I способ: (4 + 3) . 2 = 7 . 2 = 14 см (Сложить длину и ширину прямоугольника и взять эту сумму 2 раза)

II способ: 4 . 2 + 3 . 2 = 8 + 6 = 14 см (Длину взять 2 раза, ширину взять 2 раза, полученные суммы сложить.)

Периметр квадрата

У квадрата длина равна ширине: 3см + 3 см + 3 см + 3 см = 3 см х 4 = 12 см

Найти периметр квадрата, значит, его длину умножить на 4. 3 . 4=12 см

Площадь прямоугольника.

Чтобы найти площадь прямоугольника, надо его длину умножить на ширину или наоборот. 4 . 3 = 3 . 4 = 12 см 2


Единицы длины

1 км = 1000 м

1 м = 10 дм = 100 см

1 дм = 10 см = 100 мм

1см = 10 мм

Единицы площади

1 м2 = 100 дм2 = 10000 см2

1дм2 = 100 см2 = 10000 мм2

1см2 = 100 мм2

Единица вместимости – литр (л)

Масса 1 л воды равна 1 кг

Единицы времени

1 сут. = 24 ч

1 ч = 60 мин = 3600 с

1 мин = 60 с

1 неделя = 7 дней

1 месяц = 28 (29), 30, 31 день

1 год = 365 (366) дней

1 век = 100 лет


Порядок действий.

В выражениях без скобок сначала выполняется умножение и деление, а затем сложение и вычитание.

Умножение и деление, а также сложение и вычитание между собой выполняются по порядку, так как это действия одной ступени:

94 - 2 .2 + 3 – 25 : 5 = 94 – 4 + 3 – 5 = 88

В выражениях со скобками сначала выполняются все действия в скобках, затем действия умножения и деления и только после этого остальные действия по порядку:

22 - (15 + 3) : 6 + 7 . (11- 7) + 5 = 22 – 18 : 3 + 7 . 3 + 25 = 22 – 6 + 21 + 5 = 42

Если в выражениях одни скобки находятся внутри других, сначала выполняют действия во внутренних скобках.


Цена. Количество. Стоимость.

Цена = стоимость : на количество (ц = с : к)

Количество = стоимость : на цену (к = с : ц)

Стоимость = цену . на количество (с = ц . к)


Скорость. Время. Расстояние.

Расстояние = скорость . на время (s = v . t)

Время = расстояние : на скорость (t = s : v)

Скорость = расстояние : на время (v = s : t)


Единицы измерения расстояния: км, м

Единицы измерения времени: ч, мин, с

Единицы измерения скорости: км/ч, м/мин, м/с, км/ч

2м/с – читаем как 2 метра в секунду.

Дробные числа

Вместо слова половина часто говорят одна вторая. Одна вторая – это дробное число или дробь: ½.

Знаменатель – (число под чертой) показывает, на сколько частей разделили.

Числитель – (число над чертой) показывает, сколько таких частей взяли.

Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та дробь, у которой числитель больше.


Масштаб

Если истинные размеры изменены, то изображение выполнено в масштабе.

1:3 –в масштабе один к трём (размеры уменьшены в 3 раза).

Деление с остатком: 28:3.

Надо 28 разделить на 3. Самое большое число, которое делится на 3 без остатка и близкое к 28 – это 27. Делим 27 на 3, получаем 9. Мы разделили 27 на 3, а надо разделить 28. Узнаем, сколько единиц не разделили. Для этого из 28 вычтем 27, получится 1. Значит, 28 : 3=9 (ост.1).

Делаем проверку: 9 . 3 + 1=28. Остаток должен быть меньше делителя. Остаток 1 меньше делителя 3. 28 : 3 = 9 (ост.1)


Ч тобы найти общие решения двух неравенств их объединяют фигурной скобкой и называют системой неравенств.

а

система неравенств

a 17


Можно записать одно сложное (двойное) неравенство:

17 a

Класс единиц и класс тысяч

10 сотен образуют новую единицу счёта – тысячу: 1000


Класс единиц – единицы (единицы 1 разряда), десятки (единицы второго разряда), сотни (единицы третьего разряда).


Класс тысяч – тысячи (единицы четвёртого разряда), десятки тысяч (единицы пятого разряда), сотни тысяч (единицы шестого разряда).


Сумма разрядных слагаемых


236489=200000+30000+6000+400+80+9

Римские числа

I – 1

II – 2

III – 3

IV – 4

V – 5

VI – 6

VII –7

VIII – 8

IX – 9

X – 10

L – 50

C – 100

D – 500

М – 1000


Чётные числа – это числа, которые делятся на 2 без остатка.


Задачи на кратное сравнение чисел.

Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее.

8:2=4 (раза)

8 больше, чем 2 в 4 раза

2 меньше, чем 8 в 4 раза



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Шпаргалки (русский язык и математика)

Автор: Петрова Валентина Ивановна

Дата: 11.06.2021

Номер свидетельства: 583216

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Открытый урок-экзамен по математике в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(50) "otkrytyi_urok_ekzamien_po_matiematikie_v_4_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "387958"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486294947"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Сценарий праздничного мероприятия "День Учителя""
    ["seo_title"] => string(52) "stsienariiprazdnichnoghomieropriiatiiadienuchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "310682"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459084372"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) ""Веселые сценки из школьной жизни" "
    ["seo_title"] => string(39) "viesielyie-stsienki-iz-shkol-noi-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "244910"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446029884"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства