Логические задачи помогают усилить интерес учащихся к математике, содействуют развитию математических способностей младших школьников. Способствует к последовательному, правильно расчленённому логическому рассуждению, связанному с потребностью в доказательствах, обосновании, выводах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сборник логических задач»
Логические задачи для начальных классов по математике.
Захар ростом не выше Олега, то каким он может быть ростом по сравнению с Олегом?
Ответ: Захар либо ниже Олега, либо равен ему по росту.
Три ученицы –Тополева, Берёзкина и Кленова – на пришкольном участке посадили три дерева: берёзку, тополь и клён.
- Интересно получилось, - заметила учительница, что ни одна из них не посадила дерево той породы, от которой произошла её фамилия. Узнайте, ребята: какой породы деревце посадила Кленова, если это была не берёзка? А какие деревца посадили Тополева и Берёзкина?
Ответ: Кленова посадила тополь, Тополева – берёзку, Берёзкина – клён. Примечание. Дети должны не только дать ответы, но и объяснить их.
Три подружки – Вера, Оля и Таня – пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзинка, лукошко, ведёрко. Известно, что Оля была не с корзинкой и не с лукошком, Вера – не с лукошком. Что с собой взяли каждая из девочек для сбора ягод? Свои ответы объясните.
Ответ: Оля могла иметь корзинку, либо лукошко, либо ведёрко. Она была не с лукошком и не с корзиной. Следовательно, она была с ведёрком. Вера была не с ведёрком и не с лукошком. Следовательно, она была с корзиной. Таня была не с корзиной и не с ведёрком. Следовательно, она была с лукошком.
Трёх котят держали девочки на руках: рыжего, чёрного и белого. Фамилии девочек были: Рыжова, Белова и Чернова. Ни одна из девочек не держала котёнка того цвета, от которого произошла её фамилия. Белова внимательно разглядывала чёрного котёнка, которого держала подруга. Какого цвета котята находились на руках у каждой из девочек?
Овет: у Беловой был рыжий котёнок, у Черновой – белый, а у Рыжовой – чёрный.
Двое играли в шашки. Через некоторое время на доске осталось 5 шашек. Остались ли на доске 3 шашки одного цвета?
Ответ: не менее трёх шашек одного цвета будет на доске, так как шашки только двухцветные.
Ребята 6 класса отправились в поход. В лесу они дошли до перекрёстка трёх дорог. Одна из них могла привести в город, другая – к речке, а третья в село.
Один из ребят сказал:
- Я знаю, что дорога, которая идёт прямо, не ведёт в город.
Второй из ребят заметил:
- Я зная, чтобы попасть к речке, не надо идти прямо и не следует сворачивать налево.
Как определить, куда ведёт каждая из дорог, если утверждения ребят были правильными?
Ответ: если к речке идти не прямо и не налево, значит, туда надо идти направо. Если дорога в город не идёт прямо, а также не идёт направо, то, значит она идёт налево. Третья дорога, следовательно, идущая прямо, приведёт в село.
В сумке лежат одинаковые по форме конфеты двух сортов: 9 конфет первого сорта и 6 конфет второго сорта. Не глядя я вынул из сумки 8 конфет. Достану ли хотя бы 1 конфету второго сорта? Каково наименьшее число конфет надо вынуть, чтобы среди них была хоть одна из конфет первого сорта?
Ответ: 1) конфет второго сорта может и не быть, т.к. можно вынуть все 8 конфет первого сорта; 2) среди вынутых 8 конфет должно быть не менее2 конфет первого сорта, т.к. если даже будут вынуты все конфеты второго сорта, то всё равно их только 6; 3) чтобы вынуть хотя бы 1 конфету первого сорта, надо взять не менее 7 конфет, то есть на 1 конфету больше, чем имеется конфет второго сорта.
4 мальчика ловили рыбу и все вместе поймали 7 окуньков. Ни один мальчик не поймал больше 2 окуньков. Есть ли среди рыбаков хотя бы один, который не поймал ни одного окунька?
Ответ: не поймавших рыбы среди ребят нет, т.к. если все остальные, кроме одного, поймали даже по 2 окунька, то и тогда пойманных окуньков окажется только 6 и седьмой будет принадлежать четвёртому рыбаку.
Логические задачи помогают усилить интерес учащихся к математике, содействуют развитию математических способностей младших школьников. Способствует к последовательному, правильно расчленённому логическому рассуждению, связанному с потребностью в доказательствах, обосновании, выводах.