kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей будущих первоклассников. Советы логопеда.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что должны знать родители будущих первоклассников о требованиях к обучению в школе. Как родители должны подготовитьмалыша к школе. Что Является важным, а что второстепенным. Об этом мы говорим на родительском собрании. Для того, чтобы обучение ребенка в школе с самого начала было успешным, надо соблюдать некоторые  рекомендации. Какие, вы узнаете из статьи. Надеюсь, материал будет полезен. 

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей будущих первоклассников. Советы логопеда.»

Перечень некоторых параметров, по которым можно предположить, будет ли успешным с самого начала обучение ребёнка в школе.

  1. Словарь ребёнка, поступающего в первый класс должен составлять не менее 3 тысяч слов и включать в себя множество лексических тем, таких как:

-одежда (название зимней , весенней, летней, осенней одежды;)

-обувь (знать название видов обуви, распределять её по сезонам)

-название времён года (их порядок, признаки);

-название дней недели (их порядок);

-название частей суток (их порядок: утро, день, вечер, ночь);

-название месяцев ( их порядок, распределение по сезонам);

-название посуды ( распределение по группам: столовая, чайная, кофейная);

-название животных (признаки, повадки, отличие домашних животных от диких);

-название птиц (перелётные, зимующие);

-названия цветов;

-названия деревьев;

-названия музыкальных инструментов;

-название орудий труда;

-профессии (их назначение);

-виды транспорта;

2.Звукопроизношение 7-летних детей должно полностью соответствовать норме.

В идеале к 4 годам у ребёнка не должно быть дефектов звукопроизношения. Допускается отсутствие наиболее трудных для артикуляции звуков Р и Л до 5 лет. Если дефект сохраняется после 5 лет, необходима помощь специалиста. Чем больше времёни проходит, тем сложнее исправить звукопроизношение.

3.Связная речь. Это умение строить фразу, подбирать необходимые слова, чтобы собеседник понял, о чём речь. Умение пересказывать услышанное, прочитанное, увиденное по порядку (что было сначала, затем, чем завершилось). Умение называть главных героев, характеризовать их, описывать внешность, поступки.



4.Фонематический слух.

У человека имеются разные виды слуха: физический слух, музыкальный слух, речевой слух (фонематический). Фонематический слух отвечает за тонкое различение звуков речи. Когда родители готовят ребёнка к школе, далеко не все уделяют внимание развитию именно речевого слуха. Пока ребёнок не умеет писать, в устной речи практически незаметно, что часто ребёнок «недослышал» тот или иной звук, по остальным словам фразы он догадается, о чём ему говорят. Но когда в школе начинается письмо самостоятельное, часто бывает так, что малыш не знает, в каком порядке располагаются звуки в слове, сколько их. Ученики допускают множество ошибок на замену, пропуск гласных, согласных. Поэтому особое внимание уже при подготовке к школе нужно уделить заданиям типа:

-Назови первый звук в слове, последний звук.

-назови звуки в слове по порядку, сосчитай, сколько звуков в слове (можно загибать пальчики, ставить фишки и т.д.)

-подбери слова на заданный звук (на М: машина, молоко, мама и т.д.)

-подбери слова с заданным звуком (звук Ш:мишка, шалаш, крошки и т.д.)

-подбери слова, которые заканчиваются только на заданный звук (на звук А: река, луна, пила и т. д.)

-выложи из букв разрезной азбуки слово или слог. Начинать нужно со слогов или самых коротких слов. Только в случае, если у ребёнка получается выполнить задание, переходим к словам более сложным (из двух, затем из трёх слогов). Короткие слова: ДОМ, СОК, НОС, ДУШ и т.д. Слова из двух слогов: ПАПА, РУКА, ШАРЫ и т.д.

5.Мелкая моторика кистей рук.

От того, развиты ли мелкие мышцы руки, зависит, сможет ли ребёнок быстро научиться ровно и красиво писать, сможет ли соблюдать наклон букв, удерживать ровную строку. Ведь для написания букв и цифр требуется совершать мельчайшие и точные движения. Трудности приводят к негативному отношению, нежеланию, депрессивному настроению.



Очень важно заниматься развитием мелкой моторики рук ещё в дошкольном возрасте. Этому способствуют такие занятия:

-лепка (катаем колбаски не на доске, а в руках. Можно слепить буквы.)

-вырезание;

-поделки из бумаги в технике оригами;

-вышивание;

-собирание пазлов, бус, перебирание крупы, мозаика;

-игры с песком;

-игры с конструктором «Лего»;

-рисование и раскрашивание цветными карандашами (не фломастерами); и т.д.



Каждый родитель, ведя ребёнка в школу мечтает, что его чадо будет успешным в учёбе, в общении. У каждого родителя есть шанс приложить старание для того, чтобы приблизить своего ребёнка к успеху в учении. Требуется не так уж много, а результат может быть значительным. Сейчас в жизни ваших детей, когда ему очень нужны ваша поддержка, забота, ваш опыт, внимание и терпение. Будьте мудры, не обижайтесь, если у малыша что-то не получается, он очень старается. Помогите ему.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для родителей будущих первоклассников. Советы логопеда.

Автор: Кашапова Эльза Низамтиновна

Дата: 06.11.2015

Номер свидетельства: 248836

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рекомендации родителям будущих первоклассников "
    ["seo_title"] => string(58) "riekomiendatsii-roditieliam-budushchikh-piervoklassnikov-1"
    ["file_id"] => string(6) "240806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445110329"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "«Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "obiespiechieniie-prieiemstviennosti-doshkol-nogho-i-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "212889"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431948732"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства