kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание на тему: "Развитие творческих способностей у ребёнка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомит родителей с понятием "способности", "Творческие способности"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему: "Развитие творческих способностей у ребёнка"»

Приложение 1

Родительское собрание

Тема: "Развитие творческих способностей у ребёнка".

Цель: выявить представления родителей о способностях детей.

Задачи:

-познакомить родителей с понятием "способности", "творческие способности";

- способствовать развитию творческого потенциала детей в семье;

- научить родителей выявлять и развивать творческие способности у детей.

Дата проведения:

Ход родительского собрания

  1. Беседа с родителями.

Как только человек начинает осознавать себя, выделять как личность из окружающего мира, перед ним встают очень важные жизненные вопросы: "кто я?", "на что я способен?". Что же такое способности? Способности это такие свойства личности, которые обеспечивают человеку успешное выполнение какой – либо деятельности. Специалисты расходятся в мнении по поводу происхождения и развития способностей: одни считают, что они даны человеку от природы, а воспитание и обучение лишь способствуют развёртыванию способностей в течении всей жизни. Другая группа уверена, что все дети рождаются с одинаковыми возможностями, а способности это результат обучения и усилий педагогов и родителей. Третья группа ученых считает, что врождённые возможности и влияние окружающей среды одинаково важны для развития и проявления способностей. По их мнению, каждый здоровый ребёнок имеет от природы все способности, чтобы овладеть любым делом, любой профессией. Творческие профессии сегодня очень востребованы. А целеустремлённые и творческие люди всегда находят путь для реализации своего потенциала. К сожалению, многие родители не считают творчество важной составляющей воспитания, развития и обучения. Они ставят во главу угла речь, мышление и память, забывая о творчестве и воображении детей. Творчество важно не только в детском возрасте, но и во взрослой жизни. Но чтобы творчество было во взрослой жизни, его развитие должно осуществляться в детстве. Существует огромное количество успешных людей творческих профессий: артисты, актёры, певцы, музыканты т.д. Люди этих профессий реализовали себя через творчество. У них интересная и яркая жизнь, признание, уважение и восхищение окружающих. Безусловно, чтобы творческие способности проявились столь ярко, необходимо иметь природные задатки. Но, вместе с тем, стоит отметить, что развитие творческих способностей необходимо всем детям. Пусть даже ваш ребёнок и не станет в будущем знаменитостью, но творческий подход к решению тех или иных вопросов поможет ему в жизни, сделает его интересной личностью, научит преодолевать трудности, возникающие на его пути. У каждого ребёнка творчество проявляется по разному, но если есть хоть малейшие творческие способности, то ему будет легче учиться, трудиться, общаться с окружающими людьми. Каждому родителю хочется, чтобы его ребёнок вырос творческой личностью с развитым воображением, хорошей интуицией. Поэтому, если родители хотят видеть своего ребёнка творческой личностью, они должны поддерживать своего, стимулировать развитие творческого потенциала. Творческие способности - комплексное понятие, которое включает в себя: стремление к познанию, живость ума, стремление к открытиям, свободное воображение, умение познать новое, умение применить на практике полученные знания.

С чего же начать творческое развитие ребёнка? Иногда можно видеть, как взрослый человек рисует какой – то предмет, озвучивает его название, а ребёнок видит его совсем другим. Взрослый требует, чтобы ребёнок запомнил правильное (с его точки зрения) название. Родитель пытается научить своего малыша шаблонному восприятию мира и пониманию вещей, не замечая того, что ребёнок относится к миру творчески. В этом случае родителю необходимо измениться самому. Взрослые разучились фантазировать и играть, веселиться и шалить как дети. Они боятся нарушить социальные правила поведения. Родителям необходимо научиться играть в детские игры, сочинять с детьми стихи и сказки, проводить вместе больше времени. Всё это поможет вам сблизиться с ребенком, развить его творческие способности, отдохнуть, отвлечься от своих проблем. По мнению известного психолога К. Роджерса, дети утоляют своё любопытство, неуёмную энергию с помощью интереса. А если его нет у человека, жизнь становится скучной, серой. Довольно часто родители замечают, что взрослея, их ребенок становится более заурядным. Он становится умнее, получает больше знаний и жизненного опыта, но вместе с тем теряет живость впечатлений. Задача родителей – не позволить своему ребёнку потерять способность фантазировать и оригинально мыслить.


  1. Практическая работа.

На развитие творческих способностей положительно влияют различные виды детской деятельности. К ним можно отнести: рисование, лепку, чтение, музыку, различные виды аппликации, развивающие игры и игрушки. Существуют специально разработанные упражнения, описанные в популярном пособии для родителей и педагогов Л.Я. Субботиной "Развитие воображения у детей". Я предлагаю вам поиграть в некоторые из них.


Игра "Музыка"

Родители слушают музыку. После прослушивания они берут четыре краски – желтую, зелёную, красную, синюю и изображают услышанную музыку. При желании родители могут дать название своей работе.


Игра "Рифмоплет"

Родители придумывают слова, окончания которых звучат одинаково (палка – галка), сочиняют стихи на заданные рифмы.


Игра "Хорошо – плохо"

Родитель называет предмет или явление, а ребёнок должен сказать, что в нём хорошо, а что плохо. (Утюг: хорошо – бельё поглажено; плохо – горячий, можно обжечься).


Игра "Что будет, если…"

Родители предлагают ребёнку пофантазировать: что будет, если все люди станут великанами; если вдруг исчезнет посуда; если вдруг заговорят кошки и т.д.)


  1. Итог.

Если Вы все же хотите воспитать творческую личность, то:

- будьте терпимы к детским идеям, уважайте любопытство ребёнка, старайтесь ответить на все вопросы ваших детей;

- помогайте детям ценить в себе творческую личность;

- находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребёнка. Старайтесь не критиковать ребёнка, а относиться к нему с симпатией и теплотой. Ребёнок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит.

Один восточный мудрец сказал: "Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо разжечь". Этой мудрости и следует придерживаться в воспитании детей.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание на тему: "Развитие творческих способностей у ребёнка"

Автор: Елена Владимировна Горелова

Дата: 20.10.2023

Номер свидетельства: 638368

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Родительское собрание в подготовительной группе  на тему «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников» "
    ["seo_title"] => string(121) "roditiel-skoie-sobraniie-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-na-tiemu-razvitiie-intielliektual-nykh-sposobnostiei-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "187755"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426578217"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Родительское собрание «Влияние игрушки на развитие ребёнка» (первая младшая группа ДОУ) "
    ["seo_title"] => string(98) "roditiel-skoie-sobraniie-vliianiie-ighrushki-na-razvitiie-riebionka-piervaia-mladshaia-ghruppa-dou"
    ["file_id"] => string(6) "138178"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417509674"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Родительское собрание на тему: « Счастливый ребёнок – в счастливой семье»"
    ["seo_title"] => string(77) "roditiel_skoie_sobraniie_na_tiemu_schastlivyi_riebionok_v_schastlivoi_siem_ie"
    ["file_id"] => string(6) "402423"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490192962"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "статья "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(58) "statiarazvitiiemielkoimotorikiudietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "311012"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459146255"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Познавательное развитие дошкольника в процессе детского экспериментирования"
    ["seo_title"] => string(79) "poznavatielnoierazvitiiedoshkolnikavprotsiessiedietskoghoekspierimientirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "298276"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456312365"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства