kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Школьникам о символах РФ и РК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа элективного курса для детей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Школьникам о символах РФ и РК»

«Школьникам о символах Отечества»

(программа элективного курса для учащихся средних классов).


Пояснительная записка.

Концепция модернизации российского образования определила важнейшие задачи образования и воспитания школьников. Её реализация призвана способствовать сохранению исторической преемственности поколений, развитию национальной культуры, воспитанию бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России, формированию у них понимания ценностей демократического общества.

Особую значимость в этой связи приобретает обращение к государственной символике. Любой обязательно вспомнит то, что объединяет людей, живущих на одной территории, говорящих на одном языке, совместно действующих. Это символы государственности. Они олицетворяют обычаи и традиции, единство выбранной стратегии сосуществования людей, объединённых понятием «народ». Несомненно, имеются в виду герб, флаг и гимн государства. Каждый народ создаёт и уважает собственную национальную, государственную символику. В каждом элементе государственной символики заложен глубочайший смысл. Каждый день мы встречаемся с этими символами в учреждениях, на предприятиях, просматривая телевизионные передачи. Живя повседневной жизнью, мы перестаём акцентировать своё внимание на важности этих элементов. Но, когда в новогоднюю ночь стрелки часов достигают двенадцати, мы, взрослые, встаём с содроганием в голосе поём гимн. Когда к победному финишу приближаются наши олимпийские чемпионы, хочется вместе с ними взять флаг, размахивать им и кричать: «Это наш чемпион, это наша Россия! Наша Калмыкия!». Дети смотрят и искренне подражают нам. В такие минуты появляются мысли о мощи страны, республики, возникает чувство гордости, патриотизма, осознание величия своей страны, республики, её единстве, неразрывности истории.

В программе данного элективного курса намечены некоторые линии работы по воспитанию учащихся не только патриотами нашего государства, республики, но и своего района, села, своей школы. Воспитание – сложный процесс. И результаты порой видны через очень много лет. Поэтому именно сейчас надо приложить максимум усилий, чтобы ребята интересовались историей своей страны, республики, её культурными традициями, осознанно относились к государственным праздникам, официальным символам.

Цель данного курса:

- изучение государственных символов России, Калмыкии как части отечественной истории, воплощение её героических и трагических страниц, отражение многовековой жизни народов нашей страны и республики.

Основные задачи курса:

1. Формирование гуманистической направленности личности учащихся, приобщение к духовным ценностям, накопленным народами нашей страны, республики, за многовековую историю.

2. Воспитание патриотических чувств, формирование гражданина, ценностно-ориентированной личности, способной к самоопределению и самореализации.

3. Формирование у учащихся понимания ценностей демократического общества и важнейших качеств личности: гражданской позиции, толерантности, патриотизма.

4. Расширение кругозора учащихся.

Данный курс позволяет показать, что единство культуры и истории каждой страны строится на общем языке её символов. Эти символы отражают историю происхождения государства, его структуру, его цели, принципы, национальные традиции, особенности хозяйства и природы.

Обращаясь к российской и калмыцкой государственной символике, важно понимать, что кроме официальных, утверждённых в таком качестве её элементов - герб, флаг, гимн, есть и другие значимые символы для России и Калмыкии: Конституция РФ и «Степное Уложение» - основной закон РК, Президент РФ, Глава РК и др.

Программа курса рассчитана на 16 часов, по 1 часу в неделю. Она предполагает параллельное, углублённое изучение отдельных тем в рамках общего курса отечественной истории и проявляющим интерес учащихся к истории своей страны, республики.

Форма занятий – групповая. Занятия проводятся с элементами игры, использованием ИКТ и др.

Планируемый результат: предполагается, что знания и умения, полученные на занятиях данного курса, расширят их представления о символах Отечества и могут быть использованы в творческих работах.























Сведения об участниках программы.


Программа элективного курса по изучению государственных символов рассчитана на учащихся средних классов.

Программа курса рассчитана на 16 часов, по 1 часу в неделю. Она предполагает параллельное, углублённое изучение отдельных тем в рамках общего курса отечественной истории и проявляющим интерес учащихся к истории своей страны, республики.

Цель данного курса:

- изучение государственных символов России, Калмыкии как части отечественной истории, воплощение её героических и трагических страниц, отражение многовековой жизни народов нашей страны и республики.

Основные задачи курса:

1. Формирование гуманистической направленности личности учащихся, приобщение к духовным ценностям, накопленным народами нашей страны, республики, за многовековую историю.

2. Воспитание патриотических чувств, формирование гражданина, ценностно-ориентированной личности, способной к самоопределению и самореализации.

3. Формирование у учащихся понимания ценностей демократического общества и важнейших качеств личности: гражданской позиции, толерантности, патриотизма.

4. Расширение кругозора учащихся.

Данный курс позволяет показать, что единство культуры и истории каждой страны строится на общем языке её символов. Эти символы отражают историю происхождения государства, его структуру, его цели, принципы, национальные традиции, особенности хозяйства и природы.

Форма занятий – групповая. Занятия проводятся с элементами игры, использованием ИКТ и др.

Планируемый результат:

предполагается, что знания и умения, полученные на занятиях данного курса, расширят их представления о символах Отечества и могут быть использованы в творческих работах.

Надеюсь, что эта программа элективного курса будет полезна коллегам, заместителям директоров по воспитательной работе, педагогам, ибо воспитывать гражданина, любящего свою страну, ее истории, культуру, - наша главная задача.











Методика работы.


Работа элективного курса подразделяется на виды занятий: теоретические, практические.

Теоретические занятия:

- лекции с использованием ИКТ;

- выступления приглашенных лиц (например, библиотекари, представителей органов власти, военнослужащие и т.д.);

- чтение литературы, просмотр фильмов, архивных видеофильмов и т. д.

Практические занятия:

- проведение конкурсов, викторин, сочинений, рисунков, стихов и других творческих работ, посвященных государственным символам страны, республики;

- проведение школьных коллективных творческих дел с привлечением родительской общественности;

Оборудование:

- использование ИКТ;

- стенды, фотографии;

- видеофильмы, кассеты;

- архивные видеозаписи, документы и т.д.

Экскурсии:

- посещение школьного музея боевой и трудовой славы;

- посещение республиканского краеведческого музея им. Пальмова, беседы с работниками музея, просмотр экспозиций, витрин с экспонатами;

- встречи с ветеранами, вдовами, тружениками тыла;

Оценка результатов деятельности:

- тестирование учащихся по темам программы элективного курса;

- проверочные работы по темам программы;

- участие школы в районных, республиканских, Всероссийских конкурсах и их результативность.















Учебно – тематический план

программы элективного курса «Школьникам о символах Отечества»

для учащихся средних классов.





Тема


Количество часов



Всего


Лекция


Практическое занятие



1.

Государственный герб России.


3


2


1


2.

Государственный герб Калмыкии.


2


1


1


3.

Государственный Флаг России.


3


2


1


4.

Государственный флаг Калмыкии.


2


1


1


5.

Государственный гимн России.


2


1


1


6.

Государственный гимн Калмыкии.


2


1


1


7.

Итоговое занятие КТД Праздник «День
народного единства».


2




2



Итого:



16 часов


8 часов


8 часов


























Описание программы элективного курса

«Школьникам о символах Отечества».

Тема 1. Государственный герб России (3ч).

Что такое герб? Составные части герба. Версии о происхождении российского герба. Эволюция герба России в XVI - XIX вв. Российский герб в эпоху Петра Великого. Большой государственный герб Российской империи. Государственный герб России и Б.В. Кене. Советские гербы(1917–1993гг.). Герб новой России. Современный государственный герб Российской Федерации.

Практическое занятие (1ч):

- обзор литературы по теме элективного курса;

- просмотр архивных фильмов об истории Российского герба;

- сбор коллекции почтовых марок, художественных открыток, посвящённых истории государственности;

- организация выставок рисунков по теме.

Тема 2. Государственный герб Калмыкии (2ч).

История создания герба Калмыкии: значение герба как государственного символа. Калмыцкий герб как историческое наследие. Описание герба. Смысл и значение отдельных символов и предметов, изображённых на гербе РК. Когда и при каких обстоятельствах появился герб в известном нам виде.

Практическое занятие (1 ч):

- оформление творческих работ;

- тесты, проверочные работы;

- викторины, кроссворды;

- пропаганда знаний государственных символов республики, страны.

Тема 3. Государственный Флаг России (3 ч).

История флага. Стяги Древней Руси. Какую роль играли знамёна? Как выглядели русские средневековые знамёна? Знамёна допетровской Руси. Рождение российского флага. Пётр I и знамёна. Андреевский флаг. Какую роль отводил Пётр I знамёнам? Петровские знамёна. Штандарт. Знамёна XVIII века. Государственные флаги России ХIХ - нач. XX вв.Обострение вопроса о государственном флаге в нач. XX в. Победа Красного знамени. Флаги советской эпохи. Непростое возвращение трёхцветного флага. Современный государственный флаг России.

Практическое занятие (1 ч):

- участие в патриотических церемониалах;

- подбор материала по теме: вырезки из газет, журналов, фотографии и т. д;

- систематизация собранного материала;

- участие в торжественных праздниках вместе с родителями;

- участие в акции по пропаганде знаний государственных символов для учеников начальной школы.

Тема 4. Государственный Флаг Калмыкии (2ч).

Цвет флага и его значение. Государственный флаг как символ суверенитета республики. Где и когда постоянно установлен или может быть поднят Государственный флаг РК. Размещение изображений флага: перечень случаев и правила использования. Использование флага и обращение с ним в ходе различных официальных, в т. ч. праздничных, церемоний.

Практическое занятие (1 ч):

- организация соревнований между классами на лучшие знания государственных символов страны, республики;

- оформление уголков, стендов о символах государственности;

- посещение выставок и музеев;

- тесты, викторина, кроссворды.

Тема 5. Государственный Гимн России (2ч).

Что такое государственный гимн? Краткая история. Истоки гимнов. Первые национальные гимны. Гимны на Руси. Преображенский марш. Гимн русского дворянства «Гром победы раздавайся»! Первый официальный государственный гимн России «Боже, царя храни»! Государственных гимнов России. Музыка гимна: история появления, автор, особенности исполнения. Текст гимна: первоначальный вариант и современные изменения. Автор и история текста. Смысл и интерпретация текста от советского гимна к российскому. Неофициальные гимны России: «Славься!» и «Прощание славянки». «Марсельеза» и «Интернационал». Новый государственный гимн СССР(1 января 1944 г.) «Союз нерушимый». Государственный гимн Российской Федерации. Порядок официального использования государственного гимна.

Практическое занятие (1ч):

- прослушивание государственных гимнов РФ, разных стран;

- исполнение, викторина.

Тема 6. Государственный Гимн Калмыкии (2ч).

Гимн как один из атрибутов суверенного государства. Что выражает текст и музыка гимна. Когда и при каких обстоятельствах исполняют гимн РК. Правила поведения при исполнении гимна.

Практическое занятие (1 ч):

- прослушивание государственных гимнов РК, разных стран;

- исполнение, викторина.

Итоговое занятие (2ч).

КТД Праздник «День народного единства».

Подведение итогов занятий элективного курса, в рамках которого проходит выставка рисунков, творческих работ учащихся и фестиваль «День народного единства».






Список использованной литературы.


1. Соболева Н. А. «Российская государственная символика». М.: Владос,2003.
2. Пчёлов Е. В. «Государственные символы России: герб, флаг, гимн». М.: Русское слово,2000г.

3. Федеральный конституционный закон «О государственном гербе Российской Федерации» 25 декабря 2000 г.

4. М. П. Голованова «Герб. Флаг. Гимн России». М. «Росмэн», 2006

5. А. П. Кузнецов «Школьнику о символах Отечества» М, «Просвещение», 2005.

6. Закон РК «О государственных символах Республики Калмыкия».

7. Материалы из республиканских периодических изданий: газет «Хальмг Унн», «Известие Калмыкии», журнал «Баир».

8. В. Г. Емельяннко, Ц. Н. Аюшова «О родном крае» Элиста, 2000г.

9. Дегтярёв А. Я. «История Российского флага». М., 2000.

10. Иванов К.А.«Флаги государств мира». М.,1971

11.Соболева Н.А., Артамонова В.А. Символы России. М., 1993.

12. Е. В. Гамаль. «Герб, Флаг и Гимн России» Ростов-на –Дону «Феникс», 2007

13. Указ «О дне государственного флага Российской Федерации». 15 апреля 1994 г.

14. Указ о знамени победы. 15 апреля 1996 г.

15. Федеральный конституционный закон о государственном флаге Российской Федерации. 25 декабря 2000 г.

16. Кругов В.В, Крутова Л.В. «История первого российского гимна.» М.,1998.

17. Кентова С.М. «Мелодии великого времени: «Марсельеза», «Интернационал». М.,1986.

18. Федеральный конституционный закон о государственном гимне Российской Федерации. 25 декабря 2000 г.














9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Школьникам о символах РФ и РК

Автор: Курдюкова Галина Анатольевна

Дата: 25.02.2019

Номер свидетельства: 501355

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Классный час на тему   «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы»   (4 класс) "
    ["seo_title"] => string(102) "klassnyi-chas-na-tiemu-prava-i-obiazannosti-dietiei-konstitutsiia-rf-gosudarstviennyie-simvoly-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132490"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416338860"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект мастер-класса беседы на тему: «История государственных символов РФ и РМ» для школьников "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-mastier-klassa-biesiedy-na-tiemu-istoriia-ghosudarstviennykh-simvolov-rf-i-rm-dlia-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "199877"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428667301"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Внеклассное занятие "Страна, в которой мы живем" (О государственных символах России) "
    ["seo_title"] => string(89) "vnieklassnoie-zaniatiie-strana-v-kotoroi-my-zhiviem-o-ghosudarstviennykh-simvolakh-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "234899"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443544780"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Классный час  "Школьник, учись покупать грамотно!»"
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-shkol-nik-uchis-pokupat-ghramotno"
    ["file_id"] => string(6) "301427"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456918946"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Викторина "Символы России" "
    ["seo_title"] => string(24) "viktorina-simvoly-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "238178"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444495409"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства