kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление учителя-логопеда на родительском собрании будущих первоклассников "Речевая готовность ребёнка к школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление учителя-логопеда на родительском собрании будущих первоклассников с целью ознакомления родителей с требованиями школьной программы к уровню речевого развития обучающихся первых классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выступление учителя-логопеда на родительском собрании будущих первоклассников "Речевая готовность ребёнка к школе"»











Выступление на родительском собрании



«РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ

БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ»


















Говоря о готовности к школьному обучению, необходимо обратить внимание на уровень речевого развития ребёнка, поскольку именно при помощи русского языка будет происходить усвоение всего курса школьной программы.


Родителям в первую очередь следует обратить внимание на:
• правильное произношение звуков;
• умение различать звуки речи на слух;
• владение навыками звукового анализа и синтеза;
• словарный запас;
• сформированность грамматического строя речи; 
• связную речь;
• речевую коммуникацию;
• мелкую моторику рук.


Звукопроизношение

К моменту поступления в школу ребёнок должен правильно произносить все звуки речи русского языка и не путать их между собой в речевом потоке.


Фонематический слух, звуковой анализ и синтез

К навыкам звукового анализа и синтеза относятся:
• умение выделять звук на фоне слова; 
• слышать и выделять первый и последний звук в слове;
• определять позицию звука в слове (начало, середина, конец);
• определять количество и последовательность звуков в слове, место звука в слове по отношению к другим;
• называть слова с заданным звуком;
• уметь составлять слова из звуков;
• дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение».

Слоговая структура слова
Семилетний ребенок должен уметь безошибочно произносить слова сложной слоговой структуры типа: «велосипедист, регулировщик, библиотекарь», и использовать их в речи: «Экскурсовод провёл интересную экскурсию».

Словарный запас
К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 3000 слов).
В своей речи он должен активно использовать все части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия, местоимения, числительные, предлоги, союзы), подбирать обобщающие понятия для группы предметов, антонимы, синонимы, знать многозначные слова, понимать переносное значение слов.


Сформированность грамматического строя речи
Ребёнок должен уметь пользоваться разными способами словообразования и словоизменения (правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывать слова в нужной форме, образовывать прилагательные от существительных, изменять существительные по числам, падежам, глаголы по видам, понимать и употреблять предлоги, согласовывать числительные и прилагательные с существительными).


Связная речь

К 7 годам ребёнок должен уметь:
• пересказывать небольшие по объёму рассказы и сказки;

• составлять описательные рассказы;
• составлять рассказ по картинке, по серии сюжетных картин;
• отвечать на вопросы по тексту.




Речевая коммуникация
- Ребёнок должен быть достаточно активен в общении, 
- уметь слушать и понимать речь, 
- строить общение с учётом ситуации,
- легко входить в контакт с детьми и взрослыми, 
- ясно и последовательно выражать свои мысли, 
- пользоваться формами речевого этикета.


Мелкая моторика рук
Развитию мелкой моторики способствуют: пальчиковая гимнастика, игры с прищепками, ниткография, использование шариков су-джок и аппликатора Кузнецова, обведение и штриховка предметов, шнуровка, нанизывание бусинок, аппликации, лепка, плетение, вырезание ножницами и т.д.


Последствия низкой речевой готовности:

- У ребёнка возникают трудности с формированием чтения и письма (дислексия, дисграфия), ведущие к неуспеваемости по русскому языку, чтению и другим предметам.

- Появляются сложности в общении со сверстниками, формируются отрицательные черты характера.

- Снижается мотивация к учебной деятельности.


Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?

- Создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей;

- Вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребёнка;

- Проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию

детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии речи;

- Не ругать ребёнка за неправильную речь;

- Ненавязчиво исправлять неправильное произношение; не заострять внимание на запинках и

повторах слогов и слов;

- Осуществлять позитивный настрой ребёнка на занятия с педагогами;

- Больше общаться с ребёнком, чаще читать. 


Помните о том, что любые совместные игры и действия, даже самые простые, полезны для ребёнка, поскольку они развивают не только речь, но и высшие психические функции: внимание, мышление, память, восприятие. И они принесут пользу только тогда, когда выполняются без принуждения, в игровой форме, с положительным эмоциональным настроем. 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Богдан Елена Владимировна

Дата: 09.02.2021

Номер свидетельства: 572709


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства