kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание "Подготовка ребенка к школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вступительное слово учителя:

Добрый день, уважаемые родители! Совсем скоро  Ваши дети переступят порог школы, и Вы станете  родителями ученика.

Поступление ребёнка в школу – это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, это переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. И главная задача родителей -  создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению  и сделать само учение радостным и интересным занятием.

Подготовка к школе – процесс многоплановый. Его надо начинать как можно раньше.

Прежде всего, важна психологическая готовность. Она заключается в том, что у ребёнка к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты, присущие школьнику. У ребёнка должно появиться желание стать школьником. Но это появляется у детей лишь к концу дошкольного возраста.

А сейчас важно, чтобы вы, родители, которые являетесь авторитетом для своего ребёнка во всём,  не допускали негативных разговоров в присутствии ребёнка о школе, о школьном обучении. Такие разговоры могут отрицательно сказаться на отношении ребенка к школе и обучению.

Но если мы будем представлять школу только в радужных тонах,

 то столкновение с трудностями может вызвать настолько сильное разочарование, что у ребенка  возникнет резко отрицательное отношение к школе. Поэтому важно найти ту грань, которая будет во благо ребёнку.

 

  •    Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

  •    Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Подготовка ребенка к школе"»

Собрание с родителями будущих первоклассников

Вступительное слово учителя:

Добрый день, уважаемые родители! Совсем скоро Ваши дети переступят порог школы, и Вы станете родителями ученика.

Поступление ребёнка в школу – это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, это переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. И главная задача родителей - создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению и сделать само учение радостным и интересным занятием.

Подготовка к школе – процесс многоплановый. Его надо начинать как можно раньше.

Прежде всего, важна психологическая готовность. Она заключается в том, что у ребёнка к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты, присущие школьнику. У ребёнка должно появиться желание стать школьником. Но это появляется у детей лишь к концу дошкольного возраста.

А сейчас важно, чтобы вы, родители, которые являетесь авторитетом для своего ребёнка во всём, не допускали негативных разговоров в присутствии ребёнка о школе, о школьном обучении. Такие разговоры могут отрицательно сказаться на отношении ребенка к школе и обучению.

Но если мы будем представлять школу только в радужных тонах,

то столкновение с трудностями может вызвать настолько сильное разочарование, что у ребенка возникнет резко отрицательное отношение к школе. Поэтому важно найти ту грань, которая будет во благо ребёнку.


  • Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

  • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.


Необходимо уделять большое внимание физической подготовке дошкольника. Помните: здоровому ребенку легче дается учеба, он чувствует себя в школе комфортнее. Поэтому важно, чтобы в школу он пошел физически крепким и закаленным.

Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Пусть Ваш ребенок привыкает просыпаться и ложиться спать в одно и то же время, в первой половине дня заниматься рисованием, раскрашиванием картинок, лепкой и т.д. Важно, чтобы ребенок много гулял, двигался, бывал на природе.

Не забывайте о развитии мелкой моторики.

В старшем дошкольном возрасте важной частью подготовки к школе, в частности, к письму должна быть работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки. Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Развить тонкую моторику помогут такие занятия, как лепка, собирание конструкторов с мелкими деталями, аппликация, рисование, вязание, собирание мозаики, пальчиковые игры. Полезно предлагать ребёнку задания на дорисовывание, задания на обведение намеченного точками или штрихпунктиром изображения, штриховки. Делать пальчиковую гимнастику.

Игры - шнуровки
- развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;
- развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева";
- формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);
- способствуют развитию речи ;
- развивают творческие способности.


Если ребенка не увлекают развивающие пособия, то предложите ему настоящие дела. Вот упражнения, в которых малыш может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым:

1. Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Чистить мандарины.

2. Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок).

3. Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки).

4. Лепить из теста печенье.

5. Открывать почтовый ящик ключом.

6. Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться ( разуваться и раздеваться). Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет.

Учиться самостоятельно надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать кроссовки.

7. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок (О том, кто их размотал лучше умолчать)

9. Вешать белье, используя прищепки (нужно натянуть веревку для ребенка).

10. Помогать родителям отвинчивать различные пробки - у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.п.

11. Помогать перебирать крупу.

12. Закрывать задвижку на двери под раковиной.

13. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь.

14. Собирать на даче или в лесу ягоды.

15. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.

16. Вытирать пыль, ничего не упуская.

17. Включать и выключать свет.

18. Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки.

19. Перелистывать страницы книги.

20. Затачивать карандаши (точилкой). Стирать нарисованные каракули ластиком.

Важной стороной психологической готовности к школе является и эмоционально-волевая готовность:

  • способность управлять своим поведением

  • умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок

  • стремление преодолевать трудности

  • стремление к достижению результата своей деятельности.

Важная задача перед родителями – научить ребёнка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней.

Старайтесь, чтобы ребенок привыкал работать самостоятельно, не требовал постоянного внимания и поощрения со стороны взрослого. Ведь на уроке учитель вряд ли сможет уделить каждому одинаковое внимание. Постепенно переставайте хвалить ребенка за каждый шаг в работе - хвалите за готовый результат.

Приучайте малыша спокойно сидеть и работать в течение определенного времени. Включайте в распорядок дня самые разнообразные занятия, чередуя спокойную работу за столом с подвижными играми. Особенно это важно для возбудимого, подвижного ребенка. Постепенно он привыкнет к тому, что визжать и носиться можно в определенное, "шумное" время. Тогда он будет способен и в школе дождаться перемены.

С первых дней ваш первоклассник будет чувствовать себя уверенно, если заранее привить ему элементарные навыки работы на уроке. Например, научить правильно держать карандаш, ориентироваться на странице тетради или книги, внимательно слушать инструкцию и выполнять ее, отсчитывать нужное количество клеточек и т. д.



Есть такая важная составляющая подготовки к школе, о которой не всегда помнят. Это навыки самообслуживания, они понадобятся в школе с первого дня.

Не надо забывать, что школа - это не только обучение, это еще и пребывание в ней.

Уметь одеваться и раздеваться в школьной раздевалке, знать назначение носового платка, пользоваться общественным туалетом, завтракать и убирать за собой посуду в школьной столовой, быстро достать из портфеля необходимые школьные принадлежности и т.д.

Эта категория умений и навыков на первых порах пребывания в школе представляется гораздо более значимой, чем все то, о чем уже было сказано. И этому не обучают на специальных занятиях, этими навыками ребенок овладеть только в семье.

Если такие навыки не сформированы, то начало школьной жизни ребенка будет очень непростым.

Никогда не следует забывать, что уровень и качество

сформированности связной речи - это отражение той речевой среды, в которой он воспитывается, начиная с самого рождения. Именно поэтому взрослым необходимо тщательно следить за речевым климатом, за чистотой, точностью и выразительностью собственной речи. А если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

ГОТОВЬТЕ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ НАСТОЙЧИВО, УМНО, СОБЛЮДАЯ МЕРУ И ТАКТ, ТОГДА УЧЕНИЕ НЕ БУДЕТ МУЧЕНИЕМ НИ ДЛЯ ВАС, НИ ДЛЯ РЕБЕНКА!!!!!!



























Школа 2100

Программа “Школа 2100” позволяет ребенку стать такой личностью, которая готова к саморазвитию, которая проявляет самостоятельность в действии, умеет делать выбор.

Основные особенности программы:

Вся система заданий построена таким образом, чтобы наряду с развитием умений и навыков ученики эффективно продвигались в развитии мыслительных операций, умении анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать по аналогии. С самых первых уроков детям предлагаются задания, которые требуют от них творческого участия, развивают не только ум, но и волю, чувства, духовные потребности и мотивы деятельности.

Основная особенность в том, что новые понятия и отношения между ними не даются детям в готовом виде. Дети “открывают” их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Учитель лишь направляет эту деятельность и в завершение подводит итог, давая точную формулировку установленных алгоритмов действия и знакомя с общепринятой системой обозначений.

Таким образом, знания приобретают для детей личностную значимость и становятся интересными не с внешней стороны, а по сути.

«Когда я узнала об этой программе, то поняла – это то, что нужно, к чему я стремилась. Программа построена на диалоге с ребенком, я не просто сообщаю тему урока, ребенок сам открывает для себя ту или иную тему».

Развивающее направление новой программы «Школа 2100» преследует принцип «мини-макса». Это значит, что для каждого ученика на уроке обеспечивается возможность «продвигаться» своим темпом, каждый берет необходимый минимум и возможный максимум.

Задания на уроках носят вариативный характер – если ребенок пришел в школу читающим, то уже в первом классе одна страница материала дается в тексте, а другая в картинках. Читающий ребенок знакомится с рассказом, сказкой, историей, не читающие дети разбирают слоги. (Моя любимая азбука)










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Родительское собрание "Подготовка ребенка к школе"

Автор: Пронина Татьяна Николаевна

Дата: 26.01.2016

Номер свидетельства: 283505

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Родительское собрание "Подготовка ребенка к школе""
    ["seo_title"] => string(50) "roditielskoiesobraniiepodghotovkariebienkakshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "283504"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453833115"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Родительское собрание " Мой ребенок становится трудным""
    ["seo_title"] => string(52) "roditelskoe_sobranie_moi_rebenok_stanovitsia_trudnym"
    ["file_id"] => string(6) "622591"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1673265753"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Родительское собрание "Роль родителей в формировании положительной мотивации" "
    ["seo_title"] => string(82) "roditiel-skoie-sobraniie-rol-roditieliei-v-formirovanii-polozhitiel-noi-motivatsii"
    ["file_id"] => string(6) "148491"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419745503"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Родительское собрания "Права ребенка" "
    ["seo_title"] => string(40) "roditiel-skoie-sobraniia-prava-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "215192"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432611519"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Родительское собрание "Вот и стали мы на год взрослей...""
    ["seo_title"] => string(57) "roditiel-skoie-sobraniie-vot-i-stali-my-na-ghod-vzrosliei"
    ["file_id"] => string(6) "281297"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453487980"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства