kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоанализ воспитательного часа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приведен самоанализ воспитательного мероприятия о здоровье.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ воспитательного часа»

Самоанализ открытого внеклассного мероприятия

Учитель: Деменчукова В.Г, учитель начальных классов

МОО «Общеобразовательная школа №8 города Енакиево», специалист высшей квалификационной категории, классный руководитель 3-А класса.

Класс: 3-А

Дата проведения: 08.12.2017 г.

Название мероприятия: « Здоровье - бесценное богатство»

Тип мероприятия и его структура: театрализованное представление

  1. Место мероприятия в системе внеклассной работы

Тема здоровья, здорового образа жизни актуальна всегда. В процессе подготовки был проведен опрос, в результате которого выяснилось, что большинству обучающихся класса хотелось бы принять участие в мероприятии, связанному со здоровым образом жизни.

Переход к новому региональному государственному образовательному стандарту предполагает качественно новую модель образования и воспитания. Я, как классный руководитель, провожу целенаправленную работу по формированию у учащихся стремления вести здоровый образ жизни. Были проведены воспитательные часы «В гостях у Мойдодыра», « Секреты здоровья», «Здоровье - самый дорогой клад», « Чистота- залог здоровья», создала и напечатала «Сборник диктантов по формированию здорового образа жизни для учащихся начальных классов».


2.Какие особенности уч-ся были учтены при планировании урока?

Воспитательная ценность мероприятия:

-воспитание у подростков ценностного отношения к здоровью, снижение интереса к алкоголю и наркотическим веществам;

- был выпущен плакат о вреде алкоголя, сигарет, наркотиков

- инсценировка отрывков

-информационная насыщенность.

- доброжелательная атмосфера во время проведения мероприятия, расширения кругозора, развитее познавательных умений учеников.

Для реализации поставленных задач была выбрана форма классного часа –театрализованное представление с использованием ИКТ.

В течение всего мероприятия я старалась создать комфортный психологический климат в классе, дать каждому возможность реализовать себя (например, в анализе пословиц и поговорок), старалась услышать мнение каждого. Всем вам известно, что некоторые люди большую часть информации воспринимают через зрительный анализатор (глаза), а другие - на слух. Для того чтобы донести информацию до каждого ребенка, она предлагалась на двух языках – для визуалов (в форме слайдов) и аудиалов (в форме песен, стихов). Например, при просмотре первого фрагмента внимание детей обращалось как на то, что они увидели, так и на, то, что услышали. А в процессе беседы слайды сопровождались устно.

При подготовке данного мероприятия были учтены особенности класса. В инсценировке приняли участие дети, обладающие хорошей дикцией, которые владеют навыками художественного чтения. Каждый ребенок класса выступал, потому что тема затронула души детей. На воспитательном мероприятии я использую метод подводящего диалога, выстраиваю логическую цепь.

3. Какова цель мероприятия (его обучающий, развивающий, воспитательный объект), дать оценку успешности в ее достижении.

Цель: знакомство учащихся с основными правилами здорового образа жизни, актуализация и систематизация у учащихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные задачи: обобщить и расширить знания учащихся о главных составляющих здорового образа жизни.

Развивающие задачи: развивать интерес к познавательной деятельности, коммуникативные навыки, мотивацию к получению новых знаний.

Воспитательные задачи: воспитывать ценностное отношение к собственному здоровью, стремление к здоровому образу жизни, культуру поведения и общения через работу в группах.

Ожидаемые результаты:

- знание о преимуществах здорового образа жизни;

- знание о важности спорта и физкультуры для сохранения и укрепления здоровья;

- знание о правильном здоровом питании;

- знание о вреде здоровью курения, алкоголя;

- соблюдение правил гигиены;

- знания, умения и навыки, которые дети получат в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.

Форма мероприятия:– урок здоровья, выбран мной удачно, так как урок дает знания обучающимся о том, как надо заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти здоровыми, а также дает ответы на простые вопросы:

- Что такое здоровье?

- От чего зависит здоровье?

- Что нужно знать и уметь, чтобы быть здоровым?

Прослеживается актуальность темы, соответствие заданий возрастным особенностям и интересу учеников. На занятии использовались разнообразные формы работы (групповая, фронтальная, индивидуальная). А также применялись различные методы (словесный, наглядный, частично-поисковый, репродуктивный) .

Методы и приемы, применяемые на различных этапах урока

I этап. Организационно - мотивационный этап.

Задачи этапа: подготовить учащихся к работе на уроке, создать положительный эмоциональный настрой, снять напряженность, создать рабочий и психологический контакт с детьми.

Методы: словесный

Учащиеся пожелали, чтобы классный час был познавательным и интересным. С первой минуты учащиеся включились в организацию своей деятельности. Была создана познавательная мотивация .

II этап. Создание проблемной ситуации. Постановка темы и цели воспитательного часа.

Задачи этапа: создать ситуацию, значимую для ребенка и формировать потребность в расширении знаний о здоровом способе жизни.

Методы: проблемный, наглядный

Была создана проблемная ситуация, заболел Дядя Федор и как ему помочь, (постановка проблемного вопроса) способствовали введению в тему урока. Тема поставлена в совместной деятельности с учащимися. Работа с книгой мудреца позволила перейти к целеполаганию. Формулировка целей прошла в обсуждении.

III этап. Актуализация опорных знаний.

Задачи этапа: максимально использовать самостоятельность в получении расширении знаний о здоровом способе жизни.

Методы: наглядный ,частично - поисковый

Детям было предложено расшифровать первую страницу «Книги здоровья». Ребята разыграли сценку «Овощи и фрукты» и пришли к выводу, что они полезны для здоровья и помогут вылечить Дядю Федора. При работе в группах все учащиеся были заняты, проявили ответственность, инициативу и самостоятельность, активную работоспособность в выполнении заданий. Дети правильно распределили обязанности: одни - готовили информацию, другие - редактировали, третьи – защищали свои мысли.

Дальше дети расшифровывают страничку «Гигиена». Здесь ими разыгрывается театрализованное представление. Ребята делают к вывод, что чистота - залог здоровья.

Далее учащиеся переходят к страничке «Спорт». Они работая в группах, разгадывают кроссворды. Дети показывают свои спортивные достижения-награды и пропагандируют спорт, который помогает им быть организованными , здоровыми, хорошо учиться. Девочки провели флеш- моб (физминутка) с целью пропаганды здорового образа жизни. Эта физминутка способствовала профилактике утомления, нарушения осанки, повышению

работоспособности. Затем выступила агитбригада «Мы против вредных привычек».

IV этап. Этап проверки и усвоения знаний .

Задачи этапа: выявить качество и уровень овладения знаниями.

Методы: репродуктивный

Детям были даны проблемные ситуации. Ребята работали в группах и показывали, как надо отказываться от вредных привычек. Детям очень понравилась работа в группах. В процессе деятельности материал не только хорошо усваивался, но и хорошо развивалась творческая активность учащихся. В игре «Познай себя » ребята определяли у себя вредные и полезные привычки. Был проведен тренинг, где учитель показал и рассказал, как избавиться от вредных привычек.

V этап. Подведение итогов.

Задачи этапа: осуществить анализ и оценку успешности достижения целей.

Методы: наглядный ,словесный

При подведении итогов учащимся было предложено поработать в паре с карточками «Народная мудрость». Ребята собирали пословицы о здоровье и объясняли их значение.

VI этап. Рефлексия.

Задачи этапа: мобилизовать учащихся на самооценивание и демонстрацию своего эмоционального состояния на уроке.

Методы: наглядный

На этапе рефлексии учащиеся смогли сделать свой выбор – здоровый образ жизни. Ребята поделились с учащимися школы своими знаниями, сделав стенгазету «Как быть здоровым».

Время, отведенное на все этапы занятия, распределено рационально. Организована обратная связь: вопросно-ответная форма, ИКТ. Прослеживалась четкая логическая связь между этапами занятия. Содержание материала отобрано удачно, в соответствии с целями занятия. Главный акцент делался на то, чтобы учащиеся умели применять правила здорового образа жизни. Использование презентации, видиофильмов, значительно повысило интерес ребят к занятию. Цели урока достигнуты благодаря высокому уровню познавательного интереса учащихся, их активности и сплоченности.

Проведенное занятие было направлено на:

- воспитание у учащихся ценностного отношения к здоровью;

- проявление инициативы и самостоятельности;

- развитие познавательных умений и навыков.

Во время проведения классного часа прослеживалась доброжелательная атмосфера. Своим поведением, стилями и методами на уроке я довольна.

5.Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы мероприятия? Логичны ли "связки" между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап?

Время, отведенное на все этапы мероприятия, было распределено рационально, связки между ними были логичны. На протяжении мероприятия учитель постоянно обращался к аудитории, нацелив таким образом на эмоциональное восприятие. Это помогло создать определенный эмоциональный настрой. Во время самого мероприятия учащиеся смогли проникнуться содержанием и идеей происходящего, проявить свои творческие способности.

7. Отбор дидактических материалов, ИКТ, наглядных пособий в соответствии с целями?

Тексты стихотворений, мультимедийное оборудование, оформление доски и класса помогли достичь поставленных целей и создать соответствующий эмоциональный настрой.

9. Психологическая атмосфера и общение учителя и учащихся.

Во время мероприятия наблюдалась благоприятная атмосфера, коммуникативное взаимодействие учителя с учениками было положительным.

10. Как вы оцениваете результаты мероприятия? Удалось ли реализовать все поставленные задачи? Если не удалось, то почему?

Я считаю, что удалось реализовать все поставленные задачи.

11. Наметить перспективы своей деятельности.

Продолжать работу по формированию здорового способа жизни,

учить анализировать и сопоставлять факты, развивать творческий потенциал учащихся.


Учитель В.Г. Деменчукова


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Самоанализ воспитательного часа

Автор: Деменчукова Валентина Георгиевна

Дата: 11.03.2021

Номер свидетельства: 575208

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Воспитательный час "Спасибо, мама!""
    ["seo_title"] => string(31) "vospitatelnyi_chas_spasibo_mama"
    ["file_id"] => string(6) "582902"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1623141672"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Секреты понимания И.А. Гончарова  (читая 1 часть романа «Обломов») Конспект урока в 10 классе (1 час) "
    ["seo_title"] => string(102) "siekriety-ponimaniia-i-a-goncharova-chitaia-1-chast-romana-oblomov-konspiekt-uroka-v-10-klassie-1-chas"
    ["file_id"] => string(6) "225547"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439742711"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Воспитательный час по теме: «Конфликт и основные способы его разрешения»"
    ["seo_title"] => string(73) "vospitatelnyi_chas_po_teme_konflikt_i_osnovnye_sposoby_ego_razresheniia_1"
    ["file_id"] => string(6) "598429"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1642703988"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов"
    ["seo_title"] => string(77) "samoanaliz-piedaghoghichieskoi-dieiatiel-nosti-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "223440"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437669893"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Анализ воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(29) "analiz_vospitatiel_noi_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "368339"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481461507"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства