Цель: Развитие эмоциональных чувств. Задачи: 1. Учить выражать свои эмоции движениями, словами, мимикой не стеснятся своих чувств. 2. Побуждать детей к развитию активности на занятии и умению сопереживать. 3. Воспитывать дружественные отношения среди детей и патриотов своей страны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1. Учить выражать свои эмоции движениями, словами, мимикой не стеснятся своих чувств.
2. Побуждать детей к развитию активности на занятии и умению сопереживать.
3. Воспитывать дружественные отношения среди детей и патриотов своей страны.
Публикация «Тематическое занятие в подготовительной группе „Россия — это мы“» размещена в разделах
Оборудование: аппаратура с экраном, подбор картин природы разного времени года, диск «Пестрые картинки детства» Сергей Суэтов серия «Пойте с нами», диск «Детства мир» Сергей Савенков, диск «Праздник детской песни» Н. Тимофеева.
Педагог -Здравствуйте, ребята! Заходим в музыкальный зал в характере музыки.
Звучит русская народная песня «Барыня»
(Дети вспоминают народные танцевальные движения.)
Скажите, какое у вас сейчас настроение?
- Веселое, задорное.
Педагог- Почему?
- Потому что музыка была веселая.
Педагог- Значит, музыка влияет на настроение?
- Да.
ПедагогОтгадайте загадку:
Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня (зима).
Поднимите руку, кому нравится зима? А как, вы думаете, зима веселое время года?
- Да!
Педагог- А почему, докажите?
- Можно кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, строить снежные крепости, туннели, делать следы, рассматривать следы, падающие снежинки.
Педагог- Давайте послушаем песню, которая называется «Барыня зима»музыка и текст: Сергей Суэтов, слушая её, попробуйте выразить движением рук своё отношение к песни. Сели правильно: выпрямили спины, поставили ноги вместе.
(По ходу песни комментарий музыкального руководителя.)
Песня величественная, Зима идет, как барыня – гордая, красивая. Украшает своим снегом деревья, поля, разрисовывает окна Зимушка-зима. Под эту песню, хочется расправить плечи и приплясывая, двигаться в танце вперед, но мы с вами сидим, поэтому подумайте, как вы будите выражать характер музыки.
(Дети танцуют руками, слова песни подсказывают движения.)
Движения рук у вас какое было?
- Четкое, ритмичное.
Педагог- С движением рук, что еще у вас двигалось? Ну, конечно плечи. Я заметила, что у многих детей, была улыбка на лице, а это ваша мимика, которая помогает выражать характер музыки.
Значит, по вашим действиям я могу понять, что эта песня вам очень понравилась.
- Да!
Зима прекрасное время года, а какие праздники зимой справляют?
- Новый год, самый любимый праздник, потому что приходит Дед Мороз со Снегурочкой, веселятся с детьми, слушают стихи и раздают подарки.
Музыкальный руководитель: А какой еще праздник справляют зимой?
- Рождество Христово
(Повторяем с детьми, что это за народный праздник.)
Педагог- Этот праздник светлый, добрый, немного таинственный.
Послушайте песню «Рождество»музыка и текст: Сергей Суэтов
(Дети слушают и непроизвольно качают в такт музыки руками, подняв их вверх.)
Педагог- О чем пелось в песне?
- О том, что над каждым домом пролетает ангел хранитель, который оберегает нас. К словам «светлый», «добрый», «таинственный» какое ещё слово можно добавить?
- Красивый, нежный, сказочный.
Педагог- Конечно, в этот праздник ждешь какое-то чудо, поэтому люди мирятся в этот день и дарят друг другу подарки. Рождество – это традиционный народный праздник. Его справляют в нашей стране 7 января.
А в какой стране мы с вами живем?
- В России.
Педагог- Тогда кто мы с вами?
- Россияне, русские люди.
Педагог- В нашей стране живут и другие национальности. Какие, ребята, вы знаете?
– Это молдаванин, украинцы, чеченцы, грузины, азербайджанцы, якуты.
Педагог- Значит у нас многонациональная страна. И как мы друг с другом должны жить?
- Дружно, уважая друг друга.
Педагог- А кто главный в нашей стране?
(Все дети дружно отвечают – наш президент Путин.)
Путин – это представитель нашего народа, он руководит страной, а самые главные в стране – это люди. И всё, зависит от нас: какой будет президент, какая будет наша жизнь, и будем ли мы жить в мире.
Значит Россия – это кто?
- Это мы.
Звучит песня «Россия»музыка: Сергей Савенков, слова: Т. Тарасова.
(На фоне песни воспитатель показывает на экране картины природы)
Педагог- Россия это прекрасные леса, поля, снежная зима, только в России такая бывает. Птицы, олени, тигры – это тоже Россия. И зимой люди должны их подкармливать. Только у нас можно увидеть такие закаты, осенние листопады, косые дожди, березовые рощи, бурого медведя и это все наша Россия.
(С окончанием песни, заканчивается просмотр картин.)
Любите, ребята, свою страну и гордитесь ей. У нас добрые люди и замечательный президент.
Живите всегда дружно. Выходите все в хоровод, пусть дружат наши руки и голоса.