Описание самостоятельно разработанного активного метода обучения.
1.
Предмет, на котором использован метод
Математика
2.
Класс, в котором использован метод
3 класс
3.
Этап образовательного мероприятия (урока)
Закрепление
4.
Название метода
«Следопыт»
5.
Цели использования метода
Закрепление и проверка знания таблицы умножения; развитие внимания, зрительной памяти
6.
Количество участников
Класс (или небольшая группа)
7.
Технология проведения
Учитель раздает карточки: слева – таблица с числами, в которой зашифрована фигурка, справа – выражения таблицы умножения без результатов.
8
81
14
24
39
16
56
49
55
21
72
32
42
12
9
45
28
36
48
54
63
35
30
25
18
29
64
6
40
15
9х9, 7х8, 3х7 ,4х4, 8х8, 6х3, 3х5, 7х5, 7х6, 6х8, 4х3, 6х6, 4х8, 7х4, 3х3, 6х9.
Ученик, решая выражения, ищет и заштриховывает нужную клеточку с результатом. Фигурка получится, если все выражения (справа) будут выполнены верно.
8.
Продолжительность проведения
2-10 мин
Зависит от сложности рисунка и знания учеником таблицы умножения.
9.
Предварительная подготовка (если требуется)
Учитель задумывает фигуру для штриховки по клеточкам и чертит сетку. Например,
На месте задуманной фигуры в клетки вписывает произведения таблицы умножения (н-р, 56,81,72 ...)
81
16
56
21
32
42
12
9
28
36
48
54
35
18
64
15
Выражения таблицы умножения без результатов записывает вне таблицы (рядом).
81
16
56
21
32
42
12
9
28
36
48
54
35
18
64
15
9х9, 7х8, 3х7 ,4х4, 8х8, 6х3, 3х5, 7х5, 7х6, 6х8, 4х3, 6х6, 4х8, 7х4, 3х3, 6х9.
Пустые клеточки вокруг фигурки учитель заполняет произвольными числами.
«Следопыт»
8
81
14
24
39
16
56
49
55
21
72
32
42
12
9
45
28
36
48
54
63
35
30
25
18
29
64
6
40
15
9х9, 7х8, 3х7 ,4х4, 8х8, 6х3, 3х5, 7х5, 7х6, 6х8, 4х3, 6х6, 4х8, 7х4, 3х3, 6х9.
10.
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
Лист бумаги в клеточку, ручка или карандаш одного тона, линейка (для подготовительной работы учителю), простой или цветные карандаши (для учащихся).
11.
Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)
Учитель обязательно должен сам выполнить решение и заштриховать фигурку, чтобы избежать повтора чисел.
12.
Автор метода и источник, где описан метод (если Вы сами разработали метод, указывается Ваши ФИО)
Степанчук Наталья Юрьевна