Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание для будущих первоклассников «Что должны знать родители будущих первоклассников».»
Тема родительского собрания для будущих первоклассников: «Что должны знать родители будущих первоклассников»
Повестка родительского собрания:
1. Порядок приѐма в ОУ.
2. Психологическая готовность ребѐнка к школе.
3. Знакомство с УМК «Школа России». Что важно сделать перед школой.
4. «Положением о школьной форме и внешнем виде учащихся
5. «Школа будущего первоклассника». Пришкольный лагерь.
6.«Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПин).
Добрый день, уважаемые родители!
Мое приветствие:
Я тоже очень рада видеть всех вас в этом классе и приветствовать на нашем первом КЛАССНОМ родительском собрании, тема которого «Что должны знать родители будущих первоклассников».
Я поздравляю всех с большим событием в Вашей жизни и жизни Вашего ребенка, с новым этапом взросления Вашего малыша и с Вашей новой ролью. Теперь Вы не просто родители, а родители первоклассника, что более сложно, ответственно, волнительно, но и радостно – Ваши дети подросли и идут в школу!
1. Порядок приѐма в ОУ.
1. Родителям следует знать, что право на обучение является конституционным правом личности. Никто не имеет права отказать человеку в его получении, если это не оговорено законом. В Российской Федерации право личности на всеобщее и бесплатное общее образование гарантировано ст.43 Конституции РФ и законом «Об образовании в РФ».
Статья 16 Закона РФ «Об образовании»:правила приема граждан в образовательные учреждения для обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования должны обеспечивать приемв указанные образовательные учрежденияграждан, которые проживают на территории, закрепленной соответствующими органами местного самоуправления за конкретным образовательным учреждением, и имеют право на получение общего образования Закон Российской Федерации «Об образовании» от 08.11.2011№ 310-ФЗ.
3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об образовании в Российской Федерации"
1...Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
Приемная кампания в 1 класс 2023-2024 учебного года будет осуществляться в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 г. № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
I этап начинается с 27 марта 2023 года и завершается 30 июня 2023 года. На первом этапе принимаются заявления на зачисление детей:
- проживающих на закрепленной за каждой образовательной организацией территории,
- обладающих преимущественным правом на предоставление мест (в соответствии с законодательством РФ, в т.ч. дети проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства)
II этап начинается с 06 июля 2023 года и завершается 05 сентября 2023 год. На втором этапе принимаются заявления без учѐта закреплѐнной территории.
С 27 марта до 30 июня 2023 года запись детей, проживающих на закрепленной территории, возможна через портал государственных услуг (https://www.gosuslugi.ru/) или https://edu-74.ru/
В течение 5 дней со дня записи через портал государственных услуг (https://www.gosuslugi.ru/) или https://edu-74.ru/ родителям (законным представителям) необходимо предоставить подтверждающие документы непосредственно в учреждение.
Для приема в 1-й класс необходимо предоставить копии следующих документов:
1. Свидетельство о рождении ребенка
2. Паспорт родителя (законного представителя)
3. Медицинское заключение (оригинал)
4. Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства (с закреп. территории)
5. СНИЛС родителя (законного представителя) и СНИЛС ребенка
6. Иные документы (на усмотрение родителей: ИНН, полис ОМС)
2. Психологическая готовность ребѐнка к школе - психолог
3. Знакомство с УМК «Школа России». Что важно сделать перед школой.
С 01 сентября 2023 года все первые классы МОУ СОШ №1 будут обучаться поУМК «Школа России».
В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие требованиям к современной учебной книге. При этом в нем бережно сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие возрастные особенности детей, постепенное нарастание трудности в предъявлении учебного материала и др.
Авторы учебников и учебных пособий взяли на вооружение все лучшее, что было накоплено в практике отечественного образования, доказало свою доступность для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития ребенка.
Что важно сделать перед школой? Требования разные
Обратите внимание на состояние здоровья ребёнка.
Прежде всего создайте у себя дома условия, способствующие нормальному росту, развитию и укреплению здоровья детей.
Ежедневно посещая школу, ребёнок привыкает к ритму её жизни, к распорядку дня, учится выполнять требования учителя. А частые заболевания выбивают ребёнка из привычного ритма школьной жизни. Что сделать для того, чтобы ребёнок не попал в число часто болеющих детей?
- Конечно заняться профилактикой различных заболеваний. Закаливание.
- Побольше двигаться.
- Обязательно перед школой показаться специалистам.
- Приучить ребёнка соблюдать режим дня.
Научите ребёнка самостоятельности.
Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения.
Проверьте как эти навыки развиты у вашего ребёнка!
Самостоятельно или после напоминаний ребёнок исполняет каждодневные правила личной гигиены (чистит зубы, умывается, чистит обувь, одежду и т.д.).
Может отказаться от вредных, нежелательных продуктов (жевательная резинка и др.)
Умеет проводить элементарную гигиеническую обработку продуктов (помыть яблоко, апельсин).
Умеет самостоятельно одеваться, завязывать шнурки быть опрятным.
Умеет содержать свои игрушки и вещи в порядке.
Умеет самостоятельно занять себя интересным делом.
3. Формируйте у ребёнка умение общаться.
Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
4. Уделите особое внимание развитию произвольности.
Учите ребёнка умению владеть собой (не взрываться при неудаче), управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
5. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребёнка.
До 7 лет идёт интенсивное интеллектуальное развитие ребёнка.
Не опережающее обучение программы 1 класса, а всестороннее развитие ребёнка.
• во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат);
• выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках;
• используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение.
• Для развития речи самое полезное – это читать вместе с ребенком и обсуждать прочитанное. Учите будущего школьника четко и последовательно выражать мысли, анализировать описываемые события, чтобы в будущем он с легкостью мог отвечать на уроках. Поощряйте ребенка к высказыванию развернутых фраз, уточняйте детали и его мнение, задавайте вопросы: «Почему ты так думаешь? Как ты считаешь, а что было бы, если…?» развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов, детских кинофильмов;
• составляйте рассказы по картинкам; следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки;
• можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
• знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву. Не пытайтесь учить вашего ребёнка писать рукописные буквы!;
• научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету;
• научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать);
Чтобы помочь ребенку освоить счет и цифры, чаще считайте вместе бытовые предметы, птичек, людей в одежде определенного цвета, машины, дома. Задавайте ему простые задачи: у тебя есть 2 яблока и 3 груши – сколько всего у тебя фруктов? Помимо навыков счета, вы будете таким способом учить ребенка воспринимать задание на слух, что обязательно пригодится ему в учебе. Пишите вместе цифры на бумаге, мелом на доске, выкладывайте их из камушков, пишите палочкой на песке
• научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
6. Тренируйте руку ребёнка.
• развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).
Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.
Научите ребёнка слушать и слышать вас! Выполнять ваши просьбы и поручения! И тогда он будет слышать учителя, и выполнять его требования. Так вы научите своего малыша работать в коллективе, слушать, когда говорят всему классу и выполнять задание вместе со всеми.
4. «Школа будущего первоклассника». Пришкольный лагерь.
Главная цель: формирование готовности к школьному обучению, к новой социальной позиции школьника, заинтересованного отношения к учению и учебной деятельности. Что принести я напишу в группе. (Альбом, карандаши, пластилин, 2 тетради и настольные игры, раскраски, мячики). Одновременно будут ходить в пришкольный лагерь. До 13.00.
5. «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПин). Учитываются следующие требования:
Согласно СанПину, в 1 классе учащиеся школы учатся пять дней в неделю. Также обучение детей проводиться только в первую смену. Учебные занятия в первую смену должны начинаться не ранее 8 часов утра. Во избежание переутомления обучающихся в течение недели будет облегченный учебный день в среду или в четверг.
Расписание занятий в 1 классе начальной школы составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности первоклассников и в соответствии со шкалой трудности учебных предметов на уровне начального общего образования (СанПиН 1.2.3685-21).
Продолжительность урока в 1 классе не должна превышать 40 минут. Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам (СП 2.4.3648-20), рекомендовано обучение детей в 1 классе в сентябре и октябре - 3 урока в день по 35 минут, в ноябре - декабре - 4 урока в день по 35 минут каждый, с января по май - 4 урока ежедневно по 40 минут.
Между уроками у нас перемены не менее 15 минут. Дополнительные каникулы в феврале.
Обучение учащихся в 1 классе должно проводиться без оценивания занятий.
ПОЛОЖЕНИЕ
о школьной форме и внешнем виде обучающихся
6. Необходимые школьные принадлежности для первоклассника.
Питание 1-4 классы бесплатное. Горячее питание получают все учащиеся.
Выбор родительского комитета. Создание группы в ватцапе.
Итог
Несмотря на то что первый класс является лишь маленькой ступенькой на большом пути к знаниям, именно он способен заложить у ребенка стремление к обучению, выработать интерес к получению новых знаний, сформировать такие качества, как старательность, усидчивость, ответственное отношение к учебе, а также наладить социальные связи с педагогами и одноклассниками. В этой связи выполнение законодательных предписаний, сформированных экспертами с учетом психологических и физиологических особенностей и возможностей первоклассников, приобретает особую значимость. И это – не только ответственность руководителей общеобразовательных организаций и педагогического состава, но и родителей, которые не просто вправе, а и обязаны следить за тем, чтобы их дети получали качественное образование, соответствующее нормам федеральных законов, ФГОС и актуальным положениям СанПиН.
Решения родительского собрания:
1. Порядок приѐма в ОУ. Подать заявление в МКОУ БСОШ №1 , секретарю, приложить копии документов, заключить договор до 30 июня. (чем быстрее подадите заявление тем быстрее сформируют класс.
2. Психологическая готовность ребѐнка к школе. Все рекомендации психолога, будущего классного руководителя принять к сведению и уже выполнять.
3. Заказать тетради и прописи на печатной основе и выкупить. Голосуем. Кто будет заказывать.
4.Приобрести обучающимся школьную форму, согласно условиям данного Положения до начала учебного года, и делать это по мере необходимости, вплоть до окончания обучающимися школы. 2. Контролировать внешний вид учащихся перед выходом в школу в строгом соответствии с требованиями Положения.
4. «Школа будущего первоклассника». Пришкольный лагерь. Посещать занятия будущего первоклассника. Все желающие могут посещать пришкольный лагерь.
5.«Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПин). Выполнять все гигиенические требования о которых прописано в САнПин. Пройти медицинскую комиссию и сдать медицинскую карту о состоянии здоровья ребёнка.
6. Необходимые школьные принадлежности для первоклассника. Приобрести все школьные принадлежности.