kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План проведения родительского собрания: "Общечеловеческие ценности -основа семейного воспитания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План проведения родительского собрания: "Общечеловеческие ценности-основа семейного воспитания".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План проведения родительского собрания: "Общечеловеческие ценности -основа семейного воспитания"»

План родительского собрания


Школа КГУ «Гимназия № 79»

Класс 5 «Б»

Дата 06.10.2016г.

Кол-во родителей 9 человек

Педагог Нижник С.С.

Тема родительского собрания:

Общечеловеческие ценности-основа семейного воспитания


Цель: создать условия для понимания значимости духовно-нравственного воспитания в семье, основанного на любви, нравственности и взаимном уважении всех членов семьи.

Задачи:

  1. обсудить с родителями проблему воспитания нравственности в детях;

  2. прививать культуру общения родителей и детей, умение родителей видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей;

  3. вдохновить родителей на стремление воспитывать в детях доброту, отзывчивость, трудолюбие.


Ресурсы: (материалы, источники)


Рисунок: «дерево общечеловеческих ценностей»;

анкеты для родителей.


План

  1. Вступительное слово учителя

  2. Психолого-педагогические основы нравственно-духовного образования;

  3. Вечные общечеловеческие ценности как основа воспитания в семье;

  4. Ответственность и роль родителей в воспитании детей;

  5. Подведение итогов родительского собрания;

  6. Анкетирование родителей;

  7. Домашнее задание;

  8. Заключительная минута собрания.

Ход собрания

1.Вступитальное слово учителя.

Здравствуйте уважаемые гости, я рада нашей сегодняшней встречи. Сегодня мы проведем родительское собрание на тему: «Общечеловеческие ценности-основа семейного воспитания». Говорить мы сегодня будем о самом важном и ценном что у нас есть, о наших любимых детях.

Наш разговор я хочу начать с высказывания Далай-Ламы XIV (духовный лидер буддистов Тибета, Монголии, Бурятии, Тувы, Калмыкии и других регионов).

Наши дома все больше, а семьи все меньше;

У нас больше удобств, но меньше времени;

Больше ученых степеней, но меньше здравого смысла;

Больше знаний, но меньше способности к трезвому суждению;

Больше специалистов, но еще больше проблем;

Больше лекарств, но меньше здоровья;

Мы проделали долгий путь до Луны и обратно, но нам сложно перейти улицу, чтобы встретиться с новым соседом;

Мы создали множество компьютеров для хранения и копирования огромных объемов информации, но стали меньше общаться друг с другом;

Мы выиграли в количестве, но проиграли в качестве;

Это время быстрого питания, но медленного усвоения,

Людей высокого роста, но низкой нравственности,

Высоких доходов, но мелочных отношений;

Это время, когда так много за окном, но ничего в комнате.

Далай-Лама XIV

  • Согласны ли вы с этим высказыванием?

  • Кто может сказать, почему так происходит? В чем причина, в чем парадокс сегодняшнего мира?

2. Психолого-педагогические основы нравственно-духовного образования.

В наши дни главная задача образования - сдать как можно больше экзаменов и добиться как можно больше ученых степеней.

С.А. Назарбаева в своей книге «Этика жизни» пишет: «На рубеже веков мы почему-то вдруг решили, что главная цель воспитания – научить ребенка нажимать кнопки компьютера и сносно болтать по-английски. И вот он уже готов – человек новой формации! А то, что это дитя не умеет отличить добро от зла, понять и разделить боль ближнего, нас, в общем-то, не волнует…»

В этом и заключается отрешенность образования от жизни сегодня. Нас учат языкам и концепциям, но это не помогает нам жить в согласии с самими собой и остальными.

Парадокс сегодняшнего мира в том, что, нам кажется, более легким познавать и осваивать внешний мир, чем исследовать и осознавать свой внутренний мир, т.е. самих себя.

Самый ценный дар, который мы можем дать детям - это способность найти внутреннюю удовлетворенность и спокойствие духа.

Как говорили древние мудрецы: «Пусть будет мир на Земле и пусть он начнется с меня!»

К.Д. Ушинский говорил: «Окружите человека всеми благами (блага цивилизации), и вы увидите, что он не только не сделается лучше, но даже не будет счастливее, и что-нибудь одно из двух: или будет тяготиться самой жизнью, или быстро будет понижаться до степени животного. Это нравственная аксиома, из которой не вывернуться человеку. Зерно его существа, бессмертный дух его требует иной пищи, и не находя её томится голодом…»

Для достижения внутренней гармонии человек в мыслях, словах и действиях должен следовать общечеловеческим ценностям.

3.Вечные общечеловеческие ценности как основа воспитания в семье.

Под ценностями принято называть предметы, явления, свойства, состояния, имеющие положительную значимость для личности.

Демонстрация рисунка: «Дерево общечеловеческих ценностей».

Все общечеловеческие ценности - грани одной человечности.

Любовь в действиях – Праведное поведение

Любовь в чувствах – Покой

Любовь в мыслях, словах – Истина

Любовь в понимании – Ненасилие

4. Ответственность и роль родителей в воспитании детей.

А сейчас давайте поговорим о воспитании, об ответственности и роли родителей в воспитании детей. Но, к сожалению, понимание воспитания у многих родителей далеко от истины. Во всяком случае, от той истины, которая заключена в самом слове.

Три стиля семейного воспитания.

  • При демократическом стиле, прежде всего, учитываются интересы ребенка. Стиль "согласия".

  • При авторитарном стиле родителями навязывается свое мнение ребенку. Стиль "подавления".

  • При попустительском (либеральном) стиле ребенок предоставляется сам себе.

Ребенок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые в нем закладывает его семья.

Семья должна учить ребенка законам человеческого существования.

Самое главное правильно выбрать различные методы воспитания.

Методы воспитания.

(воздействие на сознание, чувства ребенка с целью формирования убеждений, воли - личности)

  1. Метод убеждения: (лучше разъяснять) почему одно хорошо, а другое плохо. Здесь велика роль наглядности. Учить анализировать свои и чужие поступки. Спор. основан на взаимоуважении.

  2. Метод требование. Прямое "сделай", "сходи", "убери". Косвенное - просьба, совет, пожелание.

  3. Метод - внушение. Очень действенен, если дети вообще легко внушаемы. Когда ребенок находится в состоянии растерянности, психологической депрессии, когда у него неприятности - не нужно его ругать, лучше действовать внушением. При этом важен авторитет родителей. Ребенок, учитывая их знаниям, опыту, благородству, честности - доверяет им.

  4. Игра, режим дня. Важнейшие методы воспитания в семье. Этому методу посвятили целое собрание.

  5. Поощрение и наказание. Наказание должно соответствовать проступку и быть направлено на разрушение отрицательного поведения. Большинство родителей подсознательно воспитывают своих детей по своему образу и подобию, нередко так, как их самих когда-то воспитывали. "Меня отец бил, и я благословляю его руку, потому что благодаря этому я стал порядочным человеком"

А ведь главным источником недостатков в личности ребенка являются унижение и побои.

На чем основана "вера" в физические наказания? Видеть сразу результат воспитания: запугать, усмирить, сделать больно. Наказание физическое выполняет роль возмездия. Желание любой ценой сломить упрямство детей, напоминает пружину, сжимаемую до предела, которая потом разжимается и бьет или ломается. У ребенка утрачивается вера в себя, самостоятельность и др.

Поощрение, важно не допускать захваливания, задаривания. Излишние материальные блага растят потребителя, иждивенца.

Лучшее поощрение - похвала, одобрение, наслаждение от совместного труда, удовлетворение от добрых дел.

  1. Роль примера родителей. Особенно в воспитании культуры чувств (сопереживание, сострадание)

А теперь несколько комментариев.

Кто не знает такую "закономерность" чем больше ругаешь ребенка, тем хуже он становится!

Почему же так происходит? А потому, что воспитание - это вовсе не дрессура.

Родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы.

Психологами доказано, что потребность в любви в нужности другому человеку - это одна из главных человеческих потребностей. Ребенок должен ее постоянно удовлетворять.

Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, нужен, важен

  • как хорошо, что ты у нас родился

  • я рада тебя видеть

  • я люблю, когда ты дома

  • мне хорошо, когда мы вместе.

Эти знаки внимания нужны детям, как пища растущему организму. Обнимайте ребенка не менее 4 раз в день, прикасайтесь к нему, целуйте его.

5.Подведение итогов родительского собрания.

Давайте подведём итоги нашего собрания.

  • Что нового вы узнали сегодня на собрании?

  • В правильности, каких методов, применяемых вами, убедились?

  • Над чем вы задумались?

  • Что хотели бы исправить в воспитательном процессе в вашей семье?

  1. Анкетирование родителей.

Уважаемые родители наше собрание подошло к концу, я прошу вас заполнить анкеты, которые лежат у вас на столах. Спасибо вам за внимание!

Анализ




Домашнее задание.


Уважаемые родители я бы хотела, что бы придя домой, вы рассказали всей вашей семье, о чем мы говорили на собрании.


Заключительная минута собрания.


В завершение, давайте посидим в тишине и подумаем, что интересного и важного каждый из вас узнал на нашем собрании?!




Педагог _______________________


Директор ______________________





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Нижник Светлана Сергеевна

Дата: 05.10.2016

Номер свидетельства: 347487

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Повышение уровня воспитанности у воспитанников"
    ["seo_title"] => string(50) "povyshieniie_urovnia_vospitannosti_u_vospitannikov"
    ["file_id"] => string(6) "344477"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474256573"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства