kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание «Родительский авторитет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 цель родительского собрания, познакомить родителей с понятием «авторитет»; напомнить родителям о том, что основа воспитания детей – пример их поведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Родительский авторитет"»















Родительское собрание

«Авторитет родителей в семье»



























Балей, 2019

Тема: Авторитет родителей в семье

Цель: познакомить родителей с понятием «авторитет»; напомнить родителям о том, что основа воспитания детей – пример их поведения.

Задачи:

  1. убедить родителей в том, что влиять на ребенка для того чтобы помочь ему развиваться, стать счастливым, общественно значимым человеком – вот задача их авторитета;

  2. рассмотреть виды авторитета родителей;– раскрыть роль настоящего авторитета родителей в воспитании детей;

  3. дать рекомендации по формированию настоящего авторитета родителей.

Участники: классный руководитель, родители.

Форма проведения: беседа

Повестка:

1) Знакомство родителей с понятием авторитет;

2) Изучение рекомендации по формированию настоящего авторитета.



Ход собрания

  1. Вступительная часть

Учитель: Здравствуйте уважаемые родители, я рада видеть вас всех на нашем сегодняшнем родительском собрании, а тема нашего собрания - "Авторитет родителей в семье".

Прошу обратить внимание на слайд. На слайде перед вами четыре фразы. Выберите ту фразу, которой вы чаще всего пользуетесь в воспитании своих детей.

Фразы, написанные на слайде:

- «Делай так, как говорю тебе я, или вообще не делай!».

- «Можешь делать, что хочешь».

- «Я хочу понять, почему ты так делаешь».

- «Мне все равно, что ты делаешь».

Каждый родитель выбирает фразу, называет ее.

Учитель: Каждая из этих выбранных вами фраз отражает ваше отношение к использованию родительского авторитета.

  1. Основная часть

Учитель: Разберёмся, а что же такое родительский авторитет.

Как вы думаете, что такое авторитет?

Родители высказывают свое мнение

Учитель: Авторитет - это влияние какого-либо лица, основанное на знаниях, нравственных достоинствах и жизненном опыте.

Для каждого человека свойственны свои представления об авторитете. Во многом они основываются на детских представлениях и воспоминаниях. В своей «Книге для родителей» А. С. Макаренко рассказывает об одном из представителей, являющимся несомненным авторитетом в семье. Послушайте, пожалуйста, отрывок из этого рассказа.

«Отец должен иметь авторитет! Отец должен стоять выше! Отец-это все! Без авторитета какое может быть воспитание?

Семен Павлович, действительно, стоял «выше». Дома у него отдельный кабинет, в который может заходить только жена. Все свободное время Семен Павлович проводит в кабинете. Из домашних никто не знает, что он там делает, да и не может знать, не может даже знать о своем незнании, потому что есть вещи более обыкновенные, чем кабинет, но и их имена произносятся с трепетом: папина кровать, папин шкаф, папины штаны. Возвращаясь со службы, папа не проходит по комнатам, а шествует, неся в руках коричневый двойной портфель, чтобы поместить его в кабинетном алтаре. Обедает папа один, хмурый и загадочный , а дети это время пересиживают в каком-нибудь дальнем семейном переулке. Хотя у Семена Павловича и нет собственной «прикрепленной» машины, по часто его «подбрасывает» заводской газик. Конечно, газик составляет одну из самых существенных частей отцовского авторитета.

Семен Павлович редко спускается со своей вышины для педагогического действия, но в семье все совершается от его имени или от имени его будущего недовольства. Именно недовольства, а не гнева, потому что и недовольство папино - вещь ужасная, папин же гнев просто невозможно представить.

Мама часто говорит:

- Папа будет недоволен.

- Папа узнает.

- Придется рассказать папе.

Папа редко входит в непосредственное соприкосновение с подчиненными. Иногда он разделяет трапезу за общим столом, иногда бросает величественную шутку, на которую все обязаны отвечать восторженными улыбками. Иногда он ущипнет Куриловскую Елену за подбородок и скажет:

- Ну?!

Но большей частью папа передает свои впечатления и директивы через маму после ее доклада. Тогда мама говорит:

- Папа согласен.

Учитель. Никто не станет спорить, что герой этой истории является несомненным авторитетом в своей семье. Но такой ли воспитатель и отец нужен ребенку?

Ответы родителей

Учитель: Откуда берется родительский авторитет, как он организуется?

Ответы родителей

Учитель: Нередко встречаются родители, которые любят назидания, утомительные беседы. Излишнее морализирование приводит к тому, что слово, как средство воспитания, теряет силу. Шутка, отвлечение ребенка от нежелательного действия заменяют нотации, окрики, бесконечные запреты.

Вредны в воспитании как подчеркнутая холодность в отношениях с ребенком, так и чрезмерные излияния любви. В первом случае ребенок чувствует свою неполноценность, во втором – чувствует себя кумиром, которому все поклоняются. Необходимо любить ребенка сердцем, стремится искать «золотую середину» в подходе к нему. Важно в таких условиях, чтобы все старшие были единодушны в своих требованиях. Если, предположим, мама сказала, то бабушка должна поддержать, а папа напомнить.

К сожалению, родители порой допускают грубость, нетерпимость, категоричность. Это относится и к матери, как главной воспитательнице детей. Именно она должны иметь в себе в наибольшей мере доброту, мягкость, доверительность общения с детьми. Если члены семьи не оказывают матери помощи в ведении домашнего хозяйства, то у нее возникают нервные и физические перегрузки. Мать становится невыдержанной, а потому кричит на ребенка, часто незаслуженно наказывает его.

Каков же авторитет у такой матери?

Ответы родителей

Учитель:

А сейчас давайте разберемся какие виды родительского авторитета бывают.

Разновидностью авторитета подавления является названный А. С. Макаренко ложный авторитет педантизма. В такой семье родители, стремясь сохранить дистанцию между собой и ребенком, разговаривают с ним подчеркнуто сухо, скучно, по любому поводу читают длинные нотации, назидания. Обычно с ребенком в таких семьях не считаются, его мнения не спрашивают. В такой обстановке малыш либо подчиняется и выполняет все распоряжения взрослых, либо начинает протестовать, капризничать, упрямится. В результате вырастает безвольный, безынициативный, несамостоятельный человек с неуживчивым характером.

Весьма распространен в последние годы тип авторитета, названный А. С. Макаренко авторитетом чванства. Родители в такой семье чрезмерно кичатся своими достижениями, подчеркивают их окружающим. В подобных семьях гордятся не тем, что «умеет», а тем, то «имеют». В этих семьях царит куль денег и связей, перепутаны истинные и ложные ценности. В обстановке постоянного подчеркивания своих преимуществ, выражения пренебрежения к окружающим, не имеющим того, что является для этих семей главным, взрослые формируют у детей психологию потребителей. Дети в таких семьях вырастают хвастунами, белоручками, расчетливыми дельцами и бездельниками.

Другой разновидностью авторитета является тип семейного воспитания, названный А. С. Макаренко ложным авторитетом подкупа. Послушание детей и хорошее отношение к себе родители, сами того не замечая, «покупают» у ребенка с помощью подарков, бесконечных обещаний. «Будешь хорошо себя вести, тогда куплю…» - часто слышат учителя разговоры матери с ребенком. В такой семье растет ребенок, который никогда не станет делать что-то невыгодное для себя. Он из всего постарается извлечь пользу.

Разумеется, в семье тоже возможно некоторое поощрение, нечто похожее на премирование: но ни в коем случае нельзя детей премировать за послушание, за хорошее отношение к родителям.

Авторитет любви- это у нас самый распространённый вид ложного авторитета. Многие родители убеждены: чтобы дети слушались, нужно, чтобы они любили, родителей, а чтобы заслужить эту любовь, необходимо на каждом шагу показывать детям свою родительскую любовь. Нежные слова, бесконечные лобзания, ласки, признания сыплются на детей в совершенно избыточном количестве. Если ребёнок не слушается, у него немедленно спрашивают: «Значит, ты нас не любишь?» Родители ревниво следят за выражением детских глаз и требуют нежности и любви. Часто мать при детях рассказывает знакомым: «Он страшно любит папу и страшно любит меня, он такой нежный ребёнок.» Такая семья настолько погружается в море сентиментальности, что уже ничего другого не замечает. Ребёнок всё должен делать из любви к родителям. В этой линии много опасных мест. Здесь вырастает семейный эгоизм. У детей, конечно, не хватает сил на такую любовь. Очень скоро они замечают, что папу и маму можно как угодно обмануть, только нужно это делать с нежным выражением. Папу и маму можно даже запугать, стоит только надуться и показать, что любовь начинает проходить. Он выращивает неискренних и лживых эгоистов. И очень часто первыми жертвами такого эгоизма становятся сами родители.

Авторитет доброты- это самый неумный вид авторитета. В этом случае детское послушание также организуется через детскую любовь, но она вызывается не поцелуями и излияниями, а уступчивостью, мягкостью, добротой родителей. Они всё разрешают, им ничего не жаль, они замечательные родители. Они боятся всяких конфликтов, они предпочитают семейный мир, они готовы чем угодно пожертвовать, только бы всё было благополучно. Очень скоро в такой семье дети начинают командовать родителями. Иногда родители позволяют себе небольшое сопротивление, но уже поздно.

Авторитет дружбы - довольно часто ещё и дети не родились, а между родителями есть уже договор: наши дети будут нашими друзьями. В общем, это, конечно, хорошо. Отец и сын, мать и дочь могут быть друзьями и должны быть друзьями, но всё же родители остаются старшими членами семейного коллектива, и дети всё же остаются воспитанниками. Если дружба достигнет крайних пределов, воспитание прекращается, или начинается противоположный процесс: дети начинают воспитывать родителей.

Авторитет на расстоянии - существуют и те родители, которые искренне считают: чтобы дети их слушались, необходимо поменьше разговаривать с ними, держаться подальше, только изредка проявляя себя в роли начальника.

Учитель: А как вы думаете, среди вас есть такие виды авторитетов?

Ответы родителей

  1. Заключительная часть

Учитель: Наше родительское собрание подходит к концу и я хочу спросить вас к какому выводу мы придём?

Ответы родителей

Учитель: Я хочу вручить вам памятки, в которых прописаны рекомендации по формированию авторитета. Думаю, что наше собрание прошло не бесследно, и вы посмотрите на своих детей немного с другой стороны (учитель вручает памятку каждому родителю).

Помните основа воспитания детей - это ваш собственный пример


Приложение №1

Памятка для родителей

«Авторитет – основа воспитания»

1) Требовательное отношение к себе – основа авторитета родителей. У взрослых не должно быть расхождения между словом и делом.

2) Основанием авторитета является жизнь и работа родителей, их общественные дела, поведение, отношение к окружающим, ответственность за воспитание детей перед обществом, перед самими собой.

3) Важно создавать эмоционально положительную атмосферу в семье, соблюдать педагогический такт в отношениях друг с другом, с детьми.

4) Благоприятная атмосфера семейных отношений создается тогда, когда родители с уважением относятся к проблемам своих детей и их друзьям.

5) Необходимо по возможности чаще проводить интересные семейные досуги, где ребенку с неожиданной стороны раскрываются взрослые члены семьи: отец и мать предстают веселыми, остроумными, интересными людьми.

6) Духовное общение с детьми – одно из условий поддержания авторитета родителей. При этом важно содержательное общение родителей с ребенком: чтение детских книг, разнообразные совместные занятия и игры, приобщение малыша к полезным увлечениям отца или матери (занятиям спортом, рукоделием, художественной самодеятельностью, коллекционированием и др.).

7) Важно проявлять терпение и такт, отвечая на детские вопросы.

8) Доверительные отношения между взрослыми и детьми устанавливаются и в тех случаях, когда родители умеют признаться в своих ошибках.

9) С обещаниями родители должны быть особенно осторожными. Невыполнение обещанного необходимо тщательно обосновать. Не следует допускать обещаний, которые невозможно выполнить.

10) Детям нельзя говорить неправду. Фальшь в словах отца или матери ребенок тонко чувствует.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание «Родительский авторитет"

Автор: Степаненко Ксения Викторовна

Дата: 26.12.2020

Номер свидетельства: 568618

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Родительское собрание "О родительском авторитете""
    ["seo_title"] => string(45) "roditelskoe_sobranie_o_roditelskom_avtoritete"
    ["file_id"] => string(6) "550591"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1589971759"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Родительский авторитет и его влияние на развитие личности ребёнка (родительское собрание) "
    ["seo_title"] => string(100) "roditiel-skii-avtoritiet-i-iegho-vliianiie-na-razvitiie-lichnosti-riebionka-roditiel-skoie-sobraniie"
    ["file_id"] => string(6) "242503"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445474674"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Деловая беседа «О родительском авторитете» "
    ["seo_title"] => string(47) "dielovaia-biesieda-o-roditiel-skom-avtoritietie"
    ["file_id"] => string(6) "205247"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429847125"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Родительское собрание  по теме "Родительский авторитет" "
    ["seo_title"] => string(59) "roditiel-skoie-sobraniie-po-tiemie-roditiel-skii-avtoritiet"
    ["file_id"] => string(6) "230714"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442241348"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Родительское собрание "Учи показом, а не рассказом".Роль родительского авторитета."
    ["seo_title"] => string(80) "roditiel_skoie_sobraniie_uchi_pokazom_a_nie_rasskazom_rol_roditiel_skogho_avtori"
    ["file_id"] => string(6) "444695"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1513445843"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства