Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание будущих первоклассников.»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Добрый день, уважаемые родители! Сегодня Вы пришли на первую встречу со школой, порог которой переступят в сентябре ваши малыши. Совсем скоро в жизни вашей семьи наступит ответственный момент - ваш малыш сделает новый шаг по лестнице жизни. Всем Вам, конечно, хочется, чтобы он поднимался по ней спокойно и уверенно. Наша общая задача состоит в том, чтобы трудности, которые встретятся на пути наших детей, были преодолимыми. Вместе с Вами мы будем помогать детям учиться, радоваться общим успехам, помогать преодолевать трудности.
С недавних времен наши первоклашки стали почти на год моложе: теперь обучение начинается не с 7, а с 6 лет и 6 месяцев. Именно столько им должно быть на 1 сентября 2018 года и это одно из первых условий приема детей в школу.
Учёные говорят, что за первые 5 лет жизни человек получает большую часть всей жизненной информации. И оттого, что узнает от нас маленький человек, чему научится, будет зависеть то, каким он станет.
Первый год учёбы в школе имеет большое значение. От него во многом зависит, как будет учиться ребёнок в дальнейшем. Первый класс - это серьёзное испытание как для ребёнка, так и для родителей.
Для того, чтобы Ваш ребенок чувствовал себя в первом классе уверенно, а учеба давалась ему наиболее легко, будущему школьнику еще до поступления в школу необходимо освоить целый ряд умений и навыков. Помочь детям овладеть ими могут, в первую очередь, конечно же, родители, а также педагоги, которые преподают на специальных курсах подготовки к начальной школе.
К школе готов?
В каком возрасте надо начинать подготовку к школе? Начинать это дело ни в коем случае нельзя слишком рано. Но в то же время нельзя начинать подготовку и слишком поздно. Чтобы этого не случилось, озаботиться вопросом готовности Вашего ребёнка к школе надо примерно в возрасте 5 - 6 лет. Психологи советуют: начинать заниматься подготовкой к первому классу лучше всего за год или два года до поступления в школу. К этому времени родители должны определиться и выбрать один из вариантов "трудоустройства" своего дошколенка.
От того, насколько правильно будет сделан выбор, зависит то, насколько подготовленным Ваш ребенок пойдет в школу и будет ли ему там легко.
Готовность номер один
Неплохо, если к первому классу Ваш ребенок будет знать азы счета и уметь читать. Однако в понятие "готовность к школе" психологи вкладывают не только это. Специалисты выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе.
1. Интеллектуальная готовность.
Она проявляется в способности ребенка концентрировать внимание, в умении строить логические связи, устанавливать связи между явлениями и событиями, а также в достаточном развитии памяти и мелкой моторики. Последнее является основным показателем готовности ребенка к усвоению письма, чтения, правильной речи и интеллекта в целом.
2. Эмоциональная готовность
Об эмоциональной готовности можно говорить, когда у ребенка ослабевают импульсивные реакции, на смену которым приходит произвольное поведение и появляется мотивация к обучению. Помимо этого, эмоциональная готовность к школе означает, что ребенок уже научился управляться своими эмоциями и приобрел важное умение сосредотачиваться.
3. Социальная готовность
В это понятие входит потребность ребенка в общении, способность принимать роль ученика и умение слушать, а также способность к обучению и умение подчиняться правилам, принятым в коллективе.
Все эти критерии готовности детей к обучению в школе необходимы детям для успешного начала обучения в школе. Замечено, что интеллектуальная, эмоциональная и социальная готовность ребенка к школе наступает приблизительно в возрасте 6,5-7 лет. Вот почему не стоит спешить отдавать в школу малыша более раннего возраста.
Многие родители сейчас обеспокоены тем: " Чему и как учить ребёнка?" Ответ прост:
первое и главное - умению слышать и слушать;
заниматься общим развитием ребенка, а не учить его считать до 100 и более,
развивать мелкую моторику рук, обратите внимание рук, а не руки. Рабочими должны быть обе руки.
Дети должны знать:
название нашей страны и её столицы;
название родного города, свой адрес.
Дети должны иметь представление:
о всенародных праздниках;
о труде людей в городе и сельской местности.
иметь представление о сезонных изменениях в природе;
определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег.
называть части суток, дни недели, названия месяцев;
иметь представление о домашних и диких животных;
о перелетных и зимующих птицах;
о лесных ягодах и грибах;
об овощах и фруктах;
о деревьях, кустарниках и цветах.
знать название основных профессий и уметь объяснять, чем занимаются люди этих профессий.
раскрашивать рисунки, не выходя за контуры.
Дети должны уметь:
соотносить цифры и числа;
сравнивать, группировать предметы;
составлять и решать самые простые задачи в одно действие на сложение и вычитание;
называть материалы, из которых они изготовлены;
сравнивать по длине, высоте, ширине;
ориентироваться на листе бумаги;
различать форму предметов;
понимать значение понятий "вчера", "сегодня", "завтра";
знать дни недели, их последовательность;
уметь называть месяцы года;
проводить прямые, не дрожащие линии;
"видеть" строку и писать в ней;
видеть клеточки и точно вести по ним рисунок.
правильно произносить все звуки;
употреблять в речи простые и сложные предложения;
составлять небольшие рассказы о предмете, картине или по какой-либо теме;
пересказывать рассказы близко к тексту;
рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки;
запоминать и рассказывать стихотворения, загадки, повторять дословно предложения, состоящие примерно из 10 слов.
Помимо всего этого, будущий первоклассник должен знать свое имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес. Хорошо бы, если к школе дошкольник мог знать основные правила дорожного движения.
Также дети должны уметь:
прямо и твердо ходить, бегать, прыгать;
точно ловить и кидать мяч;
работать с пластилином, бумагой и картоном;
на протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы;
застегивать пуговицы, завязывать шнурки.
должны уметь рассказывать о своей семье.
Детям, которые не умеют и не знают выше перечисленное, еще рано идти в школу. А если такой ребенок попадает в школу, то он плохо усваивает программу, успеваемость его снижается, нарушается психика ребенка. Поэтому вы должны быть уверены, что ваш ребенок готов идти в школу.
Сейчас я назову "портрет" первоклассника, неготового к школе. Пусть эти моменты заставят Вас задуматься:
неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;
низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классификацию, выделить сходство, различие;
плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);
недостаточное развитие произвольной памяти;
задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).
Основной формой организации обучения остается урок, но урок особый, его длительность 35 минут в 1 четверти, 40 минут со 2 четверти. Только хотелось отметить, что это не игра, а урок. В 1 четверти количество уроков - 3 и экскурсии по предметам, а со второй четверти - по 4 урока.
Обучение ведется без отметок. Оценка не нужна для этого возраста. Обучение без отметок постепенно вселяет веру в свои силы у каждого малыша. Уроки в начальной школе начинается в 8.30.
Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников:
В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура.
Первоклассники отвлекаются, быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны.
Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью.
В будущем году обучение будет осуществляться по УМК "Перспективная начальная школа"
Комплект учебников (показать)
Советы родителям:
Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы.
Не заучивайте азбуку наизусть, а так делают, к сожалению. Не читайте по пять раз одно и то же. Выучите все буквы и поищите книги с кратким текстом. Развесьте слова в комнате и научите их узнавать. Потом прочитайте книгу вместе с ребёнком (две книжечки за неделю - достаточно).
Выпишите или покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство. Это позволит освоить сравнение в математике. Отгадывание ребусов даст целостность, тут как бы стыковка математики и русского языка. И в них есть слова, знакомые в обиходе, но непонятные по отношению к листу бумаги (это слова "за", "над", "под")”.
Формируйте у будущего школьника ряд простых и сложных привычек: здороваться или прощаться, благодарить за оказанную помощь или услугу; вежливо обращаться к другому.
Приучайте детей к самообслуживанию : собрать портфель, завязать шнурки, надеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой, ведь в школе придется многое делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.
Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге.