kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание "Формирование навыков чтения у первоклассников. Советы родителям"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьников. Как залог их жизненной судьбы. Плохо читающие дети обречены на неуспевемость.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Формирование навыков чтения у первоклассников. Советы родителям"»

Родительское собрание

«ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ У ПЕРВОКЛАССНИКОВ. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ»

Родительское собрание в 1 классе

МОУ «Кумужъяльская основная общеобразовательная школа»

Классный руководитель –Акпаева Людмила Владимировна

1 класс , 2023 г.



«ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ У ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ»

Цели. Помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьников, как залог их жизненной судьбы; познакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся класса.



Опыт свидетельствует, что плохо читающие ученики обречены на неуспеваемость в средних и старших классах, где учебный материал увеличивается во много раз. Кроме того в процессе чтения совершенствуются оперативная память и устойчивость внимания , от которых зависит умственная работоспособность.

Часто бывает так, что ребенок знает все буквы , может читать, но не хочет.

Как же сделать так чтобы процесс чтения стал для детей личной необходимостью? В этом деле очень полезны игры, в процессе которых обучение чтению идет непринужденно и весело.

Огромную роль играют и вечера семейных чтений, наполненные живым ,умным словом.

Работа над техникой чтения - процесс достаточно длительный и не всегда привлекательный для детей. Однако без нормальной техники чтения в старших классах будет значительно затруднено обучение.

Если ребенок находится еще только на первых ступенях овладения техникой чтения, не надо заставлять его подолгу читать.

Лучше читать поменьше, но чаще. Почитал 5-7 минут и пересказал содержание абзаца. Через час-два еще 1-2 абзаца. Перед сном еще одна порция. Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем чтение часа-полутора за один прием.

Хорошие результаты дает чтение перед сном. Дело в том, что последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и в те часы, когда человек спит, он находится под их впечатлением.

Если ребенок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения (т. к – это значит, что при чтении у него возникают трудности)

В режиме щадящего чтения ребенок читает 1-2 строчки и после этого получает краткий отдых.

Для того чтобы ребенок наглядно видел свой рост в овладении техникой чтения, надо почаще измерять скорость чтения и делать это самым торжественным образом.

К своему «росту по чтению» ребенок будет относиться столь же ревностно, как к меткам его роста на двери.

Необходимо отмечать рост , сравнивать сегодняшние результаты со вчерашними, радоваться каждому шагу вперед, каждому успеху.

Педагоги пришли к выводу: если ребенок на первом году обучения не научился нормально читать, то его интерес к учению значительно падает.

Научившись читать, ребенок открывает для себя мир большой литературы.

Чтобы ребенок полюбил чтение, очень важно создать его собственную домашнюю библиотеку.

Первый подход - рабочая библиотека, помогающая в повседневном учебном и внеучебном труде: словари, Энциклопедии , научно-популярная литература, периодические издания.

Второй подход-приобретение любимых книг, прочитанных и ставших любимыми (книги-друзья, книги- помощники , книги-собеседники).

Родителям необходимо самим хорошо знать детскую литературу, чтобы помогать развитию детей.

Приобщение детей к чтению следует начинать с выбора литературы.

Здесь поможет прежде всего детская классика:

К.Чуковский, С.Маршак, А.Барто, В.Берестов, Б.Заходер, Н.Носов, В.Голявкин, Э.Успенский

Когда у ребенка начнут возникать вопросы о разных предметах, явлениях, зарождаться интересы, увлечения- самое время познакомить его с научно-популярной литературой.

Здесь можно обратиться к «золотому» фонду детской научно-познавательной литературы- книгам М.Пришвина, Е.Чарушина,Г.Снегирева,В.Бианки,Н.Акимова,Г.Скребицкого,Ю.Дмитриева и др.; Книгам энциклопедического характера: «Я познаю мир», «Все обо всем», «Моя первая энциклопедия» и др.

Третий подход - Ребенка следует записать в библиотеку, где из обилия книг можно выбрать то, что нужно именно ему.

Очень важно, чтобы у ребенка воспитывалось бережное и любовное отношение к книге, чтобы он следил за порядком в своем книжном уголке.

Четвёртый подход - Даже бегло читающий ребенок еще долго будет нуждаться в том , чтобы ему читали вслух, чтобы, читая, отвечали на его вопросы, делились с ним своими переживаниями и мыслями о прочитанном.

Памятка для родителей

«Как помочь ребенку полюбить чтение»

- Слушайте, то что читает ребенок.

- Беседуйте о прочитанном материале с ребенком, разъясняйте непонятные слова и смысл текста.

- Запишите его в библиотеку.

- Просматривайте выбор книг ребенка для чтения.

- Расскажите о своих любимых книгах и авторах.

- Читайте сами книги.

- Создайте свою библиотеку или библиотеку своего ребенка.

Оценивание техники чтения в начальных классах

по ФГОС 

Техника чтения в 1 классе

Умение читать – одно из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в этот период и формируется темп чтения.

Особенно тщательно техника чтения отслеживается в 1 классе. В этот период чтение выступает объектом усвоения. У первоклассников проверяется:

- сформировался ли способ чтения по слогам;

- насколько происходит осознание общего смысла прочитанного текста;

- понимает ли ребенок, что означают отдельные слова и предложения;

- соблюдаются ли паузы, отделяющие предложения.

Требования к чтению

В 1 полугодии технику чтения можно не проверять.

На конец 2 полугодия у ребенка должно быть сформировано осознанное, правильное чтение. Простые слова прочитываются целым словом. Допускается слоговое чтение многосложных слов.

Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 1 классе должна составлять: в 1 полугодии – 25-30 слов в минуту

во 2 полугодии – 30-40 слов в минуту.

Особенности проверки

В 1 классе оценки не ставятся, ученик либо «справился», либо «не справился» с заданием.

Для проверки техники чтения необходимо заранее подготовить незнакомый ребенку текст. Предложения в тексте должны быть простые и короткие. Картонок быть не должно, чтобы ученик не отвлекался. Важно настроить ребенка на быстрое чтение.

В процессе чтения первоклассник должен следить по тексту пальцем, чтобы не потерять строчку. Когда ребенок начал читать, не следует останавливать его, даже если он ошибся в прочтении слова или в постановке ударения. После чтения необходимо задать ребенку несколько вопросов по тексту.

             Навыки и основы чтения закладываются детям в 1 классе. Поэтому в этот период крайне важно обращать особое внимание на успехи малышей в школе, с целью оказания им своевременной помощи в случае отставания.

Просто чудо – более 20.

Это здорово - 16-20

Замечательно – 10-15

Эх, маловато – менее 10.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Акпаева Людмила Владимировна

Дата: 23.03.2023

Номер свидетельства: 628248

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Сценарная разработка родительского собрания"
    ["seo_title"] => string(45) "stsienarnaiarazrabotkaroditielskoghosobraniia"
    ["file_id"] => string(6) "292937"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455374869"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "«Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "obiespiechieniie-prieiemstviennosti-doshkol-nogho-i-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "212889"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431948732"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Реализация введения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(34) "riealizatsiia-vviedieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "165140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422777171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства