Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание по теме : " наказание и поощрение"»
Сценарий родительского собрания на тему: «Поощрение и наказание в семье» (2 кл)
Цели собрания: обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребёнка в семье.
Задачи:
Формировать у родителей культуру поощрения ребёнка в семье.
Убедить родителей во вреде насилия над детьми.
Обсудить пути, средства и приёмы построения взаимоотношений с детьми в семье.
Форма проведения: обмен мнениями.
Здравствуйте, Уважаемые родители! Хотелось бы начать наше родительское собрание с таких слов: Родители меньше всего прощают своим детям те пороки, которые они сами им привили. Ф. Шиллер. Тема нашего с вами собрания «ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ В СЕМЬЕ». А какую цель нашего собрания мы перед собой поставим?
Нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра. Но быть родителями – это радостный и в тоже время напряжённый труд. И, выполняя эту работу, вы испытываете сомнения, а иногда и заходите в тупик.
Тема нашего собрания очень важна. Очень часто ребёнок становится нервным, агрессивным и неуравновешенным из-за того, что родители неумело и порой грубо используют по отношению к своему ребёнку методы наказания.
А теперь давайте проведемтест: “Какой вы родитель?”. Если вы употребляете эту фразу, то ставите на листе тот балл, который расположен напротив этой фразы.
Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.
Баллы
Сколько раз тебе повторять?
2
Посоветуй мне, пожалуйста.
0
Не знаю, что бы я без тебя делала.
1
И в кого ты только такой уродился?!
2
Какие у тебя замечательные друзья!
1
Ну, на кого ты похож(а)?
2
Я в твое время!
2
Ты моя опора и помощник(ца)!
1
Ну, что за друзья у тебя?
2
О чем ты только думаешь?
2
Какая ты у меня умница!
1
А как ты считаешь, сынок (доченька)?
1
У всех дети как дети, а ты …
0
Какой ты у меня сообразительный!
1
Подсчитайте общее количество баллов.
5-6 – вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас: ваши отношения способствуют становлению личности.
7-8 – свидетельствует о намечающихся сложностях в ваших отношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки его развития на самого ребенка.
9-10 – вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
Все мы испытываем потребность похвалить за что-то своего ребёнка, поцеловать, приласкать его, сделать подарок.
Воспитывать ребёнка – нелёгкое дело. Из всех трудных ситуаций нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применения физических наказаний или словесных оскорблений. Итак, что говорят психологи:
Телесные наказания и битьё детей абсолютно неприемлемы. Ребёнок, которого бьют, чувствует глубокую неприязнь к самому себе и окружающим. Его последующее поведение может быть продиктовано жаждой мести. Его непременно мучает страх. Словесные оскорбления могут оказаться не менее унизительными и способны причинить не меньший вред, чем рукоприкладство.
Наказание будет эффективно, когда есть поощрение. Поощрять можно и нужно. Особое внимание нужно уделять похвале за совершенное ребёнком усилие.
Задание для родителей:
1. поделить лист на 2 части и написать на одной из них слова, которыми вы поощряете, хвалите своих детей, а в другой – которыми ругаете.
Уважаемые родители! А теперь посмотрите, в какой графе слов оказалось больше, и сделайте для себя выводы.
Педагогические ситуации: родителям предлагаются ситуации на обсуждение.
1. Ребенок что-то испортил, стащил, напакостил. Родители узнали об этом спустя два месяца. Как вы поступите?
2. Диалог матери с ребенком:
- Если ты не перестанешь грубить, я поставлю тебя в угол!
- Не поставишь!
- Как ты разговариваешь с матерью!
- Нормально.
-Ты считаешь, что можно так разговаривать со взрослыми?
Быстро в угол!
Будет ли эффект от такого наказания?
Выводы:
Трудно быть послушным, если не знаешь, что же собственно нужно делать. Родители часто прибегают и к принуждению, а где принуждение, там может возникнуть и наказания.
Необходимо понимать, что частое применение физических наказаний может безвозвратно надломит волю ребенка, превратить его в покорную, подчиняемую личность.
Поощрять можно и нужно все стороны поведения ребенка. Особое внимание необходимо уделять похвале за совершенное ребенком усилие. К каким результатам ребенок пришел, значения не имеет, важно отметить его попытку, его старание осуществить правильное действие или верный нравственный поступок.
Поощрение должно фиксировать и тот результат, который достигнут усилиями ребенка и который сам по себе может доставить радость.
Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок!
-Итак, скажите мне пожалуйста о чем мы сегодня с вами говорили?
- Сделали ли вы для себя выводы?
Решение родительского собрания
Уважаемые родители! Вот и подошло к концу наше с вами собрание.Закончить бы его хотелось такими словами на цитату
Сделайте так, чтобы наказание за проступок было не вне, а внутри виновного — и вы дойдете до идеала нравственного воспитания.