kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание на тему "Безопасна ли дорога вашего ребёнка? "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Безопасна ли дорога вашего ребенка?»

Цель: организация совместной деятельности родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

Личностная: Добиться синхронности родителя в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Сформировать осознание того, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Метапредметная: формировать заинтересованность к данной проблеме; учить анализировать свою воспитательную деятельность.

Предметная: Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД;  сформировать осознание того, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему "Безопасна ли дорога вашего ребёнка? "»

Министерство образования Нижегородской области

ГБПОУ " Нижегородский Губернский колледж"



Конспект родительского собрания

на тему:

«Безопасна ли дорога вашего ребенка?».

Выполнили: студентки группы № 246«Б»

Специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Наумкина Мария Алексеевна

Носова Виктория Анатольевна

Преподаватель :Шабаева Ж.В.



Нижний Новгород

2019 г.

Тема: «Безопасна ли дорога вашего ребенка?»

Цель: организация совместной деятельности родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

Личностная: Добиться синхронности родителя в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Сформировать осознание того, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Метапредметная: формировать заинтересованность к данной проблеме; учить анализировать свою воспитательную деятельность.

Предметная: Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД; сформировать осознание того, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Направление внеурочной деятельности: социальное.

Контингент: родители

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, буклеты-памятки, реквизиты к деловым играм и кроссворду, оформленная выставка дет.литературы.

Актуальность: Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Это указывает на необходимость обучения детей правилам дорожного движения, а также отсутствием у детей защитной психологической реакции на дорожную обстановку.



Родительское собрание будет проходить в : школе № , в кабинете № .

Дата проведения :

Количество участников: 25-30 человек.



План проведения родительского собрания:

  1. Актуальность выбранной темы.

  2. Беседа на тему «Особенности воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге».

  3. Кроссворд.

  4. Работа в группах «решение Ловушек».

  5. Памятки для родителей.

  6. Рефлексия.















Этапы

Деятельность педагога

Деятельность родителей

Подготовительный этап

Педагог готовит план-конспект родительского собрания на актуальную тему, в котором указывает цели, задачи, условия проведения.

Заранее приглашаются родители.




Посещение родительского собрания.

Начало беседы

- Здравствуйте дорогие родители.

Наше собрание хотелось бы начать со слов из песни Валентина Никулина:



Хотите ли вы, не хотите ли…

Но дело, товарищи, в том,

Что прежде всего – вы родители,

А все остальное – потом!



Вы все родители, и для каждого из Вас самое главное это ваши дети. И сегодня наше собрание посвящается безопасности наших детей.

-Сейчас я предлагаю вам решить ребусы и тем самым сформулировать тему нашего собрания.

( получились слова « дорога» , «ребенок» , «безопасность». )

-Да, вы правы, тема нашего собрания : «безопасна ли дорога вашего ребенка?»

- Не случайно поднимается эта тема. Среди всех участников дорожного движения самым подвижным и непредсказуемым участником дорожного движения является ребенок.

-Сегодня мы постараемся ответить на вопросы:

  • Что мы понимаем под словом ПДД?

  • Как научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге?

  • Какие факторы провоцируют участию детей ДТП?

  • Вспомнить элементарные правила дорожной азбуки.





Приветствуют учителя, занимают места в классе.
















Решают ребусы и предполагают тему собрания.

Основная часть

-На собрании мы поговорим о том, что вы родители можете сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге.

-Прежде всего, вам следует следует понимать, что эта задача — обезопасить своего ребёнка на дороге — принципиально нерешима.

-Во-первых, любое перемещение на транспорте (да и на своих ногах) сопряжено с опасностью, и вероятность случиться непредвиденному всегда отличается от нуля. Это сказано вовсе не затем, чтобы испугать вас, а как раз наоборот, привлечь ваше внимание к тому, что заботиться о детской безопасности (да и своей собственной) нужно всегда.

-Во-вторых, задача обезопасить ребёнка раз и навсегда не решается, потому что ребёнок растёт, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге.

-Поэтому, следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными.  А родителям - не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить то же самое. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

- Как вы думаете, какие факторы способствуют участию детей в ДТП.

-Вы назвали много правильных вариантов.

Можно выделить ряд факторов, способствующих участию детей в ДТП:

  • рассеянное внимание.

  • забывание правил поведения на улице.

  • снижение обзора во время непогоды из-за зонта, поднятого воротника капюшона.

  • плохое состояние дорожного покрытия.

  • эмоциональное состояние.

-Проанализировав достаточно много дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети, сотрудниками ГИБДД установлено, что 80% происшествий произошли в радиусе одного километра от места проживания ребенка. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов.

-Как вы считаете, все ли должны учить пдд? Почему?

-Да, Ваши ответы верны. И Вы, как родители ,должны научить своих детей самым важным правилам. Но знаете ли вы их сами? Давайте проверим. Предлагаю выполнить кроссворд, который состоит из 9 вопросов.

-Вы справились, молодцы.

Слушают информацию преподносимую педагогом.








































Называют факторы способствующие участию детей в ДТП.






















Отвечают на заданный вопрос.









Разгадывают кроссворд.

Этап принятия решений

Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок

1. Основные термины и понятия правил.

2. Обязанности пешеходов.

3. Обязанности пассажиров.

4. Регулирование дорожного движения.

5. Сигналы светофора.

6. Предупредительные сигналы.

7. Движение через железнодорожные пути.

8. Движение в жилых зонах и перевозка людей.

9. Особенности движения на велосипеде.

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь

•   наблюдать за дорогой;
•   правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
•   видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.


Наблюдать за дорогой

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль

4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.

Правильно оценивать дорожную обстановку

Главная опасность - стоящая машина.

Почему? Да потому, что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой

Правило №1.

Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Правило №2

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.

Правило №3

И у светофора можно встретить опасность!

Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Правило№4

Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Правило №5

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

Правило №6



Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.

Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда.



Слушают и по возможности конспектируют основные правила , которым стоит обучить своего ребенка.



































Заключительная часть.

- Я хочу, чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам. Для этого каждый из родителей получит «Памятку по ПДД». Чаще читайте её и обсуждайте различные дорожные ситуации с вашими детьми.

Работа в группах.

Сейчас мы проверим, как родители усвоили услышанное и смогут научить ребёнка, как вести себя, чтобы предотвратить несчастные случаи на дорогах. Часто нас поджидают ловушки, при которых необходимо своевременно принять правильное решение.



Ловушка № 1.

КОГДА РЕБЕНОК СПЕШИТ НА АВТОБУС, ОН НЕ ВИДИТ НИЧЕГО ВОКРУГ

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: Научите ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации

Ловушка № 2.

РЕБЕНОК ЧАСТО НЕ ПОДОЗРЕВАЕТ, ЧТО ЗА ОДНОЙ МАШИНОЙ МОЖЕТ БЫТЬ СКРЫТА ДРУГАЯ

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: "Машина медленно идет, успею перебежать", - думает ребенок... и попадает под автомобиль. Показывайте своему ребенку подобные ситуации, объясняйте ему на улице, почему медленно приближающаяся машина может скрывать за собой опасность!

Ловушка № 3.

ОСТАНОВКА - МЕСТО, ГДЕ ДЕТИ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОПАДАЮТ ПОД МАШИНУ

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: Где опаснее всего переходить улицу: в зоне остановки или на перекрестке? Задайте этот вопрос ребенку. Обычно дети говорят: "На перекрестке опаснее". Это не так. В зоне остановки попадают под машину в три раза больше детей, чем на перекрестке.

Ловушка № 4.

УЧИТЕ ДЕТЕЙ НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОГОЙ, ВИДЕТЬ И ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТИ

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: Дети попадают под машину в типичных дорожных "ловушках". Нельзя переходить дорогу, не убедившись в безопасности. Подожди, когда будет полный обзор.

Ловушка № 5.

ОБЫЧНО ДЕТИ, ПРОПУСТИВ МАШИНУ, ТУТ ЖЕ БЕГУТ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО!

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: В первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречную машину. Под нее может попасть ребенок, если он, пропустив первый автомобиль, сразу побежит через дорогу. Показывайте ребенку на дороге, как только что проехавшая машина закрыла собой идущую в противоположном направлении, и объясняйте ему, как он должен вести себя в подобных обстоятельствах.


- Продолжите фразу: Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что…

Я уверена, если мы будем вести такую активную работу по данному направлению, ребята будут наглядно запоминать правила поведения на дороге. Тогда мы избежим множества опасных ситуаций и сохраним жизни наших детей



Получают памятки по ПДД.







Работают в группах , находят коллективное решение ситуаций.















































































Продолжают фразу , тем самым проводится рефлексия


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Родительское собрание на тему "Безопасна ли дорога вашего ребёнка? "

Автор: Носова Виктория Анатольевна

Дата: 19.05.2019

Номер свидетельства: 511120

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "План работы с родителями на год "
    ["seo_title"] => string(34) "plan-raboty-s-roditieliami-na-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "188710"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426734295"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Перспективный план работы с родителями на 2016-2017 год"
    ["seo_title"] => string(60) "pierspiektivnyi_plan_raboty_s_roditieliami_na_2016_2017_ghod"
    ["file_id"] => string(6) "424593"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1501268407"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Родительское собрание во 2 классе  на тему: «Безопасность на дороге» "
    ["seo_title"] => string(71) "roditiel-skoie-sobraniie-vo-2-klassie-na-tiemu-biezopasnost-na-doroghie"
    ["file_id"] => string(6) "228844"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441533643"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Детско-родительское собрание на тему "Пусть общение приносит Вам только радость и позитив" "
    ["seo_title"] => string(96) "dietsko-roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-pust-obshchieniie-prinosit-vam-tol-ko-radost-i-pozitiv"
    ["file_id"] => string(6) "115073"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411821468"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Родительское собрание № 1 в средней группе комбинированной направленности «Почемучки»"
    ["seo_title"] => string(80) "roditelskoe_sobranie_1_v_srednei_gruppe_kombinirovannoi_napravlennosti_pochemuch"
    ["file_id"] => string(6) "588706"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1634473558"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства