В данной работе проанализированны основные признаки развивающей педагогической технологии, а также задачи, решаемые современный учителем начальных классов в сфере здоровьесбережения младших школьников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Роль учителя в здоровьесбережении ученика»
РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИИ УЧЕНИКА
Здоровье подрастающего поколения. - важный показатель благополучия общества. Исследования показывают, что 25 % детей,
приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. Эту социальную проблему нужно решать на всех уровнях общества, в том числе и образовательном. Основные причины утраты здоровья детьми, являются: малоподвижный образ жизни, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, перегруженность ребенка учебным процессом, неблагополучная экологическая ситуация и т.д.. Все это заставляет не только задуматься, но и бить тревогу.
В условиях современности, можно заметить, что именно педагог, способен оказывать на здоровье учеников влияние большее, нежели врачи. Это означает, что учителю необходимо скорректировать учебный процесс так, чтобы он не наносил ущерба здоровью детей.
Многие образовательные учреждения, работают по системе Л.В. Занкова, Советского психолога, специалиста в области дефектологии, памяти, запоминания, педагогической психологии . Основными признаками развивающей педагогической технологии являются:
• обеспечение эмоционально-ценностного отношения к содержанию и процессу образования;
• овладение средствами и способами мышления, развитие воображения, воли. внимания,
памяти,
• формирование гуманистической направленности личности, ее потребностно-мотивационной сферы;
Данные признаки отражают творческую направленность и здоровьесбережение учеников. В некоторых образовательных учреждения, педагог начальных классов выступает и в роли учителя физической культуры, а это значит, что он не может стоять в стороне от данной проблемы, ведь самое главное – это сохранить здоровье детей за период обучения в начальной школе. И поэтому необходимо решать следующие задачи:
1) организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья;
2) создание позитивного настроя детей, в ходе занятий, мотивация на здоровый образ жизни;
3) обучение детей жизни в гармонии с собой и окружающим миром;
4) развитие творческих способностей;
5) обучение детей применению полученных знания в повседневной жизни.
Успех любой воспитательной программы заключается в ее регулярности и системности. Это применимо и к программе по формированию здоровых привычек. Уроки физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления учащихся в школе. Физическая культура в начальных классах развивает у учеников выносливость, силу воли, дисциплинированность, многие морально-волевые качества, ловкость, силу рук и ног, координацию движений и так далее.
Большое значение в поддержании здоровья ученика, играют совместные, командные игры, в ходе которых, дети учатся состоять в конкуренции, помогать друзьям, уметь проигрывать. Так же нельзя не заметить, что если занятия проводятся на свежем воздухе, то их эффективность повышается на 20%. Организм ученика дополнительно закаляется, еще сильнее повышается кровяное давление, легкие работают в полную силу. Параллельно с этим, настроение детей так же улучшается, развиваются понятия о природе и некоторых свойствах окружающей среды.
Так как ребенок проводит значительную часть дня дома, то учителю необходимо поддерживать тесный контакт и с родителями своих подопечных, нужно подталкивать семьи к активной жизни и большему времяпрепровождению с детьми. Хорошим средством осуществления поставленных ранее задач, служит организация спортивных семейных мероприятий, таких как «Мама, папа, я – дружная семья!», «Самая спортивная семья» и другие.
В конце своей работы, хочу подчеркнуть еще раз важность участия педагога в сдоровьесбережении ученика, так как концепция модернизации российского образования предполагает разработку новой
модели начальной школы, которая отвечает актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.