kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сборник логических задач

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логические задачи помогают усилить интерес учащихся к математике, содействуют развитию математических способностей младших школьников. Способствует к последовательному, правильно расчленённому логическому рассуждению, связанному с потребностью в доказательствах, обосновании, выводах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сборник логических задач»

Логические задачи для начальных классов по математике.

  1. Захар ростом не выше Олега, то каким он может быть ростом по сравнению с Олегом?

Ответ: Захар либо ниже Олега, либо равен ему по росту.

  1. Три ученицы –Тополева, Берёзкина и Кленова – на пришкольном участке посадили три дерева: берёзку, тополь и клён.

- Интересно получилось, - заметила учительница, что ни одна из них не посадила дерево той породы, от которой произошла её фамилия. Узнайте, ребята: какой породы деревце посадила Кленова, если это была не берёзка? А какие деревца посадили Тополева и Берёзкина?

Ответ: Кленова посадила тополь, Тополева – берёзку, Берёзкина – клён. Примечание. Дети должны не только дать ответы, но и объяснить их.

  1. Три подружки – Вера, Оля и Таня – пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзинка, лукошко, ведёрко. Известно, что Оля была не с корзинкой и не с лукошком, Вера – не с лукошком. Что с собой взяли каждая из девочек для сбора ягод? Свои ответы объясните.

Ответ: Оля могла иметь корзинку, либо лукошко, либо ведёрко. Она была не с лукошком и не с корзиной. Следовательно, она была с ведёрком. Вера была не с ведёрком и не с лукошком. Следовательно, она была с корзиной. Таня была не с корзиной и не с ведёрком. Следовательно, она была с лукошком.

  1. Трёх котят держали девочки на руках: рыжего, чёрного и белого. Фамилии девочек были: Рыжова, Белова и Чернова. Ни одна из девочек не держала котёнка того цвета, от которого произошла её фамилия. Белова внимательно разглядывала чёрного котёнка, которого держала подруга. Какого цвета котята находились на руках у каждой из девочек?

Овет: у Беловой был рыжий котёнок, у Черновой – белый, а у Рыжовой – чёрный.

  1. Двое играли в шашки. Через некоторое время на доске осталось 5 шашек. Остались ли на доске 3 шашки одного цвета?

Ответ: не менее трёх шашек одного цвета будет на доске, так как шашки только двухцветные.

  1. Ребята 6 класса отправились в поход. В лесу они дошли до перекрёстка трёх дорог. Одна из них могла привести в город, другая – к речке, а третья в село.

Один из ребят сказал:

- Я знаю, что дорога, которая идёт прямо, не ведёт в город.

Второй из ребят заметил:

- Я зная, чтобы попасть к речке, не надо идти прямо и не следует сворачивать налево.

Как определить, куда ведёт каждая из дорог, если утверждения ребят были правильными?

Ответ: если к речке идти не прямо и не налево, значит, туда надо идти направо. Если дорога в город не идёт прямо, а также не идёт направо, то, значит она идёт налево. Третья дорога, следовательно, идущая прямо, приведёт в село.

  1. В сумке лежат одинаковые по форме конфеты двух сортов: 9 конфет первого сорта и 6 конфет второго сорта. Не глядя я вынул из сумки 8 конфет. Достану ли хотя бы 1 конфету второго сорта? Каково наименьшее число конфет надо вынуть, чтобы среди них была хоть одна из конфет первого сорта?

Ответ: 1) конфет второго сорта может и не быть, т.к. можно вынуть все 8 конфет первого сорта; 2) среди вынутых 8 конфет должно быть не менее2 конфет первого сорта, т.к. если даже будут вынуты все конфеты второго сорта, то всё равно их только 6; 3) чтобы вынуть хотя бы 1 конфету первого сорта, надо взять не менее 7 конфет, то есть на 1 конфету больше, чем имеется конфет второго сорта.

  1. 4 мальчика ловили рыбу и все вместе поймали 7 окуньков. Ни один мальчик не поймал больше 2 окуньков. Есть ли среди рыбаков хотя бы один, который не поймал ни одного окунька?

Ответ: не поймавших рыбы среди ребят нет, т.к. если все остальные, кроме одного, поймали даже по 2 окунька, то и тогда пойманных окуньков окажется только 6 и седьмой будет принадлежать четвёртому рыбаку.



Логические задачи помогают усилить интерес учащихся к математике, содействуют развитию математических способностей младших школьников. Способствует к последовательному, правильно расчленённому логическому рассуждению, связанному с потребностью в доказательствах, обосновании, выводах.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сборник логических задач

Автор: Петрова Ирина Александровна

Дата: 11.12.2018

Номер свидетельства: 490166

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Сборник логических задач для 4 классов с углубленным изучением математики (без решений)"
    ["seo_title"] => string(90) "sbornikloghichieskikhzadachdlia4klassovsughlubliennymizuchieniiemmatiematikibiezrieshienii"
    ["file_id"] => string(6) "289285"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1454771979"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Сборник логических задач для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(43) "sbornik-loghichieskikh-zadach-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "190345"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427135364"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Сборник логических задач для начальной школы"
    ["seo_title"] => string(52) "sbornik_loghichieskikh_zadach_dlia_nachal_noi_shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "444339"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1513255789"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) ""Задачи от Алдара Косе" (сборник нестандартных задач по математике)"
    ["seo_title"] => string(62) "zadachiotaldarakosiesbornikniestandartnykhzadachpomatiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "320251"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461053922"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Сборник нестандартных и логических задач по математике для учащихся 2-4 классов."
    ["seo_title"] => string(80) "sbornik_niestandartnykh_i_loghichieskikh_zadach_po_matiematikie_dlia_uchashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "350680"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476939522"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства