kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Школа - естественная лаборатория для экологического воспитания детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическое воспитание учащихся становится сейчас одной из важнейших задач общества и образования. Она вытекает из необходимости воспитывать экологическую культуру, формировать новое отношение к природе, основанное на неразрывной связи человека с природой. Одним из средств решения данной задачи становится экологическое воспитание, где под воспитанием в широком смысле слова понимается образование, развитие, воспитание и формирование активной жизненной позиции по вопросам охраны природы. Поэтому учителя начальных классов для решения данной проблемы должны не только сообщать  учащимся  знания в области экологии, но и формировать бережное отношение к природе в целом

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Школа - естественная лаборатория для экологического воспитания детей. »

Экологическое воспитание младших школьников

Замечательный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпири как-то заметил : «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда. Если у человечества не найдётся сил, средств и разума. Чтобы поладить с природой, то на умершей покрытой пылью безжизненной Земле стоило бы, пожалуй, установить надгробную плиту с такой надписью: «Каждый хотел лучшего только для себя!»

Наша школа находится в сельской местности. В непосредственной близости к природе. Являющейся естественной лабораторией для экологического воспитания. Флора и фауна помогают развернуть с детьми краеведческую и экологическую работу. Провести наблюдения. Мы, взрослые , в большинстве своём поняли, что уничтожать природу –это всё равно что рубить собственные корни. Задача учителя донести до ума и сердца детей. Что от состояния окружающей среды зависит состояние здоровья природы и человека. Именно сейчас. Когда появилось какое-то безразличие к земле. Остро встаёт вопрос об эколизации воспитания. Но эта тема безгранична. Необходимо донести до сознания детей не только гордость за нашу богатую природу. Но и боль за каждую речку, берега, которых превращены в свалку.

Дети должны сердцем почувствовать: не сохраним природу- не будет и России!

Определились образовательные и воспитательные задачи . которые сводятся к следующему:

  • Углубление и расширение эколого-краеведческих знаний

  • Привитие первоначальных эколого-туристических навыков и умений

  • Привитие навыков исследовательской работы

  • Формирование чувства бережного отношения к природе родного края

На первом этапе работы с ними проводится ознакомительные занятия .на которых даются элементарные знания по краеведению, экологии, туризму и валеологии.

Практическая работа

Родник- маленькое чудо природы. Вода быстрая, живая, искристая, вкусная.

  1. Определи расход воды родника.(1 л. Набирается за (сек., мин.))

  2. Температура, цвет, запах ,жёсткость.



Самый близкий зелёный друг для младшего школьника – это горшочек с комнатным растением. Каждое растение это живой организм, который как ребёнок растёт, развивается, приносит огорчения и радость, радуя нас своими красивыми и сочными листьями, разной формой цветов.

Правильно организованная работа с комнатными растениями прививает детям навыки по выращиванию и уходу за растениями. Развивает наблюдательность и способствует эстетическому воспитанию учащихся. Комнатные растения- благотворный материал для познания живой природы в любое время года. А особенно в зимнее. Работа с комнатными растениями расширяет и кругозор ребенка.

Социально-экономические преобразования и сложная экологическая обстановка в России вызвали большой интерес к изучению и возрождению творческого наследия народа. Освоению его векового опыта в разных областях жизни, в особенности в области народной экологии. Многовековый опыт народа- сокровищница народной культуры. У народов, населяющих Россию и живущих в разных природных условиях, исторически сложились свои традиции взаимоотношений с природой.

Марийское этнопедагогическое наследие содержит богатый материал, который можно использовать для экологического воспитания школьников. Он включает в себя разнообразные сведения о лесе, растительном и животном мире, земле, воде, пашне, хлебе, и разнообразных явлениях природы.

Марийцы в древние времена поклонялись силам природы, но вместе с тем ощущали себя частицей природы, осознавали неразрывную связь с ней. Особое внимание уделяли предки мари священным деревьям. Культовыми деревьями считались берёза, дуб и липа. Моления, обряды совершались в берёзовой роще. Деревья увешивались дарами и амулетами. Категорически запрещалось пасти скот, вытаптывать траву, губить деревья, иначе, по народному поверью, такой человек мог быть наказан высшим божеством.

В марийских народных пословицах говориться: Лес – мать воды, лес страж воды. Хлеба нет – на будущий год уродится, срубишь лес- на будущий год не вырастет .

Велика воспитательная роль и народных праздников, связанных с природными изменениями. Воспитательные возможности народной педагогики целесообразно использовать для работы со школьниками, в связи с тем, что экологические знания, содержащихся в фольклоре, доводятся до детей в доступной форме, в форме повествования, музыкально-песенной, игровой.

Таким образом, все виды экологической работы имеют чётко выраженную экологическую направленность, что определяет их чрезвычайную актуальность при перестройке современного образования.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Школа - естественная лаборатория для экологического воспитания детей.

Автор: Голубцова Ирина Михайловна

Дата: 20.10.2015

Номер свидетельства: 241970

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Духовно-нравственное воспитание младших школьников. Направление – экологическое воспитание "
    ["seo_title"] => string(103) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov-napravlieniie-ekologhichieskoie-vospitaniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "158730"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421776938"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Экологическое воспитание школьников: из опыта работы "
    ["seo_title"] => string(57) "ekologhichieskoie-vospitaniie-shkol-nikov-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "227610"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440836962"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Презентация "Кабинет обслуживающего труда - лаборатория для творческой работы учащихся" "
    ["seo_title"] => string(105) "priezientatsiia-kabiniet-obsluzhivaiushchiegho-truda-laboratoriia-dlia-tvorchieskoi-raboty-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "136549"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417116958"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Особенности организации огорода на окне"
    ["seo_title"] => string(40) "osobennosti_organizatsii_ogoroda_na_okne"
    ["file_id"] => string(6) "617327"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668420410"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) ""Я здоровье берегу- сам себе я помогу" "
    ["seo_title"] => string(44) "ia-zdorov-ie-bierieghu-sam-siebie-ia-pomoghu"
    ["file_id"] => string(6) "243864"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445845351"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства