kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль народного танца в творческом развитии старших подростков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль народного танца в творческом развитии старших подростков

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль народного танца в творческом развитии старших подростков»

Роль народного танца в творческом развитии старших подростков

Народный танец, как никакой другой, отражает особенности национального характера, показывает различные стороны жизни народа, а также выражает чувства, переживания, эмоции, эстетически воспевая красоту человеческого тела и духа.

Народ танцует для себя и выражает в танце себя. Как русский отличается от француза, белорус от еврея, украинец от испанца, цыган от латыша, так и их народные танцы различны между собой. Народный танец является старожилом и долгожителем, имеет свои генеалогические корни, свою вотчину, отчизну, свою географическую прописку, выражает образную фольклорно-этнографическую сущность, свои региональные особенности. Все это придает танцевальному искусству удивительную самобытность, индивидуальность, красочность.

Именно, благодаря этим качествам народный танец оказывает большое влияние на всестороннее, эстетическое и гармоническое развитие личности, формирует эстетическое воспитание детей и подростков средствами искусства, создает внутреннюю культуру и является одним из средств национального, патриотического воспитания подрастающего поколения.

Основными показателями в моей работе по воспитанию гармонически развитой личности являются: положительное эмоциональное реагирование ребенка на эстетические ценности окружающего мира. Я, как педагог, во время занятий развиваю у воспитанников способность подключать образное мышление, воображение, фантазию, придавать танцевальным движениям характер, связанный с музыкальным образом, обучаю правильно выражать свои эмоциональные состояния в исполнении народного танца.

Движения, связанные с народной музыкой вызывают у детей эмоциональный подъем, приносят чувство радости, удовлетворения, поднимают настроение, повышают эмоциональный тонус, благотворно влияют на духовное и физическое развитие.

Вместе с тем, во время занятий народным танцем ребенок учится логическому, целесообразному, организованному, грациозному движению, что также оказывает большое влияние на формирование эстетической и внутренней культуры.

На занятиях народным танцем мои воспитанники начинают более осмысленно воспринимать музыку. Они способны во время занятий охарактеризовать прослушанное произведение, оценить исполнение песни или танца. С помощью музыкального сопровождения у ребенка развивается не только эмоциональность и образность восприятия музыки, чувство ритма, мелодический и гармонический слух, музыкальная память, но и дается возможность выразить свои чувства в движениях, сделать их более гармоничными, что также является основой эстетического воспитания.

В моей педагогической практике, я заметила, что наряду с хореографическими знаниями и умениями, народный танец воспитывает в детях доброту, честность, порядочность, чувство ответственности и самостоятельности, учит выдержке, вежливости, чувству меры, скромности и доброжелательности, что является основами эстетического воспитания.

Я думаю, что, именно, таким образом, в системе хореографического образования закладываются основы эстетического воспитания.

Народный танец – коллективное художественное творчество народа, вобравшее в себя его многовековой жизненный опыт и знания. Народный танец многообразно отражает жизнь человека раскрывает его духовную красоту и богатство. Эстетические идеалы, заложенные в нем, оказали благотворное влияние на многие поколения людей. .

Творчество является неотъемлемой частью человеческой жизни: оно формирует личность, влияет на развитие деятельности, развивает мышление, активизирует интеллектуальную деятельность, формирует общую духовную культуру личности, закладывает основы ценностных ориентаций человека.

Значимость приобщения подрастающего поколения к миру творчества подчеркивали Б.Г.Ананьев, Л.С.Ветлугина, Л.С.Выготский.

Существует необходимость более серьезного подхода к проблемам творческого развития в связи с глубоким влиянием, оказываемым творчеством на человека и ее взаимодействием со всеми психофизиологическими функциями организма.

Учитывая целостное влияние творчества на подростка, актуальным является комплексное изучение психофизиологических особенностей детей, занимающихся творчеством, обращение не только к их эмоциональной сфере, но и интеллектуальной, личностной сферам.

При развитии личности в процессе обучения важно учитывать не только формирование черт креативности, но и нравственные установки и ценностные ориентации. Известно, что когда целью образования становится единственная задача – высокая успеваемость детей, тогда часто нравственное развитие отстает от умственного. Это выражается в жестокости к сверстникам и взрослым, грубости и неуправляемости в поведении. В этом случае у учащихся не сформировано социально-ценностное отношение к человеку, к труду, к национальной культуре, к обществу в целом

Под влиянием средств массовой информации, рекламы и западных субкультур подрастающее поколение ориентирует свои взгляды. Убеждения и образ жизни адекватны этому влиянию. Поэтому в данный период жизни необходимо продолжать процесс ознакомления, просвещения и приобщения в сферу национальной культуры средствами национального искусства. В данном случае может послужить, как инструмент культуры, искусство народного танца.

Историческое прошлое русского народа свидетельствует об его исключительно развитой творческой среде, в которой воспитывались многие поколения людей, складывалась национальная культура.

Народный танец – коллективное художественное творчество народа, вобравшее в себя его многовековой жизненный опыт и знания.

Народный танец многообразно отражает жизнь человека раскрывает его духовную красоту и богатство. Эстетические идеалы, заложенные в нем, оказали благотворное влияние на многие поколения людей.

Приобщать современных подростков к ценностям народного танца можно потому, что в танце воплощение не просто прошлого, но и древнейшие и всегда необходимые свойства и способности человеческой души, потому что без знания национальной культуры невозможно гармоничное развитие личности.



Народный танец, в частности русский, как наиболее востребованный в нашем регионе, прежде всего несет в себе черты русского характера. Русский народный танец является тем средством, с помощью которого происходит процесс национального и патриотического воспитания. Русский танец позволяет почувствовать и осознать свою национальную принадлежность.

Старшеклассники, отдавая приоритет таким ответам, как: в условиях творческой деятельности с пользой проводят свое свободное время, получают знания и умения для решения своих проблем, становятся более самостоятельными, повышают свой общекультурный уровень, приобретают новых друзей, учатся приносить радость близким и друзьям. Наиболее интересной является концертная деятельность, коллективные занятия, поездки на международные фестивали, творческие встречи с другими танцевальными ансамблями и т.д. Можно сказать следующее: общение детей в условиях коллективной, творческой деятельности позитивно влияет на их социальное становление.

Творческая деятельность является важным фактором интеллектуального и физического развития подростков.

Творчество поддерживает и развивает их эмоциональное здоровье, способствует выходу из стрессов и беспокойств, через механизмы эмоционального восприятия и переживания подростка максимально активно усваивают элементы творческой деятельности, которые закрепляются в их сознании и поведении.

Коллективное творчество активизирует общение, удовлетворяет потребности подростков в контактах. Здесь происходит вхождение подростка в социальную группу, отличную от семейной и школьной, знакомит с ее структурой и социальными ролями в ней, личностное переживание успеха и неуспеха в осуществляемой деятельности и во взаимоотношениях с другими, в итоге – личностное становление подростка. Таким образом можно обозначить социализирующую функцию коллектива.

Русский народный танец в настоящее время среди подростков не является доминирующим в области хореографии.

Важно отметить что личность человека не может полностью раскрыться и нравственно сформироваться без знания национальной культуры, где в свою очередь русский танец богат красотой, выразительностью, знанием национального быта и традиций, характера русского человека.

Народный танец является тем средством с помощью которого подростки могут нравственно формировать свою личность, внутреннюю культуру, внутренний духовный мир. С помощью народного танца подростки могут успешно приобщаться к культуре общения и поведения, познавать национальные традиции.

Каждый народный танец – это история народа. В нем отражены радости и печали, мудрость и героизм, быт, нравы, глубокая вера в доброе начало. Издревле танцы сопровождали человека в течение всей его жизни. Менялся только характер этих сочиненных народом произведений.

Народный танец жил не изолированно. Он – равноправный член большой семьи, где были тесно связаны песня, музыка, сказка, былина. От них он воспринял методическую напевность и особую образность. Многие народы мира и сейчас танцую в сопровождении песни. Танец помогает раскрывать содержание песни в движениях, композициях, что особенно важно при исполнении бытовых сцен, свадебных обрядов и т.д.

Искусство является неотъемлемой часть человеческой деятельности. Личность человека может полностью раскрыться, сформироваться лишь при помощи и участия искусства. Оно помогает формированию его чувств, развивает его творческие способности. Воспитывая современного человека, очень важно заботиться о развитии его эстетической восприимчивости, о том, чтобы он умел использовать в своей жизни и деятельности переживания получаемые от общения с искусством. Поэтому эстетическое воспитание является неотъемлемой составной частью воспитания подрастающего поколения.

Каждый вид искусства связан с деятельностью человеческого сознания. Являясь особой формой сознания, он закрепляет свои познавательные результаты различными средствами: поэзия – словом скульптура – пластическими материалами, музыка – звуками, а танец – движениями.

Танец, в отличии от представленных искусств живописи, скульптуры и других, которые обладают средствами объективного изображения действительности представляет собой искусство выражения действительности представления чувств, эмоций, настроений, мыслей и идей. В связи с этим, содержанием танца прежде всего является эмоциональная сторона переживаний человека и только через эти переживания происходит отражение образов окружающей действительности.

Воздействуя на чувства и мысли человека, танец способствует эмоциональному познаванию окружающей действительности и помогает ее преобразованию, изменению. При помощи своего эмоционального языка танец воздействует на чувства, мышление, влияет на мировоззрение человека, направляет и изменяет его. По словам А.А.Борзова, «танец – прежде всего путь к познанию огромного и содержательного мира человеческих чувств. Лишенный своего эмоционального содержания танец перестает быть искусством».

Воздействуя на чувства и мышление человека, танец вырывает в его представлении образы реальной жизни, способствует переживанию и осмыслению их.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Роль народного танца в творческом развитии старших подростков

Автор: Зверева Алина Федаилиевна

Дата: 05.06.2022

Номер свидетельства: 608928

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ  ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodologichieskiie-osnovy-i-printsipy-vospitaniia-v-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "109868"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405171060"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Социально-педагогические технологии в духовно-нравственном воспитании детей детского дома."
    ["seo_title"] => string(80) "sotsial_no_piedaghoghichieskiie_tiekhnologhii_v_dukhovno_nravstviennom_vospitani"
    ["file_id"] => string(6) "407208"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491484318"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства