Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 3 классе " Чтение - это важно"»
Родительское собрание в 3классе на тему "Чтение – это важно"
Цель: создание условий для осмысления родителями важности и ценности детского чтения как средства образования и воспитания школьника, вовлечь родителей в решение проблем детского чтения.
Форма проведения: диалог с элементами тренинга.
Высказывания выдающихся людей о роли книги и чтения:
"Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя" В. Сухомлинский
"Учить читать – учить жить". С. Михалков
"Основная задача взрослых – открыть в ребенке талант чтения". С. Маршак
"Как читает человек – так и учится. Как читает – так и учит". В. Быков
Этапы подготовки:
Актуальность данной темы, возникшей в классе.
Изучение теоретического материала по теме собрания.
Опрос обучающихся и анкетирование родителей на тему.
Подготовка данных социологов.
Подготовка памяток для родителей.
Ход собрания
Высказывания ( на доске)
Выступление по теме
Тема сегодняшнего собрания посвящена детскому чтению.
Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ведь роль книги в жизни человека огромна. Правда некоторые родители смешивают эти понятия и бывают крайне удивлены тому, что их неплохо читающий ребенок не имеет достойную отметку по устному предмету в школе. Поэтому попробуем развести эти понятия. Процесс обучения грамоте проходит в 1 классе и заканчивается в марте месяца. На этот период обучающиеся должны овладеть навыком чтения. Далее этот метод оттачивается.
Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Последнее время большое внимание уделяется осознанности чтению.
Мировой опыт подсказывает: надо как можно раньше приобщить ребенка к книге и чтению – кладезю знаний, идей, мудрости и опыта. А вот разовьется ли этот интерес, превратиться ли он в источник мудрости – зависит во многом от Вас, мамы и папы.
В книгах заключены знания человечества. Объем информации, которую должен перерабатывать человек, чтобы стать успешным в выбранной профессии, нравственно обогатиться, постоянно растет, а потому возрастает и важность приобщения к чтению.
Сегодня не только дети, но и взрослые часто задаются вопросом: "А не устарело ли чтение?" Действительно, так ли остра потребность в чтении сегодня, в век высоких технологий, когда существует столько альтернативных способов получения информации? Век ИКТ
На самом деле сегодня чтение человеку еще нужнее, чем сто лет назад, и никакие другие информационные технологии его не заменят.
Немного статистики:
Человек воспринимает глазами 20% информации, из них 70% - посредством чтения; 95 % людей читают медленно – 1страницу за 1,5 – 2 минуты;
Средняя скорость чтения старшеклассников – 90 – 100 слов в минуту, а студентов – 120 – 180 слов в минуту;
Очень быстро читали Ж. Руссо, А.Пушкин, Наполеон (две тысячи слов в минуту), А.Горький, Л. Толстой, А.Энштейн, А. Луначарский.
Отношение к чтению у наших ребят весьма противоречивое. Есть дети, для которых книга лучший друг. В них виден интеллект, эрудиция, культура, способность решать нестандартные задачи. К сожалению, таких детей с каждым годом становиться все меньше. А вот детей, которые не любят читать, с каждым годом становиться все больше. Для них чтение – тяжкая повинность. А ведь от чтения зависят учебные успехи по всем предметам. Чтение в школе связано не только с литературой. Оно является основой для изучения всех дисциплин, даже математики. Неверно понятая задача ведет к неправильному решению. Вместе с тем, начитанность школьников определяет уровень межличностных отношений в классе, обусловливает духовный климат в школе и дома.
Работа в группах.
Обсудить и найти причины, которые указывают на необходимость чтения книг детьми.
Не читают ничего, кроме заданий учителя, – 10% школьников;
Читают развлекательную литературу – 40% детей;
Читают познавательную литературу – 21% детей;
Читают для самообразования – 10 % школьников.
Представленные цифры говорят о тенденции снижения интереса к чтению младшего школьного возраста к старшему. Кем бы ни стали выпускники школ – им жить среди людей, а значит уметь понимать их, общаться с ними, иметь запас жизненных ситуаций и способов их разрешения, почерпнутых из литературы.
Работа в группах
А сейчас зададим себе, наверное, самый трудный вопрос "Как привить интерес к чтению?" Предлагаю обсудить этот вопрос в группах и предложить свой способ приобщения ребенка к чтению.
Варианты ответов :
Вникать в то, что читает ребенок, задавать вопросы, удивляться каким- то моментам;
Дарить ребенку красивые книги, ориентироваться на его интересы;
Родители сами должны показывать пример чтения;
Использовать маленькие родительские хитрости, поощрения.
Конечно, этот список можно продолжить. А пока я предлагаю Вам памятки с полезными советами "Как привить интерес к чтению?
Памятки
Итак, давайте помнить, что книги помогут накапливать в душе ребенка добрые впечатления и достойные для подражания примеры поведения. Книга обогащает знаниями, организует мировосприятие ребенка, дает возможность познать и выразить себя в слове.
Решение родительского собрания:
Учитывая важную роль родителей в привитии у детей интереса к книге, направить усилия на решение следующей задачи: систематически читать с ребенком детские книги, обсуждать прочитанное;
Посетить открытый урок чтения.
Литература:
Родительское собрание по детскому чтению/ сост. Т.Д.Жукова. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007.