kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деловая беседа «О родительском авторитете»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема собрания: «О родительском авторитете».

Форма проведения собрания: беседа.     

Продолжительность: 1,5 часа.

Цели:

  1.  познакомить родителей с понятием «авторитет»;
  2. рассмотреть виды авторитета родителей;                                                                   
  3.  раскрыть роль настоящего авторитета родителей в воспитании детей;
  4.  дать рекомендации по формированию настоящего авторитета родителей.

Участники: классный руководитель, родители.

Подготовительная работа:

     1. Приглашение родителей на родительское собрание.

     2. Анкетирование учащихся (проводится до родительского собрания).

     3. Памятки для родителей.

Вопросы для обсуждения:

1. Крайности воспитательных систем. Из истории вопроса.

2. Методы воспитания детей в семье.

Оборудование: П.К., мультимедийный проектор, презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деловая беседа «О родительском авторитете» »

Подготовка к беседе.

Беседуя планирую провести для родителей с той целью, чтобы они знали о том всё, о чём говорят дома, а так же как они ведут себя с детьми отражается на поведении и отношении детей к школе. Для того чтобы беседа была насыщенной и интересной для родителей материал подбирала не только из интернета но и с методичек. Подобранный мною материал будет родителям полезен. Беседу я думаю провести в кабинете, где занимаются дети.

Родителям о беседе сообщаетсяза неделю для того чтобы каждый из них мог распланировать свой рабочий день.

Оборудование: книжная выставка, музыкальное оформление, выставка рисунков по теме «Папа, мама, я – дружная семья».

Предварительная подготовка к беседе: выставка рисунков учащихся «Моя семья», памятка для родителей по проблеме беседы.

Ответьте на вопросы:

Можете ли Вы

1.В любой момент оставить свои дела и заняться ребенком?

2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?

3. Признаться ребенку в ошибке совершенной по отношению к нему? (не смотря на его возраст)

4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

5.Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок вывел вас из себя?

6. Поставить себя на место ребенка?

7.Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея? (прекрасный принц)

8. Рассказать поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном положении?

9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

10. Пообещать, ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает и вести себя, как хочет, ни во что не вмешиваться?

12. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?

13. Устоять против детских просьб и слез, если вы уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

14. Если вашему ребёнку уже 8 лет, советуйтесь с ним в некоторых вопросах, учите его рассуждать, ставьте перед ним проблемные ситуации и направляйте ход его мыслей, действий в нужное « русло».

Тема: " Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому"

Назначение: Данный материал беседы будет полезен начинающим воспитателям, учителям начальных классов, молодым родителям, да и, наверное, родителям со стажем.

Цель: Помочь родителям проанализировать своё родительское поведение и отношение к воспитанию своих детей

Задачи: Рассмотреть в беседе с родителями положительные и отрицательные стороны в семейном воспитании детей;обратить внимание на важность авторитета родителей в глазах ребёнка

Ход беседы: Уважаемые родители сегодня я пригласила вас на очень важную беседу. И тема звучит так «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому». Тема актуальна на сегодняшний день, и я думаю, нам будет полезно принять участие в ней. Обратите внимание на тему беседы, как бы вы объяснили это предложение?

Род-ли: Каждый ребёнок смотрит за тем, как ведут себя родители, как они разговаривают, общаются.

-Конечно, вы правы, главное в жизни человека играет воспитание в семье.Влияют ли взаимоотношения родителей на ребенка? И как?

Род-ли: Безусловно, на формирование личности оказывает влияние, как ведут себя родители друг с другом и с ребенком, как разговаривают. Ребенок, воспитанный небрежным человеком, будет небрежен, угрюмым – неразговорчивым. Но даже если человек знает свои недостатки, их нелегко исправить, поэтому следует быть осторожным в своем поведении. Если мы простудились, стараемся не подходить к ребенку, но не все заботятся о том, чтобы не передавать ребенку свои недостатки.

-Да, а главное чтобы вы всегда помнили об этом, контролировали свое поведение. Склонность к подражанию влияет и на эмоциональное состояние ребенка.Авторитет не дается от природы, он может быть организован в каждой семье, и это не очень трудное дело. Вы своим поведением, отношениям к событиям, реакцией на них воспитывают ребенка. «Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь... все это имеет для ребенка большое значение. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями». Так представлял влияние родителей на своих детей известный педагог современности А.С. Макаренко. Таким образом, по отношению к детям родители «...должны быть на какой-то высоте, на высоте естественной, человеческой, а не созданной искусственно для детского потребления. Как вы думаете должны ли вы показывать детям, что вы чему-то рады, а что-то вас расстраивает в поведении ребёнка?

Род-ли: Мы должны показывать своим детям, что нас радуют их хорошие поступки и расстраивают плохие. Это создает у детей сознание в непоколебимости жизненных ценностей.

-Верно. Многие взрослые часто забывают простую истину - если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Малыш, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее количества) посидеть у кроватки малыша, поговорите с ним, расскажите сказку или почитайте книжку. Ребенку это необходимо. Интересуйтесь его увлечениями, друзьями, учёбой; не отталкивайте его, если он просит с вами поиграть.Хочется сказать о роли авторитета папы, особенно если в семье растёт мальчик. Папа для ребенка не просто родной человек, а образец мужчины, символ мужественности, мужского начала. Отец помогает малышу составить представление о самом себе и об окружающих отцу присуща врожденная реакция в направлении заботы о жене и детях и их защиты. Роль папы представляет собой определенный пример поведения, источник уверенности и авторитета. Отец- олицетворение дисциплины и порядка. Отец- это наиболее естественный источник познания о мире, труде и технике. Он способствует ориентировке на будущую профессию и создает социально полезные цели и идеалы. Для сына отец является примером, моделью для подражания.На выходных не бойтесь доверить мужу как можно больше забот о ребенке, пусть гуляет с ним, играет и кормит. Вот увидите, с вашей помощью ваш муж станет не только кормильцем семьи, но и лучшим в мире папой!

Семья играет важную роль в формировании личности человека. Родители первые воспитатели и учителя ребёнка. В повседневном общении с родителями он учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения. Семья - школа чувств. Наблюдая за отношением взрослых, их эмоциональными реакциями и ощущая на себе многообразие проявлений чувств, близких ему людей, ребёнок приобретает нравственно-эмоциональный опыт. Важно, какие эмоциональные впечатления он получает в детстве, положительные или отрицательные.

-Как вы думаете, полезно ли детям уделять много внимания для удовлетворения всех его капризов?

Род-ли:Думаем, что не к чему хорошему это не приведёт. Ребёнок будет только требовать всё, что ему угодно не обращая внимание на то, в каком состоянии находится семейный бюджет.

-Конечно. Если взрослые всё своё внимание концентрируют на том, чтобы удовлетворить любое желание, любой каприз малыша, создаются условия для процветания эгоцентризма.

Если же ребёнок не получает необходимого внимания, ласки, понимания, он может начать добиваться этого, используя разные способы, в том числе упрямство, капризы. Там, где ребёнок равноправный член семьи, причастен к её делам, разделяет общие заботы, выполняет (в меру своих возможностей), определённые обязанности, создаются более благополучные условия для формирования у него активной положительной жизненной позиции.  

К сожалению, современное состояние семьи можно охарактеризовать как кризисное. Растёт число неблагополучных семей, в которых родители не чувствуют ответственности за воспитание детей, не занимаются организацией их жизни. Более того, появились так называемые "семьи риска", где родители пьют, бьют детей. Не уменьшается волна детской преступности, жестокости, агрессии. Истоки этого прискорбного факта можно наблюдать уже в дошкольном возрасте.
    В семье, которая испытывает житейские сложности, родители раздражены, и это раздражение, как волна, накрывает душу ребёнка. Закручивается некая пружина, и в какой-то момент раскручивается, ударяет. Этот удар может прийтись по отношению к сверстникам и по самим родителям - так ребёнок протестует против негатива, его окружающего.

И так мы пришли к выводу что….

-Каждый ребенок должен получить достаточно разумной родительской любви – она является своего рода прививкой от возникновения в будущем комплексов, трудностей в общении, необоснованной ревности и нездоровых отношений в его собственной семье. Детские обиды никуда не уходят – они остаются с человеком на всю жизнь.

Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример тому!

Что с лихвой получит он всё то, чему их учит.

Теперь вести себя прилично не в моде стало,

И обычно, и женский пол себя позоря, стал самословить в разговоре.

Мужья - пример для жён своих, и дети учатся у них.

Когда родители умны и добродетельно скромны, то благонравны и сыны!

Коль видят нас и слышат дети: мы за слова свои в ответе!

Легко толкнуть детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом, чтобы не каяться потом.                                   

                                                                               С.Брант


И в завершении мне хочется вернуться к теме нашей беседы. Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Уважаемые родители уделяйте больше внимание своим детям и будьте для них во всём примером. Спасибо за беседу. До свидания!
























Балейский филиал ГПОУ

«Читинский педагогический колледж»







Деловая беседа.







Приготовила: студентка 413 группы

Паздникова Жанна













2015год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Деловая беседа «О родительском авторитете»

Автор: Паздникова Жанна Александровна

Дата: 24.04.2015

Номер свидетельства: 205247

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Авторская (адаптированная) программа специального курса "Психология успеха""
    ["seo_title"] => string(82) "avtorskaia-adaptirovannaia-proghramma-spietsial-nogho-kursa-psikhologhiia-uspiekha"
    ["file_id"] => string(6) "306470"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458136507"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа воспитательной работы классного руководителя 6 класса "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-vospitatiel-noi-raboty-klassnogho-rukovoditielia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "242473"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445458561"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства