Родительское собрание "Формирование навыков чтения у первоклассников. Советы родителям"
Родительское собрание "Формирование навыков чтения у первоклассников. Советы родителям"
Помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьников. Как залог их жизненной судьбы. Плохо читающие дети обречены на неуспевемость.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Формирование навыков чтения у первоклассников. Советы родителям"»
Родительское собрание
«ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ У ПЕРВОКЛАССНИКОВ. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ»
Родительское собрание в 1 классе
МОУ «Кумужъяльская основная общеобразовательная школа»
Классный руководитель –Акпаева Людмила Владимировна
1 класс , 2023 г.
«ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ У ПЕРВОКЛАССНИКОВ.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ»
Цели. Помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьников, как залог их жизненной судьбы; познакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся класса.
Опыт свидетельствует, что плохо читающие ученики обречены на неуспеваемость в средних и старших классах, где учебный материал увеличивается во много раз. Кроме того в процессе чтения совершенствуются оперативная память и устойчивость внимания , от которых зависит умственная работоспособность.
Часто бывает так, что ребенок знает все буквы , может читать, но не хочет.
Как же сделать так чтобы процесс чтения стал для детей личной необходимостью? В этом деле очень полезны игры, в процессе которых обучение чтению идет непринужденно и весело.
Огромную роль играют и вечера семейных чтений, наполненные живым ,умным словом.
Работа над техникой чтения - процесс достаточно длительный и не всегда привлекательный для детей. Однако без нормальной техники чтения в старших классах будет значительно затруднено обучение.
Если ребенок находится еще только на первых ступенях овладения техникой чтения, не надо заставлять его подолгу читать.
Лучше читать поменьше, но чаще. Почитал 5-7 минут и пересказал содержание абзаца. Через час-два еще 1-2 абзаца. Перед сном еще одна порция. Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем чтение часа-полутора за один прием.
Хорошие результаты дает чтение перед сном. Дело в том, что последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и в те часы, когда человек спит, он находится под их впечатлением.
Если ребенок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения (т. к – это значит, что при чтении у него возникают трудности)
В режиме щадящего чтения ребенок читает 1-2 строчки и после этого получает краткий отдых.
Для того чтобы ребенок наглядно видел свой рост в овладении техникой чтения, надо почаще измерять скорость чтения и делать это самым торжественным образом.
К своему «росту по чтению» ребенок будет относиться столь же ревностно, как к меткам его роста на двери.
Необходимо отмечать рост , сравнивать сегодняшние результаты со вчерашними, радоваться каждому шагу вперед, каждому успеху.
Педагоги пришли к выводу: если ребенок на первом году обучения не научился нормально читать, то его интерес к учению значительно падает.
Научившись читать, ребенок открывает для себя мир большой литературы.
Чтобы ребенок полюбил чтение, очень важно создать его собственную домашнюю библиотеку.
Первый подход - рабочая библиотека, помогающая в повседневном учебном и внеучебном труде: словари, Энциклопедии , научно-популярная литература, периодические издания.
Второй подход-приобретение любимых книг, прочитанных и ставших любимыми (книги-друзья, книги- помощники , книги-собеседники).
Родителям необходимо самим хорошо знать детскую литературу, чтобы помогать развитию детей.
Приобщение детей к чтению следует начинать с выбора литературы.
Когда у ребенка начнут возникать вопросы о разных предметах, явлениях, зарождаться интересы, увлечения- самое время познакомить его с научно-популярной литературой.
Здесь можно обратиться к «золотому» фонду детской научно-познавательной литературы- книгам М.Пришвина, Е.Чарушина,Г.Снегирева,В.Бианки,Н.Акимова,Г.Скребицкого,Ю.Дмитриева и др.; Книгам энциклопедического характера: «Я познаю мир», «Все обо всем», «Моя первая энциклопедия» и др.
Третий подход - Ребенка следует записать в библиотеку, где из обилия книг можно выбрать то, что нужно именно ему.
Очень важно, чтобы у ребенка воспитывалось бережное и любовное отношение к книге, чтобы он следил за порядком в своем книжном уголке.
Четвёртый подход - Даже бегло читающий ребенок еще долго будет нуждаться в том , чтобы ему читали вслух, чтобы, читая, отвечали на его вопросы, делились с ним своими переживаниями и мыслями о прочитанном.
Памятка для родителей
«Как помочь ребенку полюбить чтение»
- Слушайте, то что читает ребенок.
- Беседуйте о прочитанном материале с ребенком, разъясняйте непонятные слова и смысл текста.
- Запишите его в библиотеку.
- Просматривайте выбор книг ребенка для чтения.
- Расскажите о своих любимых книгах и авторах.
- Читайте сами книги.
- Создайте свою библиотеку или библиотеку своего ребенка.
Оценивание техники чтения в начальных классах
по ФГОС
Техника чтения в 1 классе
Умение читать – одно из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в этот период и формируется темп чтения.
Особенно тщательно техника чтения отслеживается в 1 классе. В этот период чтение выступает объектом усвоения. У первоклассников проверяется:
- сформировался ли способ чтения по слогам;
- насколько происходит осознание общего смысла прочитанного текста;
- понимает ли ребенок, что означают отдельные слова и предложения;
- соблюдаются ли паузы, отделяющие предложения.
Требования к чтению
В 1 полугодии технику чтения можно не проверять.
На конец 2 полугодия у ребенка должно быть сформировано осознанное, правильное чтение. Простые слова прочитываются целым словом. Допускается слоговое чтение многосложных слов.
Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 1 классе должна составлять: в 1 полугодии – 25-30 слов в минуту
во 2 полугодии – 30-40 слов в минуту.
Особенности проверки
В 1 классе оценки не ставятся, ученик либо «справился», либо «не справился» с заданием.
Для проверки техники чтения необходимо заранее подготовить незнакомый ребенку текст. Предложения в тексте должны быть простые и короткие. Картонок быть не должно, чтобы ученик не отвлекался. Важно настроить ребенка на быстрое чтение.
В процессе чтения первоклассник должен следить по тексту пальцем, чтобы не потерять строчку. Когда ребенок начал читать, не следует останавливать его, даже если он ошибся в прочтении слова или в постановке ударения. После чтения необходимо задать ребенку несколько вопросов по тексту.
Навыки и основы чтения закладываются детям в 1 классе. Поэтому в этот период крайне важно обращать особое внимание на успехи малышей в школе, с целью оказания им своевременной помощи в случае отставания.