kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль классической музыки в жизни ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая музыка способна творить чудеса,она сплачивает их, тревожит их,зовет вперед. Ничто не вызыает с такой силой прошлого,как музыка,ведь она живет рядом с каждым из нас,она чувствует изменения общества,и изменения эти находят в ней свое отражение.Классическая музыка всегда, даже в самых драматических положениях,пленит слух,воплощает мысли,облагораживает нравы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль классической музыки в жизни ребенка»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования
Дом детства и юношества «Факел» г. Томска






РОЛЬ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ

В ЖИЗНИ РЕБЕНКА

(материалы для тематического родительского собрания)




Автор-составитель Петровская Ираида Анатольевна,

концертмейстер ДДиЮ «Факел»,

творческие объединения

«Созвездие» и «Улыбка»,

хореографическое направление






Томск - 2018



«Роль классической музыки в жизни ребенка». Методическое пособие, МБОУ ДО ДДиЮ «Факел», г. Томск – 14с.






Автор-составитель: концертмейстер, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДДиЮ «Факел» Петровская Ираида Анатольевна, г. Томск.








В методическом пособии представлен материал для родительского собрания. Содержание пособия составляют разделы о значении классической музыке в жизни ребенка в разные периоды его жизни. Даны рекомендации по музыкальному воспитанию детей в домашних условиях, приведены музыкальные упражнения для оздоровления ребенка средствами музыки.









Под редакцией: методист МБОУ ДО ДДиЮ «Факел» Пономарева Татьяна Александровна 2018г., г. Томск





© МБОУ ДО

Дом детства и юношества « Факел»


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

  1. Классическая музыка как средство реабилитации новорожденных……………...4

  2. Как развить музыкальные способности малышей в домашних условиях………..7

3. Музыка как составная часть воспитательного процесса………………………….10

4. Музыкальная аптечка………………………………………………………………..12

5. Заключение…………………………………………………………………………..15

Список литературы………………………………………………………………………….16





























ВВЕДЕНИЕ

Настоящая музыка способна творить чудеса, она сплачивает людей, тревожит их, зовет вперед. Ничто не вызывает с такой силой прошлого, как музыка, ведь она живет рядом с каждым из нас, она чувствует изменения общества, и изменения эти находят в ней свое отражение. Классическая музыка всегда, даже в самых драматических положениях, пленит слух, воплощает мысли, облагораживает нравы. В ней идеально сочетаются и такт и мера. Когда мы ее слушаем, она, подобно дождю, просачивается в сердце и оживляет его.

Можно быть физиком, химиком, художником, врачом, но музыка всегда сопровождает человека на жизненном пути, она является неотъемлемой частью его жизни. Музыка обогащает душу человека, наполняет ее положительными эмоциями. Особенно чувствительны к музыке дети. И чем раньше ребенок познакомиться с хорошей музыкой, тем богаче и целостнее будет его мировосприятие. Отмечено, что дети, имеющие опыт музыкального воспитания, приходя в дополнительное образование на занятия хореографии, легче адаптируются, быстрее запоминают движения, чувствуют ритм. И в конечном итоге быстрее достигают успешных результатов. Поэтому очень важно в первую очередь просвещение родителей и оказание им помощи в музыкальном воспитании детей.

Цель работы: пропаганда и просвещение родителей и заинтересованной аудитории о возможностях влияния классической музыки на воспитание детей.

Задачи:

- представить информационный материал о значении классической музыке в жизни ребенка;

- дать рекомендации по музыкальному воспитанию в домашних условиях;

- познакомить с элементами музыкальной терапии

Творческое объединение «Созвездие» и Улыбка» - это хореографическое направление. Большая работа проводится не только в обучении детей, но и работа с родителями. Отдавая детей в хореографию, родители сами не всегда осознают значение музыкальной культуры. А ведь родители и дети должны быть единомышленниками, их интерес должен быть общим. Тогда ребенок развивается гармонично и достигает результатов быстрее и осознанно. Это походы в театр на музыкальные спектакли и концерты, использование музыки в повседневной жизни.

Поэтому в течение всего обучения педагоги творческого объединения проводят большую работу с родителями. Это не только привитие совместная подготовка и участие в мероприятиях учреждения и города, творческих отчетных концертов. Большое значение уделяется тематическим встречам с родителями. Одна из тем представлена в данном методическом пособии.

Это практические рекомендации по использованию классической музыки в воспитании ребенка. В работе представлены интересные факты влияния классической музыки на жизнь детей в различных ситуациях, даны рекомендации родителям приобщения ребенка к музыке с раннего детства, предложены упражнения по музыкальному развитию детей в домашних условиях. А так же приведены примеры музыкальной терапии.

Эта информация изложена в кратком, скомпонованном виде, что удобно для свободного чтения родителям, использования при составлении небольших лекционных блоков на любых занятиях, связанных с музыкой для педагогов.


  1. КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА КАК СРЕДСТВО РЕАБИЛИТАЦИИ НОВОРОЖДЕННЫХ

Следует подчеркнуть, что в России музыкотерапию Минздрав признал официальным методом лечения в 2003 году. Влияние музыки на состояние детей первым в нашей стране начал изучать выдающийся психоневролог В.М. Бехтерев еще в начале 20 столетия. Уже тогда было видно: детям полезно слушать классику и колыбельные, что музыка не только развивает детей, но и оздоравливает их. Двенадцать лет назад ученые Института педиатрии РАМН решили найти научное обоснование метода музыкотерапии. А самыми первыми пациентами, которые получили лечение музыкой, стали новорожденные отделения недоношенных. Что показали исследования? У детей, пострадавших от недостатка кислорода во время внутриутробного развития, будь они доношенными или недоношенными, как правило, активность ферментов клетки снижена. После того, как младенцам давали прослушивать классическую музыку, активность ферментов клетки у них повышалась. Это показал цитохимический анализ. Младенцам также замеряли артериальное давление, пульс, ритм дыхания. И всюду видели классическую реакцию адаптации: организм приспосабливался к окружающей среде и чувствовал себя лучше. Факт остаётся фактом: музыкотерапия в мире становится признанной наукой. Более того, в целом ряде западных вузов сегодня готовят профессиональных докторов, врачующих музыкой.

В одной из клиник восточной Словакии проходит проверку теория «неонатальной музыкотерапии». Здесь в отделении для новорожденных малышам - грудничкам через наушники транслируют Шуберта, Моцарта и другую классическую музыку. Давно доказано, что классика положительно влияет на состояние взрослых людей, помогая им быстрее восстанавливаться после разного рода травм.

Споры о влиянии музыки на интеллектуальные способности человека и на его психику ведутся уже давно. К примеру, американские исследователи в начале 90-х годов ввели такой термин как «эффект Моцарта». Смысл данного эффекта заключается в том, что после 10-минутного прослушивания произведений австрийского композитора, скорость решения задач на пространственное мышление значительно возрастает.

Ученые кафедры психофизиологии факультета психологии МГУ считают, что музыка, безусловно, влияет на интеллектуальные способности человека. Она способствует повышению эмоциональной активности человека. В период такой активности, действительно повышаются умственные способности. Что касается музыкальных направлений, это зависит от конкретного человека. На какой музыке он воспитывался, какую слушал в течение жизни. Поэтому на одних действует одна музыка, а на других – другая.

То, что музыка влияет на настроение - это факт. Но как она может лечить, да еще такие серьезные болезни как, например, гастрит или бронхит? Прежде всего, она влияет на наше настроение и психическое состояние. Конечно же, музыка воздействует не прямо на кишечник, или, например, на больной зуб, а на более тонкие планы. Она помогает успокоиться, снять напряжение, зарядиться положительной энергией, побороть страхи, депрессии, иными словами – обрести гармонию.

Так как музыка обладает сильным эмоциональным воздействием на психо-эмоциональную сферу человека, то она может служить немедицинским лекарством от различных эмоциональных расстройств.

  1. КАК РАЗВИТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ МАЛЫШЕЙ
В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ


Музыка может стать для ребенка объектом изучения и творчества - вслушавшись в нее, он что-то создает, или передает с ее помощью свои чувства и ощущения. Умело используемая в самых разных сферах жизни, она не только развлекает - она помогает, развивает и воспитывает.

Как музыка помогает?

Даже не имея специального музыкального образования, родители могут сделать музыку своим надежным союзником в организации повседнёвной жизни детей. Правильно подобранная мелодия поможет приучить их соблюдать режим и делать зарядку, облегчить боль, разнообразить детские игры.

Начнем с режима дня. Песенки-потешки и колыбельные, напеваемые мамой, бабушкой или няней, в соответствующие моменты задают жизни ребенка определенный ритм. Постепенно малыш начинает узнавать повторяющиеся мелодии и напевы, радуется им, они настраивают его на конкретное действие: сейчас спать, а сейчас играть или есть. Слова этих песенок могут быть весьма незайтеливыми, важна сама мелодия: бодрая или успокаивающая.

Например, веселое пропевание «вставай-вставай - штанишки надевай» - соответствует подъему, а известная песенка «Антошка-Антошка, готовь к обеду ложку» - приготовлениям к еде. Под музыку или песенки очень хорошо выполнять пальчиковые упражнения. Мелодия помогает ребенку запоминать и воспроизводить последовательность движений, выдерживать определенный ритм. Даже если малыш просто играет или лазает по спортивному комплексу - это лучше делать под музыку.


Известным фактом является и то, что занятия музыкой, например вокал или флейта, помогают детям справиться с проблемами дыхания. Детей, страдающих астмой, с помощью музыкальных занятий учат расслабляться и держать определенный ритм дыхания. Музыка лечит и от заикания. Замечено, например, что плохо говорящий ребенок может спеть гораздо больше слов, чем сказать. Вообще, музыка обычно оказывает успокаивающее, умиротворяющее воздействие, и это используют в занятиях с гиперактивными, чересчур подвижными детьми. В домашних условиях чаще всего прибегают к успокаивающему свойству музыки, «заговаривая» боль, используя известную припевку «у собачки боли, у кошечки боли, у сыночка не боли». Мелодичное растягивание слов и поглаживание ушибленного места дает «обезболивающий» эффект, это отвлекает и успокаивает. Став постарше, дети сами начинают заговаривать боль.

Все дети любят музыкальные игрушки, потому что с их помощью они могут сами «делать» музыку. Кроме того, с их помощью можно привлекать к себе внимание окружающих. Часто малыш доводит родителей «до белого каления», извлекая из игрушечного пианино или телефона одну и ту же мелодию. Но именно благодаря музыкальному подкреплению кроха быстрее и лучше начинает разбираться, как правильно взаимодействовать с тем или иным предметом.


Велико влияние музыки на психическое развитие ребенка, это следует учитывать, занимаясь с ним. Малышу легче и интереснее выполнять задания, связанные с музыкой и пением. С их помощью можно научить чадо разбираться в собственных чувствах и настроениях, можно использовать музыку для развития памяти, внимания, воображения. Одновременно с этим можно давать ребенку начальные знания о музыке, музыкальных инструментах и композиторах. Овладеть своим настроением.

Как и все взрослые, малыш поет, когда у него хорошее настроение. В то же время музыка способна его утешить и отвлечь. Для занятий с детьми лучше всего использовать народные песенки. Психологи и музыкальные педагоги отмечают, что существует множество детских народных песен, описывающих каждое ощущение и каждую жизненную ситуацию. С помощью песенок и классической музыки, можно научить кроху различать эмоции, это поможет ему лучше разбираться в собственных чувствах и переживаниях. Как это сделать?

Сначала научите ребенка различать мажор и минор в мелодии. Заготовьте две карточки с грустным и веселым лицом или с солнышком и дождливой тучкой. Малыш прослушивает фрагменты мелодий и показывает соответствующую передаваемому настроению карточку. Можно использовать песенку «Жили у бабуси два веселых гуся», на протяжении которой настроение меняется несколько раз.

Другой вариант. Родители от лица игрушки (медвежонка, куклы, рыцаря) ударяют в бубен (или любой инструмент) и просят ребенка предположить, какие чувства сейчас испытывает герой. Потом можно поменяться с крохой ролями.


Для развития внимания подойдут следующие упражнения

Музыкальные прятки. Под несложную мелодию предложите сыну или дочери в определенном месте (окончание музыкальной фразы или ее повторение) ударять в бубен или звенеть колокольчиком. Усложните задание, например, когда меняется ритм мелодии, ребенок меняет инструмент. Используйте металлофон, бубен, ложки, колокольчик, дудочку, свисток.

Узнай меня. Учите ребенка различать на слух музыкальные инструменты. Но не требуйте слишком много, достаточно, если чадо выделит фортепьяно, скрипку, флейту.

«Замри-отомри». В этой игре малыш движется под веселую мелодию или пока играет скрипка и замирает, когда меняется настроение мелодии или вступает новый музыкальный инструмент.

Психологи часто используют музыкальные образы для занятий по развитию воображения. В наше время человеку со всех сторон предлагаются готовые, уже кем-то созданные яркие образы. В результате нам просто нет надобности напрягать собственную фантазию и прибегать к помощи воображения. Очень важно научить ребенка придумывать что-то самостоятельно, активизировать его воображение. Особенно способствует возникновению образов классическая музыка. Слушая с чадом мелодии, можно предложить ему рисовать формы, линии, символы, использовать разные цвета, которые, по его мнению, соответствуют услышанному. Можно изображать предметы или движения.

«Музыкальные фигуры». Это своего рода вариант игры «Море волнуется раз». Предложите ребенку двигаться как угодно под музыкальный фрагмент, а по окончании его замереть, изображая какую-то фигуру. Попробуйте угадать, что он изобразил, поменяйтесь с ним ролями - пусть угадывает он.

А, еще, можно под музыку предлагать ребенку делать определенное движение, а он должен назвать, что изображает.

Например, потянуться вверх, поднять руки, растопырить пальцы - это дерево растет. Развести руки в стороны, плавно взмахивать ими - это птица летит. Шагать на месте, поднимая высоко колени, - это человек по ступенькам поднимается.

Кто это? Научите ребенка различать низкие и высокие звуки в мелодии. С помощью них можно вообразить героя мелодии. Например, высокий звук - это птичка, а низкий - идет медведь. Предложите малышу пофантазировать.

Представь себе! Включаете любую мелодию и предлагаете ребенку представить себя, например, идущим по лесу или плывущим по бушующему морю. Он должен делать соответствующие движения под музыку. Поменяйтесь с ним ролями, пусть малыш придумает и опишет для вас ситуацию.


3. МУЗЫКА КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


«Прививать» ребенку любовь к музыке нужно ненавязчиво, пусть она просто присутствует в жизни ребенка, сопровождает его. Водите чадо на музыкальные спектакли, смотрите с ним музыкальные фильмы и мультфильмы («Волк и семеро козлят на новый лад», «До-ре-ми», «Картинки с выставки», «Щелкунчик», «Петя и волк»).

Кроме того, узнать больше о музыке и заинтересовать ею малыша вам помогут его интересы. Так, например, если чадо интересуется рыцарями - расскажите ему, какие в те времена были музыкальные инструменты, какая музыка. Если он любит путешествовать, то рассказывайте о национальной музыке и инструментах того места, куда вы приехали.

После прослушивания полюбившегося ребенку произведения можно рассказать о композиторе, его написавшем, вместе отыскать портрет музыканта, предложить ребенку послушать другие произведения этого автора.

Музыка и сама по себе способна преподать малышу некоторые уроки. Например, урок патриотизма. Четырехлетнего мальчика впечатлила песня «Вставай, страна огромная»! Именно она стала начальной точкой разговора о Великой Отечественной войне. Ну, а поскольку музыка интернациональна - она способна научить ребенка толерантности (терпимости). Очень важно понимание того, что гамма одинаково звучит на всех языках и люди другой национальности, не понимая наш язык, понимают и любят ту же музыку, что и мы. А полюбившиеся мелодии или музыкальные инструменты были придуманы народом далекой страны.

Не стоит внушать ребенку, что он «обязан» любить классическую музыку или принижать ценность других музыкальных направлении, противопоставлять их друг другу. Объясните малышу (а еще лучше покажите на собственном примере), что для каждого случая существует «своя» музыка: для развлечения, для общения, для отдыха, для размышления, для грусти, для радости. Приучите детей запоминать и напевать песни, поощряйте узнавание знакомых мелодий. Музыка - это подходящая тема для беседы с новыми знакомыми. Знание одних и тех же песен и общие музыкальные интересы помогают сблизиться.

Предлагаются упражнения, которые не требуют от участников специальной музыкальной подготовки. Они могут использоваться семьей или группой детей, например, на дне рождения ребенка. Их цель - развлечь, помочь с пользой и весело провести время и узнать что-то новое и интересное друг о друге.


1. Сколько песен про...

Предложите участникам игры вспомнить и перечислить, сколько песен они знают про дорогу или корабли. Первый игрок начинает, напевая строчку из песни, содержащую нужное слово или называет музыкальное произведение, в названии которого оно содержится. Участники предлагают свои примеры по очереди, выигрывает тот, кто вспомнит больше песен, чем остальные. В эту игру можно играть за праздничным столом или в дороге.


2. Подобрать музыкальные фрагменты разных направлений

(классическая, современная, детская, джаз, ритмичная, плавная, веселая и трагичная). Фрагментов 10, звучащих около 2-3 минут. После прослушивания каждого из них попросите участников нарисовать иллюстрацию к услышанной музыке. Для удобства прономеруйте фрагменты и рисунки. По окончании устройте выставку рисунков, посмотрите и обсудите, кто, что и как услышал. Просматривайте рисунки под соответствующую музыку.


  1. МУЗЫКАЛЬНАЯ АПТЕЧКА
Какая же музыка должна быть в аптечке здорового меломана? Успокаивающе действует негромкие, спокойные мелодии без слов. Прежде всего, это классика: Чайковский, Шуберт, Бетховен, Моцарт. К тому же, сегодня в музыкальных магазинах продается немало записей специальной музыки для релаксации: это звуки природы (пение птиц, шум воды) в сочетании с лирическими инструментальными балладами и все той же классикой. Как же можно лечиться с помощью музыки? Во-первых, можно просто сесть и в расслабленном состоянии послушать хорошую музыку. Медики называют этот метод «рецептивная музыкотерапия», а «активная» - это пение, игра на музыкальных инструментах, импровизация. В идеале лучше бы сочетать два способа, но если вам это не удается, не расстраивайтесь, а просто наслаждайтесь любимыми мелодиями. Итак, вы нашли диск с нужной записью. Уединитесь в тихой комнате. Включите музыкальный проигрыватель. Сядьте (а можно и лечь, главное - не уснуть), расслабьтесь и начните сеанс музыкотерапии. Не вникайте в содержание музыки, не пытайтесь угадать настроение или замысел композитора – просто получайте удовольствие от приятных звуков: растворяйтесь в них, представляйте, как «музыка течет сквозь вас», заполняет каждый уголок души и каждую клеточку тела.

Особенно показана классическая музыка людям, регулярно испытывающим сильный стресс. В основном это затрагивает педагогов, офицеров, служащих правовых органов, хирургов, бизнесменов, спасателей, журналистов и пожарных.

Классические произведения отличаются друг от друга своей спецификой и назначением. Они делятся на четыре группы, каждая из которых предназначена для определенного типа людей.

Первая группа (детская музыка) хорошо действует на детей до 12 лет. Песни этой группы бывают двух видов:

  • Релаксирующие - «Спи, моя радость, усни» (Моцарт - Флис), «Сон приходит на порог» (Дунаевский - Лебедев-Кумач), «За печкою поет сверчок» (Островский - Петрова)

  • Активизирующие

Вторая группа (активизирующая музыка), пользуется большим спросом у молодежи. Наиболее известны такие произведения как вальсы П. Чайковского, «Весна» А. Вивальди, «Менуэт» Ф. Шуберта и «Романсы» М. Глинки.

Третья группа (релаксационная музыка) расслабляюще действует на нервную систему людей среднего и старшего возраста. К этой группе относятся следующие произведения: «Аве-Мария» Ф. Шуберта, «Ария из сюиты № 3» И. С. Баха, «Каватина Нормы» В. Беллини, «Зима» А. Вивальди и т. д.

Четвертая группа (смешанная музыка) популярна у большей части населения за исключением людей, склонных к меланхолии.

А какую музыку должны слушать младенцы?

Детям возбудимым, беспокойным полезны мелодии в медленном темпе - «адажио», «анданте». Такими бывают обычно вторые части классических сонат, инструментальных концертов. Это может быть, к примеру: 2-я часть « Маленькой ночной серенады Моцарта», дуэт Лизы и Полины из оперы Чайковского «Пиковая дама», музыка Шуберта, Гайдна, а также колыбельные песни. Причем мелодия со словами влияет на детей сильнее, чем мелодия без слов. А живое пение сильнее записанного на диск или кассету инструментального исполнения.

А для младенцев с синдромом угнетения, которые плохо сосут, иногда даже неритмично дышат, полезны произведения в темпе «аллегро» и «аллегро модерато» Моцарта, Шуберта, Гайдна…

Например, вальсы из балетов Чайковского, «На тройке» из его же « Времен года», «Весна» из «Времен года» Вивальди, а также маршевые мелодии.

Сеансы музыкотерапии хорошо влияют и на здоровых, нормально развивающихся малышей. Ведь и их иногда надо успокоить или, наоборот, взбодрить. Вот и можно это сделать с помощью расслабляющей или активизирующей музыки.

Сейчас у родителей большой выбор - они могут покупать аудиокассеты и CD-диски с классической музыкой в традиционном исполнении. Или кассеты с классикой, аранжированной специально для малышей. Там в ансамбль инструментов введены колокольчики, которые приятны на слух и благотворно влияют на малышей. А еще продаются записи классической музыки на фоне звуков природы – шума ручья, прибоя, звуков леса… Аудиокассеты так и называются: «Малыш в лесу», «Малыш у моря», «Малыш у реки»…Тоже приятное лекарство.

Слушайте музыку вместе с малышом и расслабляйтесь, ведь и мамам беспокойных младенцев просто необходим хороший отдых.

Ученые заявляют, что здоровье новорожденных значительно улучшается, если сразу после родов им дать послушать успокоительную музыку Вольфганга Моцарта.
Музыка Моцарта обладает поистине волшебным универсальным действием - помогает победить депрессию, устранить умственное напряжение.

Снять стресс можно также благодаря произведениям Шуберта, Шопена: их музыка помогает разобраться в собственных чувствах, лучше познать себя. А симфонии Чайковского освобождают душу от страданий, неприятных воспоминаний. Музыка Шостаковича помогает держать под контролем отрицательные эмоции, а творения Бизе, Штрауса и Кальмана формируют у человека оптимистическое мироощущение.

Вообще, в музыкальной терапии есть несколько направлений и теорий. По одной из них, основной целебный фактор в музыке – это ритм. В природе все подчинено определенным ритмам, в том числе и человеческий организм. Каждый орган вибрирует по-своему, и его вибрации могут совпадать с ритмами и энергией определенных звуков и инструментов.

Медики рекомендуют такие «музыкальные лекарства»:

  • флейта - очищает легкие;

  • виолончель – помогает людям с больными почками;

  • церковный орган – гармонизирует энергетический поток в позвоночнике;

  • скрипичная и фортепианная музыка успокаивает нервы; кроме того,

  • фортепиано нормализует работу щитовидной железы;

  • барабаны и арфа незаменимы в кардиологии: они восстанавливают ритм сердца и нормализуют работу кровеносной системы;

  • бубен, гобой и кларнет «уравновешивают печень»;

  • саксофон, самый сексуальный музыкальный инструмент, активизирующий энергию.

Зная, в унисон, с каким инструментом звучит «сбившийся с ритма» (то есть больной) орган, можно подобрать соответствующую музыку и регулярно слушать исцеляющие ритмы – и вскоре весь организм обретет чистое, здоровое звучание.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Любая педагогическая деятельность предполагает преемственность традиций, в том числе и в музыкальном воспитании. В условиях дополнительного образования детей существуют широкие возможности применения музыкальных традиций в решении педагогических задач.

В учреждении созданы все условия для организации и проведения не только учебных занятий, но и внеклассных мероприятий, цель, которых - формирование личности ребенка. А формирование личности ребенка происходит в тесной связи педагога и родителей.

Успех работы с детьми во многом зависит от того, насколько правильно, выстроена работа с детьми на занятиях и дома. Обоюдное музыкальное воспитание обогащает ребенка эстетическими впечатлениями, расширяет их музыкальный кругозор, воспитывает музыкальный вкус, а главное формирует у детей палитру эмоций и переживаний. Тем самым, воспитывается гармоничная личность.

Естественно, что такая работа приносит соответствующие плоды. Так в сотворчестве хореографа, концертмейстера, детей и родителей «выстраивается» весь учебный и воспитательный процесс.


















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Крючков Н.А. Искусство аккомпанемента как предмет обучения М.Музыка.

  2. Кубанцева Е.И. Концертмейстерство – музыкально-творческая деятельность. Музыка в школе. 2001. №2

  3. Г. Франио, И. Лифиц. Методическое пособие по ритмике. Москва « Музыка» 1995г.

  4. Бочкарев П.П. Психология музыкальной деятельности. М. « Музыка». 1997г.

  5. Люблинский А. Теория и практика аккомпанемента М. «Музыка».1972г.

  6. Донченко Р.П. Классический танец. « Санкт- Петербург».2002г.

  7. Минеева Л.И. Музыка для ритмики. « Санкт- Петербург».1998г.

  8. Статья «Музыкальная аптечка». По материалам электронных СМИ. Газета « Ваш талисман».

  9. Статья « То, что Моцарт прописал». Дарья Тихомирова. «Ваш талисман»

  10. .Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. « Музыка и движение». Москва 1984г.

  11. Смирнова Э. Русская музыкальная литература. Москва 1983г.







20



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Роль классической музыки в жизни ребенка

Автор: Петровская Ираида Анатольевна

Дата: 25.04.2022

Номер свидетельства: 605715

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Беседа на тему: "Музыка в жизни ребенка""
    ["seo_title"] => string(43) "biesieda-na-tiemu-muzyka-v-zhizni-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "317593"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460395315"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Консультация для педагогов «Народная игра – как средство формирования у ребенка чувств сопричастности традициям и духовным ценностям Родины» "
    ["seo_title"] => string(156) "konsul-tatsiia-dlia-piedaghoghov-narodnaia-ighra-kak-sriedstvo-formirovaniia-u-riebienka-chuvstv-soprichastnosti-traditsiiam-i-dukhovnym-tsiennostiam-rodiny"
    ["file_id"] => string(6) "117257"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412753842"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Интегрированный урок музыки в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(41) "intieghrirovannyi-urok-muzyki-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "205778"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430026141"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок музыки в 5 классе «Писатели и поэты о музыке и музыкантах» "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-muzyki-v-5-klassie-pisatieli-i-poety-o-muzykie-i-muzykantakh-1"
    ["file_id"] => string(6) "247366"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446550957"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Какую музыку должны слушать дети."
    ["seo_title"] => string(34) "kakuiu_muzyku_dolzhny_slushat_deti"
    ["file_id"] => string(6) "564551"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1606384653"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства