Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему: "Развитие творческих способностей у ребёнка"»
Приложение 1
Родительское собрание
Тема: "Развитие творческих способностей у ребёнка".
Цель: выявить представления родителей о способностях детей.
Задачи:
-познакомить родителей с понятием "способности", "творческие способности";
- способствовать развитию творческого потенциала детей в семье;
- научить родителей выявлять и развивать творческие способности у детей.
Дата проведения:
Ход родительского собрания
Беседа с родителями.
Как только человек начинает осознавать себя, выделять как личность из окружающего мира, перед ним встают очень важные жизненные вопросы: "кто я?", "на что я способен?". Что же такое способности? Способности это такие свойства личности, которые обеспечивают человеку успешное выполнение какой – либо деятельности. Специалисты расходятся в мнении по поводу происхождения и развития способностей: одни считают, что они даны человеку от природы, а воспитание и обучение лишь способствуют развёртыванию способностей в течении всей жизни. Другая группа уверена, что все дети рождаются с одинаковыми возможностями, а способности это результат обучения и усилий педагогов и родителей. Третья группа ученых считает, что врождённые возможности и влияние окружающей среды одинаково важны для развития и проявления способностей. По их мнению, каждый здоровый ребёнок имеет от природы все способности, чтобы овладеть любым делом, любой профессией. Творческие профессии сегодня очень востребованы. А целеустремлённые и творческие люди всегда находят путь для реализации своего потенциала. К сожалению, многие родители не считают творчество важной составляющей воспитания, развития и обучения. Они ставят во главу угла речь, мышление и память, забывая о творчестве и воображении детей. Творчество важно не только в детском возрасте, но и во взрослой жизни. Но чтобы творчество было во взрослой жизни, его развитие должно осуществляться в детстве. Существует огромное количество успешных людей творческих профессий: артисты, актёры, певцы, музыканты т.д. Люди этих профессий реализовали себя через творчество. У них интересная и яркая жизнь, признание, уважение и восхищение окружающих. Безусловно, чтобы творческие способности проявились столь ярко, необходимо иметь природные задатки. Но, вместе с тем, стоит отметить, что развитие творческих способностей необходимо всем детям. Пусть даже ваш ребёнок и не станет в будущем знаменитостью, но творческий подход к решению тех или иных вопросов поможет ему в жизни, сделает его интересной личностью, научит преодолевать трудности, возникающие на его пути. У каждого ребёнка творчество проявляется по разному, но если есть хоть малейшие творческие способности, то ему будет легче учиться, трудиться, общаться с окружающими людьми. Каждому родителю хочется, чтобы его ребёнок вырос творческой личностью с развитым воображением, хорошей интуицией. Поэтому, если родители хотят видеть своего ребёнка творческой личностью, они должны поддерживать своего, стимулировать развитие творческого потенциала. Творческие способности - комплексное понятие, которое включает в себя: стремление к познанию, живость ума, стремление к открытиям, свободное воображение, умение познать новое, умение применить на практике полученные знания.
С чего же начать творческое развитие ребёнка? Иногда можно видеть, как взрослый человек рисует какой – то предмет, озвучивает его название, а ребёнок видит его совсем другим. Взрослый требует, чтобы ребёнок запомнил правильное (с его точки зрения) название. Родитель пытается научить своего малыша шаблонному восприятию мира и пониманию вещей, не замечая того, что ребёнок относится к миру творчески. В этом случае родителю необходимо измениться самому. Взрослые разучились фантазировать и играть, веселиться и шалить как дети. Они боятся нарушить социальные правила поведения. Родителям необходимо научиться играть в детские игры, сочинять с детьми стихи и сказки, проводить вместе больше времени. Всё это поможет вам сблизиться с ребенком, развить его творческие способности, отдохнуть, отвлечься от своих проблем. По мнению известного психолога К. Роджерса, дети утоляют своё любопытство, неуёмную энергию с помощью интереса. А если его нет у человека, жизнь становится скучной, серой. Довольно часто родители замечают, что взрослея, их ребенок становится более заурядным. Он становится умнее, получает больше знаний и жизненного опыта, но вместе с тем теряет живость впечатлений. Задача родителей – не позволить своему ребёнку потерять способность фантазировать и оригинально мыслить.
Практическая работа.
На развитие творческих способностей положительно влияют различные виды детской деятельности. К ним можно отнести: рисование, лепку, чтение, музыку, различные виды аппликации, развивающие игры и игрушки. Существуют специально разработанные упражнения, описанные в популярном пособии для родителей и педагогов Л.Я. Субботиной "Развитие воображения у детей". Я предлагаю вам поиграть в некоторые из них.
Игра "Музыка"
Родители слушают музыку. После прослушивания они берут четыре краски – желтую, зелёную, красную, синюю и изображают услышанную музыку. При желании родители могут дать название своей работе.
Игра "Рифмоплет"
Родители придумывают слова, окончания которых звучат одинаково (палка – галка), сочиняют стихи на заданные рифмы.
Игра "Хорошо – плохо"
Родитель называет предмет или явление, а ребёнок должен сказать, что в нём хорошо, а что плохо. (Утюг: хорошо – бельё поглажено; плохо – горячий, можно обжечься).
Игра "Что будет, если…"
Родители предлагают ребёнку пофантазировать: что будет, если все люди станут великанами; если вдруг исчезнет посуда; если вдруг заговорят кошки и т.д.)
Итог.
Если Вы все же хотите воспитать творческую личность, то:
- будьте терпимы к детским идеям, уважайте любопытство ребёнка, старайтесь ответить на все вопросы ваших детей;
- помогайте детям ценить в себе творческую личность;
- находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребёнка. Старайтесь не критиковать ребёнка, а относиться к нему с симпатией и теплотой. Ребёнок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит.
Один восточный мудрец сказал: "Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо разжечь". Этой мудрости и следует придерживаться в воспитании детей.